Штайнер: Четыре недели работа шла и днём, и ночью

Гюнтер Штайнер

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл итоги предсезонной подготовки и рассказал о том, какие задачи новая американская команда ставит перед собой на первом этапе чемпионата.

Вопрос: Как прошли тесты в Барселоне, и насколько хорошо команда подготовилась к Гран При Австралии?
Гюнтер Штайнер: В первые четыре дня всё шло отлично, мы взяли хороший темп и нормально прогрессировали. А потом началась вторая неделя тестов. В первый и второй день мы проехали лишь несколько кругов, в том числе из-за проблемы с топливной системой, которая была связана с электроникой и турбонагнетателем.

Затем на третий день обнаружились неполадки с системой brake-by-wire. Но наши механики за ночь с ней полностью справились. В заключительный день тестов мы поработали очень неплохо, продолжив начатое за неделю до этого. В общем, ситуация складывалась нестабильная, но сейчас мы готовы к Австралии настолько, насколько это возможно, однако в полной мере подготовиться вряд ли возможно. Но что бы ни случилось, мы приложим максимум усилий.

Вопрос: Был какой-то положительный момент в том, что команде пришлось преодолевать трудности во время тестов, ведь это помогло лучше разобраться с машиной?
Гюнтер Штайнер: Безусловно. Для этого и нужны тесты. Позитивный момент в том, что в самый первый день у нас произошла поломка переднего крыла, которую мы исправили за несколько часов и вновь приступили к работе на трассе. Проблему с системой brake-by-wire удалось решить за ночь. Когда вы не можете работать на трассе, это всегда огорчительно, но нам хватало нескольких часов, чтобы разобраться с неполадками, и всем этим лучше заниматься в Барселоне. Мы не хотим, чтобы подобное повторилось в Австралии.

Вопрос: Вы не раз говорили, что хотели пригласить в команду опытных гонщиков. В какой мере опыт Романа Грожана и Эстебана Гутьерреса помог в деле доводки машины VF-16?
Гюнтер Штайнер: Они предоставляли одинаковую информацию о поведении машины. В тот день, когда Роман столкнулся с неисправностью тормозной системы, он сказал: «Что-то не то с тормозами». Локализовать неполадку оказалось очень сложно, поскольку она была связана с электроникой, но мы поверили гонщику, ведь когда он допустил две ошибки, мы поняли: что-то идёт не так.

В последний день тестов мы позволили Роману поработать на трассе на час дольше запланированного, чтобы завершить работу с настройками. После этого его сменил Эстебан и подтвердил результаты того, что было сделано до него. Так что мы нашли базовые настройки для обоих гонщиков, и в Австралии их машины будут отрегулированы примерно одинаково. Они оба вносят свой вклад в общее дело, и это позволяет команде быстрее двигаться вперёд.

Вопрос: Как справляются с работой сотрудники Haas F1?
Гюнтер Штайнер: Они очень напряжённо трудятся. Фактически во время тестов они работали днём и ночью, чтобы подготовить машину. Более того, на протяжении четырёх недель у нас был посменный график, работа шла днём и ночью, и коллектив отлично справлялся. Сотрудники никогда не жаловались на стрессы и не паниковали. У меня просто нет слов, чтобы выразить им благодарность за всё, что они сделали за несколько последних месяцев.

После возвращения из Барселоны на базу команды и перед тем, как отправиться в Австралию, команда не только отремонтировала одну машину, но и полностью собрала вторую. Это позволило нам не выбиться из графика.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в Австралии?
Гюнтер Штайнер: Наша цель – довести обе машины до финиша, чтобы продемонстрировать конкурентоспособность команды, чтобы мы могли на равных соперничать со всеми и гордиться результатами своего труда.

Вопрос: Как вы работаете над выбором шин и тактики для гонки в Мельбурне?
Гюнтер Штайнер: Мы собирались заняться этими вопросами ещё на тестах, но это очень сложно, поскольку в Австралии будут совсем другие условия. Мы выбрали шины трёх разных составов, опираясь на знания опытных членов нашей команды, проработавших в Формуле 1 долгое время. Ответы на вопросы, как их использовать, и какому износу они будут подвержены, мы получим в ходе трёх тренировок на австралийской трассе. Решения по тактике на гонку будут приняты перед квалификацией.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё