Лэнс Стролл: Уверен, в 2018 году я стану сильнее

Лэнс Стролл

Дебютный сезон Лэнса Стролла в Формуле 1 получился неоднозначным: с одной стороны он поднялся на подиум, с другой – выступал нестабильно. В интервью канадский гонщик Williams подвел предварительные итоги своих выступлений, рассказал о сюрпризах паддока и сделал прогноз на следующий год…

Вопрос: Позади 19 гонок из 20. Как складывался этот сезон?
Лэнс Стролл: Я многому научился. Я пришел из Формулы 3, так что мне пришлось перестроиться и привыкнуть к множеству новых вещей. Когда я вспоминаю сезон, то отмечаю, что у нас были сложные времена, особенно в начале сезона, поскольку мы оказались в группе, где шла очень острая борьба. Однако было и несколько отличных гонок. Я поднялся на подиум и боролся в первых рядах. Сейчас мы хотим завершить сезон успешным выступлением.

Вопрос: Какую оценку по десятибалльной шкале вы можете себе поставить?
Лэнс Стролл: Всегда есть возможность прибавить, поэтому я не поставлю себе десять. Я бы сказал, что уверенно набираю 8,5. Мы провели действительно хороший сезон, я заработал много очков и показал неплохие результаты. Девять было бы слишком – я должен оставить себе возможность прибавить.

Вопрос: Что вас больше всего удивило?
Лэнс Стролл: Жизнь в паддоке – здесь очень скучно, и нет ничего интересного. Все говорят только о гонках. Ты живешь в постоянном движении, но у тебя как у гонщика нет времени на веселье. По крайней мере, времени на это намного меньше, чем я думал. В принципе, ты или участвуешь в Гран При, или находишься в дороге. Особенно если приходится лететь куда-то далеко, а этапы следуют друг за другом. Но нужно отметить: став частью Формулы 1, ты получаешь невероятный жизненный опыт.

Вопрос: Кто из гонщиков вам больше всего понравился?
Лэнс Стролл: Я бы назвал своим другом Эстебана Окона. Мы давно знакомы. В Формуле 3 мы выступали за одну команду, хотя и в разные годы. Кроме того, мы вместе гонялись в картинге. В паддоке его я знаю лучше всего. С остальными не так хорошо знаком.

Вопрос: Как новичок вы заметили, что другие гонщики, можно сказать, расталкивают соперников локтями, расчищая себе путь?
Лэнс Стролл: Может быть, немного. На самом деле я не обращаю внимания на такие вещи и сосредоточен только на себе.

Вопрос: В каких областях вы можете прибавить? Выступления в квалификациях – ваша слабая сторона?
Лэнс Стролл: Я могу прибавить во всем. Существует много мелочей, но в квалификациях мне часто не везло. Например, в Японии с красными флагами и трафиком. В Остине у меня были проблемы с двигателем, из-за которых я терял девять десятых на прямой. Такие вещи мешают в квалификации, поэтому я их не учитываю.

Другие области? Конечно, я могу прибавить, и речь идет не только о квалификации. Безусловно, я могу стать лучше, как гонщик, но для этого требуется время и опыт. Я еще очень молод, и это мой первый сезон, поэтому я должен продолжать работать над мелочами, которые сильно влияют на результат.

Вопрос: Начало сезона получилось трудным. Как вам удалось с этим справиться?
Лэнс Стролл: У моих неудач были причины. Аварии в Китае и Бахрейне произошли не из-за моих ошибок, а в Австралии у меня были проблемы с тормозами. Подобные вещи могут происходить, и они вне моего контроля.

Я стараюсь не обращать внимания на то, что обо мне говорят и пишут. Я не читал газет и не обращал внимания на зависть тех, кому я не нравлюсь. Нужно сохранять холодную голову. Я слушал окружающих, которые поддерживают меня и работают со мной. От всего остального нужно было абстрагироваться и не отвлекаться. Я всегда знал, чего мы можем достичь вместе.

Вопрос: Вы чувствовали неуверенность в своих силах?
Лэнс Стролл: Нет. Я молод и провожу свой первый сезон. До Формулы 1 я побеждал во всех сериях, в которых участвовал. Я доказал себе и всему миру, что могу выигрывать гонки и чемпионаты. Сейчас передо мной стоит новая задача в новой серии – нужно адаптироваться и прогрессировать.

Вопрос: Какой момент сезона вы считаете самым запоминающимся?
Лэнс Стролл: Я бы сказал, что подиум в Баку. После того, как в Канаде я заработал первые очки, люди задавались вопросом, смогу ли я повторить этот результат. В следующей гонке я поднялся на подиум. Для меня это был большой день.

Вопрос: Чему вы научились у Фелипе Массы?
Лэнс Стролл: Тому, как он пилотирует машину и работает с резиной. Когда вы приходите в Формулу 1, вам нужно многому научиться. Тормозная система, работа с резиной – это совершенно разные вещи. Кроме того, я увидел, как Фелипе ведет себя за пределами машины. Из всего этого я смог почерпнуть что-то полезное для себя.

Вопрос: Насколько вам помогли тесты за рулем Williams FW36 2014 года?
Лэнс Стролл: Я смог познакомиться с машиной и понять, как работает силовая установка, но в 2017-м многое изменилось. Машины и резина стали другими, и я должен был приспособиться к этому на тестах в Барселоне. Мне пришлось изменить стиль пилотирования. В некоторых случаях приходилось начинать с нуля.

Вопрос: Вы смогли бы адаптироваться без тестов?
Лэнс Стролл: У каждого индивидуальная подготовка. Некоторые гонщики работают по пятничным тренировкам на протяжении года. В конце концов, лучший способ подготовиться к Формуле 1 – пилотировать машину Формулы 1. Вы участвуете в гонках, пилотируете на разных трассах, получаете большой объём информации, у вас появляются какие-то ориентиры. Если вы работаете на трассе один, то никаких ориентиров нет.

Вопрос: Какие цели вы ставите на 2018 год?
Лэнс Стролл: Надеюсь, что мы получим более конкурентоспособную машину. Я хочу стать лучше как гонщик и использовать весь полученный опыт и знания. Я убежден, что буду сильнее, хотя бы потому, что знаю трассы. Во второй раз всегда выступаешь лучше благодаря полученным знаниям и опыту.

Вопрос: Сколько вам требуется времени, чтобы выучить новую трассу?
Лэнс Стролл: Сложно сказать. Например, Монако можно изучить очень быстро, на другие трассы нужно больше времени. Так было в Сингапуре, поскольку там много поворотов, асфальт неровный, а стены расположены вплотную к трассе. В целом, тренировок оказалось достаточно.

Вопрос: Вы пересматриваете записи гонок?
Лэнс Стролл: Если я чувствую, что могу узнать что-то новое в конкретной ситуации, произошедшей в гонке, то да. Я не пересматриваю обычный Гран При, в котором не было инцидентов.

Вопрос: Сколько времени вы работаете на симуляторе Williams?
Лэнс Стролл: Это зависит от того, где мы находимся. Время между этапами в Остине, Мексике и Бразилии я провел в Северной Америке. Но прежде, чем отправиться в долгий путь, я два дня провел на симуляторе, работая с этими тремя трассами. Перед европейскими этапами я провожу один день на симуляторе за неделю до гонки, изучаю трассу и помогаю команде подобрать настройки.

Вопрос: В 2018-м Фернандо Алонсо примет участие в «24 часах Дайтоны». Вам бы хотелось попробовать свои силы за пределами Формулы 1?
Лэнс Стролл: Может быть, в следующем году я тоже поеду туда… Я могу представить, что в какой-то момент выйду на старт Инди-500. Но будем действовать последовательно. Пока есть возможность участвовать в гонках и получать от этого удовольствие, я открыт для других гоночных серий.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё