Лэнс Стролл: Я понял, что Формула 1 – это марафон

Лэнс Стролл

Прошлый сезон многому научил Лэнса Стролла, и он не хочет останавливаться на достигнутом. Перед началом уик-энда в Мельбурне молодой канадец говорил о своих целях, работе с новым напарником и ожиданиях от гонки...

Вопрос: Зимние тесты получились непростыми для Williams. Вас беспокоит конкурентоспособность машины?
Лэнс Стролл: Конечно, нас должна беспокоить скорость FW41, ведь в этом году все команды выглядят неплохо, так что нас ждет плотная борьба. В то же время надо сохранять спокойствие – посмотрим, как сложится этот уик-энд, и какие позиции мы займём.

Вопрос: В Williams много работали с новой машиной, которая серьёзно отличается от прошлогодней. Какие у вас впечатления? Машина оправдала ваши ожидания?
Лэнс Стролл: Всегда хочется большего – чтобы машина была быстрее и позволяла выигрывать гонки. Мы продолжаем прогрессировать. Независимо от наших позиций, доработка машины не должна прекращаться.

Вопрос: У вас больше опыта, чем у напарника. Вы ощущаете себя лидером команды?
Лэнс Стролл: Честно говоря, мне не нравится, когда так говорят. Я иначе смотрю на ситуацию. У меня больше опыта, чем у Сергея, но я сосредоточен на своей работе и продолжаю делать то, чем занимался в прошлом году.

Вопрос: Вы проводите второй год в Формуле 1? Это как-то повлияло на вашу подготовку к сезону?
Лэнс Стролл: Да, немного. Зимой мы проанализировали прошлый сезон, так что я смог развить некоторые из своих сильных сторон и исправил недостатки. Эта работа идёт постоянно.

Вопрос: Насколько сильно изменилась машина по сравнению с зимними тестами?
Лэнс Стролл: Кое-что изменилось. Днем пройдет брифинг с инженерами, где мы всё это обсудим.

Вопрос: В Барселоне Падди Лоу заявил, что главная проблема Williams – недостаточная стабильность на входе в поворот. У вас возникли такие сложности?
Лэнс Стролл: Такая проблема уже некоторое время нас преследует. Она мешала и в прошлом году – на одних трассах больше, на других – меньше. С этим нужно разобраться.

Вопрос: На трассе появилась третья зона DRS. Как она повлияет на гонку?
Лэнс Стролл: Она поможет обгонять, а это нам не помешает. На этой трассе очень сложно обгонять, но благодаря DRS всё станет проще.

Вопрос: Вы уже провели целый сезон в Williams – это повлияло на вашу подготовку? Год назад вам надо было одновременно осваиваться и добиваться результатов…
Лэнс Стролл: Я стал опытнее, но и в этом году должен многому научиться. Я провёл всего 20 Гран При, а большинство моих соперников выступают в Формуле 1 многие годы. Конечно, мне очень помогает, что я во второй раз приезжаю на все эти трассы, но всё равно нужно учиться и прогрессировать – я считаю, что ещё не раскрыл свой потенциал.

Вопрос: Какие у вас цели в этом сезоне? Есть ли какой-нибудь срок, к которому вы хотите их добиться?
Лэнс Стролл: Нет. Лучше двигаться постепенно. Уик-энд за уик-эндом, гонка за гонкой... В прошлом году я понял, что Формула 1 – это марафон – сезон очень длинный. Неважно, хорошо вы начнете его или плохо, надо продолжать прогрессировать и работать с командой, чтобы с каждым уик-эндом выступать лучше. Нужно сохранять спокойствие и не сдаваться.

Вопрос: Чего вы ждете от квалификации? Как найти способ полностью раскрыть потенциал машины на одном круге?
Лэнс Стролл: Дело в опыте и настройке машины в соответствии с моим стилем пилотирования. В межсезонье я много работал над пилотированием в квалификации, чтобы по-максимуму использовать время в этой сессии. Теперь у меня есть опыт, и он сыграет ключевую роль.

В конечном счете, очки присуждают только в воскресенье. Квалификация – это важная часть уик-энда, но важно помнить, что гонка только в воскресенье, и именно по её результатам присуждают очки. В прошлом году у меня были неудачные квалификации, но уик-эндом в целом и результатом гонки я всё равно оставался доволен.

Вопрос: Как вы охарактеризуете свой стиль пилотирования?
Лэнс Стролл: Его определяют многие факторы, в частности, понимание работы шин, ведь здесь резина ведет себя не так, как Формуле 3. В прошлом году мне надо было во многом разобраться, понять, как контролировать износ, как добиваться максимума на одном круге, не перегревая резину. Таких особенностей много.

Вопрос: В прошлом году в Баку вы впервые поднялись на подиум. Какую роль сыграл для вас тот успех?
Лэнс Стролл: Это было здорово! Потрясающий уик-энд. Машина отлично работала, я быстро освоился на трассе. Теперь у меня есть подиум. Я наслаждаюсь этим воспоминанием и надеюсь, у нас будет гораздо больше таких результатов.

Вопрос: Как вы адаптируетесь к разнице во времени?
Лэнс Стролл: До сих пор у меня не было проблем.

Вопрос: Вам будет не хватать грид-гёрлз в этом году?
Лэнс Стролл: Я и не знал, что от них отказались! Жаль… Они отлично дополняли стартовую решетку, но в остальном всё должно быть в порядке, ведь они никак не влияли на гонки.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё