Спортивный директор Aston Martin Энди Стивенсон о подготовке команды к Гран При Сан-Паулу, особенностях этапов со спринтом и о том, почему он так любит бразильский уик-энд…
Вопрос: Над чем работает команда в финальной части сезона?
Энди Стивенсон: Много всего происходит, в том числе планирование на 2026-й, но я сосредоточен на настоящем, ведь сезон ещё не закончился. Впереди четыре Гран При, два из них с субботним спринтом – все они чрезвычайно важны.
Мы ведём напряжённую борьбу в средней группе, где разница между машинами разных команд составляет чуть больше одной десятой в любой гоночный уик-энд. Предстоит разыграть много очков. Наша цель — занять как можно более высокое место в чемпионате.
Вопрос: Гран При Сан-Паулу часто становится одним из самых непредсказуемых в сезоне. Каков наш подход к этому уик-энду?
Энди Стивенсон: Нужно быть готовым использовать любой шанс. Мы знаем, что из-за переменчивой погоды гонки в Интерлагосе часто получаются непредсказуемыми, нужно провести уик-энд как можно лучше, преодолевая любые сложности.
Похоже, сильные дожди мы увидим в субботу, когда нас ждёт спринт и квалификация к основной гонке. Мы сделаем всё возможное.
Когда я работал в Jordan Grand Prix, гонка 2003 года стала ярким примером того, как можно воспользоваться хаосом. Её остановили из-за плохой погоды и инцидентов, а судейская ошибка привела к тому, что победу отдали Кими Райкконену, а второе место — Джанкарло Физикелле из нашей команды. Мы были уверены, что выиграли, но это нужно было доказать. Мы взяли ECU из машины Джанкарло, привезли его на слушание, и этого оказалось достаточно, чтобы нам присудили победу.
Но люди знают не всё об этой истории. Сотрудник, отвечавший за ECU, оставил его в багажнике одной из арендованных машин, которые мы использовали в тот уик-энд, полагая, что на них мы поедем до аэропорта. Но мы не поехали в аэропорт, а отмечали подиум, пока не поняли, что арендованную нами машину увезли. Потребовалось около шести часов, чтобы найти её и вернуть ECU.
Этот уик-энд передаёт суть гонок в Бразилии. Может случиться что угодно, и нужно просто быть на месте, чтобы воспользоваться ситуацией. И мы воспользовались им, когда у нас был шанс на победу.
Как команда, мы никогда не сдавались. Самое замечательное в нашем спорте — это то, что в зависимости от того, что происходит в день гонки, ты можешь выиграть. И именно такое отношение должно быть в каждый гоночный уик-энд.
Вопрос: Впереди предпоследний в этом году уик-энд с субботним спринтом. Насколько хорошо команда справляется с этим форматом?
Энди Стивенсон: Наша работа по ходу уик-энда со спринтом хорошо спланирована. Я считаю, что мы хорошо с ней справляемся, что свидетельствует о высоком уровне нашей работы.
Все начинается с подготовки и производства деталей на территории технологического кампуса AMR, откуда детали отправляются на различные гонки. Важно убедиться, что они соответствуют требуемым спецификациям для каждой трассы, что требует больших организационных усилий. Затем механики должны в очень сжатые сроки собрать и подготовить машины.
Уик-энды с субботним спринтом всегда получаются очень интенсивными, но у нас есть процессы, которые гарантируют, что мы готовы к любому повороту событий.
Вопрос: Почему гонки в Интерлагосе часто получаются зрелищными?
Энди Стивенсон: Кроме погоды, конфигурация трассы хорошо подходит для борьбы – в нескольких местах есть возможность для обгона. Главная из них – на длинном отрезке до первого поворота, где за эти годы мы видели бесчисленное количество обгонов.
На этой трассе можно выбирать разные варианты траектории в борьбе с соперником, особенно на техничном втором секторе. Мы видели это в 2023 году, когда Фернандо продемонстрировал свое великолепное мастерство и поднялся на подиум.
Вопрос: Бразильские болельщики создают удивительную атмосферу на трассе, каково это — испытать это на себе?
Энди Стивенсон: По атмосфере на трассе это одна из самых ярких гонок сезона. Сидя на пит-уолл, вы по возрастающей громкости трибун понимаете, что машины приближаются.
Мне очень повезло оказаться в Бразилии в 1991 году, когда там все болели за Айртона Сенну. Это был один из моих первых Гран При, но ничего подобного я с тех пор не видел. На подъезде мы увидели настоящее море людей. Когда мы проезжали мимо, фанаты аплодировали, скандировали имя Сенны, стучали по автобусу нашей команды. Они были просто в восторге.
Я считаю себя счастливчиком, что видел это, и не знаю, увидим ли мы когда-нибудь что-то столь же волшебное. Именно такие воспоминания являются причиной моей любви к этому невероятному гоночному уик-энду.