Адриан Сутил: "Машина потеряла сцепление с трассой"

Адриан Сутил

На свободных заездах в Валенсии гонщики Force India были весьма конкурентоспособны, но квалификация прошла неудачно – Адриан Сутил и Витантонио Лиуцци не попали в финал. Вечером Адриан комментировал ситуацию для журналистов…

Вопрос: По ходу сезона вы регулярно пробивались в первую десятку на квалификации, что случилось в Валенсии?
Адриан Сутил: Не знаю, внезапно ухудшилось сцепление с трассой. Весь уик-энд проблем не было, а в решающие минуты второй сессии они появились. Мы связывали большие надежды с этим Гран При, команда подготовила новую версию воздуховода, машина была быстра по ходу уик-энда – на свободных заездах мы показали хорошее время, а потом результаты резко ухудшились.

Фактически, это произошло уже на первых кругах квалификации, когда что-то менять было поздно. Поверьте, даже за столь короткий отрезок времени мы попробовали всё возможное – жесткие шины, мягкие, но это не имело значения. Причём, ситуация касалась обеих машин.

Вопрос: Дело в изменении состояния трассы между свободными заездами и квалификацией?
Адриан Сутил: Состояние трассы немного изменилось, хотя, возможно, причина не в этом. На квалификации мы работаем с минимальным уровнем топлива – обычно на легкой машине вы едете быстрее, но соперники смогли прибавить, а мы сделали шаг назад. Причина есть, её нужно найти.

Вопрос: Вы снова стремились пробиться в финал квалификации?
Адриан Сутил: Конечно. В Монреале всё получилось, и не было никаких причин полагать, что здесь возникнут проблемы. На свободных заездах в пятницу и субботу не было никаких признаков возможных осложнений. Когда такое происходит внезапно, разочарование неизбежно, ведь по ходу уик-энда мы были конкурентоспособны.

Вопрос: На что вы рассчитываете в гонке при старте с 13-го места?
Адриан Сутил: На дистанции наши машины быстры, но у меня нет иллюзий по поводу хорошего финиша при старте с 13-й позиции. В прошлом году я квалифицировался 12-м и финишировал девятым – на этой трассе сложно добиться большего. Вероятно, завтра будет только один пит-стоп – у нас почти нет возможностей отыграться. Остаётся надеяться на непредсказуемые обстоятельства. В этом году мы видели множество удивительных результатов, не соответствующих позициям на стартовом поле. Я настроен на борьбу и готов использовать любую возможность.

Вопрос: На какие позиции вы рассчитывали после хороших результатов на свободных заездах?

Адриан Сутил: Вспомним утренние свободные заезды – мне помешали на быстром круге, но результат позволил занять четвёртую строчку. В тот момент я подумал, что машина действительно эффективна на этой трассе. Всё складывалось очень неплохо, я надеялся побороться за шестое место на старте, хотя всегда осторожен в прогнозах.

Вопрос: Проблемы начались на первых кругах квалификации?
Адриан Сутил: К сожалению да. Я выехал из боксов и уже на прогревочном круге понял, что сцепления с трассой, на которое я рассчитывал, нет в принципе, хотя мы ничего не меняли на машине перед квалификацией.

Мне кажется, что это связано с шинами. У резины очень узкое окно рабочих характеристик, может быть, дело в температуре – это единственное, что изменилось по сравнению с утренней сессией. Возможно, в нашем случае температура асфальта оказалась выше той, при которой резина работает эффективно, вероятно, в будущем не стоит так сильно прогревать шины, но это лишь моё предположение. Мы должны проанализировать ситуацию, ведь речь идёт о всём круге, а не только об отдельных участках трассы.

Возникло ощущение, что шины уже проехали десяток кругов или больше, и это касалось всех составов, и Medium, и SuperSoft. Я был доволен тем, как проехал свой лучший круг, но совершенно неудовлетворён его результатами.

Вопрос: Как вы оцениваете новую версию воздуховода, подготовленную командой?

Адриан Сутил: Она работала, и работала хорошо. Мы будем использовать воздуховод в гонке.

Вопрос: Старт с седьмого ряда связан с риском попасть в аварию…
Адриан Сутил: Это действительно опасная зона, всё может пройти хорошо, или плохо, если вы станете участником инцидента. Нужно глядеть во все глаза и атаковать.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё