Скотт Спид: "Я буду учиться и постараюсь добиться максимума..."

Скотт Спид

Вопрос: С каким настроением вы отправляетесь в Бахрейн? До дебюта в Формуле 1 осталось чуть больше недели, вы волнуетесь?
Скотт Спид: Конечно. Мне не хватает опыта, но я гонщик и хочу выглядеть достойно. Нужно забыть об эмоциях и надеяться на хороший уик-энд.

Вопрос: Как вы провели последние два месяца? Как готовились к дебюту?
Скотт Спид: Тренировался, работал на тестах. Я только что прилетел из Поль Рикар, где мы представили журналистам раскраску новой машины, выглядит она очень эффектно.

Вопрос: Вас считают послом Америки в Формуле 1, вы чувствуете ответственность?
Скотт Спид: Я не думаю об ответственности, хотя понимаю, о чем вы говорите. С помощью Red Bull я несколько лет назад перебрался в Европу, но за это время невозможно изменить отношение американцев в европейским чемпионатам. Тем не менее отношение моих европейских коллег к американским гонщикам изменилось после моих успешных выступлений и не менее удачных гонок Колина Флемминга, и я очень этому рад. Конечно, я чувствую ответственность за популяризацию гонок Формулы 1 в Штатах и надеюсь, что эту задачу удастся выполнить.

Вопрос: Вы - новичок чемпионата, ваша команда - наследник Minardi. Чего вы ждете от нового сезона?
Скотт Спид: Сейчас эта команда перешла к Red Bull и это здорово изменило ситуацию. Персонал остался прежним и, в основном, состоит из итальянцев, но это настоящие профессионалы, которые знают, как добиться успеха и делают для этого все возможное. Политика Red Bull - поощрять каждого и лучшим из пилотов Red Bull будет тот, кто действительно добьется большего.

Вопрос: В связи с переменами в регламенте команды перейдут на V8 и начнут с чистого листа, а вы будете работать с V10...
Скотт Спид: Восьмицилиндровые моторы - будущее Формулы 1, команды будут совершенствовать их по ходу сезона, а мы этот год пропустим. Хотя в первых гонках надежность V10 может дать Toro Rosso некоторое преимущество. Надеюсь V8 не продвинется настолько, что старый V10 станет абсолютно неконкурентоспособен, но тут можно лишь скрестить пальцы. Новые моторы уже позволяют гонщикам бить рекорды тестовых трасс, но все же сейчас мы практически на равных.

Вопрос: Что вы думаете о перспективах Формулы 1 в США?
Скотт Спид: Я надеюсь, что присутствие Формулы 1 на американском континенте увеличится. Это действительно вершина автоспорта для гонщиков, но американским пилотам не так просто перебраться в Европу, ведь все же этот чемпионат основан в Европе и американцам приходится выступать в NASCAR и ChampCar, это совсем другая история, другие гонки. Формула 1 - это технологическая вершина, машины постоянно совершенствуются и этот прогресс интересен американцам, думаю мы действительно должны увеличить присутствие Формулы 1 в Штатах.

Вопрос: Ваше присутствие в чемпионате увеличит интерес американцев к Формуле 1?
Скотт Спид: Не уверен. Надеюсь мы добьемся некоторых успехов и привлечем внимание прессы. Мне бы очень этого хотелось.

Вопрос: Вам и вашей команде многое предстоит доказать...
Скотт Спид: Scuderia Toro Rosso - отличный шанс дебютировать в Формуле 1. Это совершенно уникальный чемпионат, представление о котором можно получить лишь сев за руль одной из машин. По ходу уик-энда с вашей машиной работают 20 механиков, более сотни специалистов занимаются машиной - технологиями, механикой, аэродинамикой. Scuderia Toro Rosso - одна из самых маленьких команд чемпионата, но у меня есть шанс дебютировать в Формуле 1, хорошо провести сезон и думать о продолжении карьеры.

Вопрос: Вы не считаете, что адаптировавшись к этому чемпионату, став лидером команды, вы добьетесь большего, чем просто заработав очки?
Скотт Спид: Вы совершенно правы. Добиться успеха в целом гораздо важнее, чем получить одно или два очка. В Формуле 1 гонщика всегда сравнивают с партнером по команде, а значит мне нужно расти, двигаться вперед, учиться у коллег, тогда можно рассчитывать на успехи в будущем.

Вопрос: Как ваша семья и друзья относятся к вашему переезду в Европу?
Скотт Спид: За последние несколько лет я так много путешествовал, что почти не виделся с ними. Конечно семья и друзья меня поддерживают.

Вопрос: Будучи первым американцем в Формуле 1 за последние тринадцать лет вы не воспользуетесь советами тех, кто прошел этот путь раньше? У Майкла Андретти не слишком удачно сложилась карьера в Формуле 1, но вы общались с ним или с Эдди Чивером?
Скотт Спид: Я никогда не встречался с Майклом или кем-нибудь из Андретти. С Энди Чивером я виделся в 2004-м на тестах серии IRL и он действительно дал несколько полезных советов. В любом случае каждый из нас, независимо от национальности, должен сам ковать свое счастье. Мне помогают Култхард и Лиуцци, все гонщики и персонал команд Red Bull - одна большая семья, мы вместе работаем и всегда помогаем друг другу.

Вопрос: Какой совет вам дал Эдди Чивер?
Скотт Спид: Всегда стремиться к максимуму!

Вопрос: Вы говорили о том, что хотите стать лидером команды и Эдди высказал похожую мысль, когда я однажды говорил с ним о Формуле 1. Но стать лидером в 23 года непросто...
Скотт Спид: Это трудно, но таковы гонки - ни о чем нельзя судить до тех пор, пока вы не сядете за руль. Я буду учиться и постараюсь добиться максимума. Я сделаю все возможное, это я могу вам гарантировать.

Вопрос: Когда-то вы начинали свою карьеру с картинга, это действительно типичная ситуация для современных молодых гонщиков?
Скотт Спид: По крайней мере среди пилотов Формулы 1 или ChampCar я не знаю никого, кто пошел бы другим путем. Будучи ребенком вы получаете от картинга все, что необходимо. В детстве все мы чему-то учимся, в 11 лет я впервые сел за руль карта и с той минуты не мыслю своей жизни вне гонок.

Вопрос: Кажется ваша первая гонка прошла на парковке в Сан-Хосе?
Скотт Спид: Не помню, но вроде это была не парковка, а территория выставки.

Вопрос: Как к этому отнеслась ваша семья?
Скотт Спид: Моя семья всегда была рядом с гонками, отец гонялся на картах, брат трижды выигрывал национальный чемпионат.

Вопрос: Почему в Формуле 1 так давно не было американских гонщиков? Почему понадобилось 12-13 лет, прежде чем американец подписал контракт с одной из команд?
Скотт Спид: Не было возможностей. У моей семьи не было денег, чтобы оплатить переезд в Европу и провести сезон, без помощи Red Bull у меня бы ничего не получилось. У большинства американских гонщиков ситуация аналогичная. Переезд - это не только финансовые проблемы. В Америке много талантливых картингистов, которые никогда не получат шанса переехать в Европу и принять участие в младших чемпионатах, которые необходимы для дебюта в Формуле 1.

Вопрос: Гран При США - один из этапов чемпионата, но для вас эта гонка будет домашней и десятки тысяч болельщиков будут болеть за вас на трибунах Индианаполиса. Что вы почувствуете, выезжая из боксов в пятницу?
Скотт Спид: Не знаю. Наверное это будет эмоциональный момент. В прошлом году я участвовал в пятничных тестах на этой трассе и атмосфера была действительно дружественной. К тому же на европейских этапах я не могу увидеть на трибунах членов своей семьи.

Вопрос: Вы говорили о своем партнере и в этом сезоне им будет Тони Лиуцци. Какие у вас отношения? Вас ждет совместная работа по совершенствованию машины, но все же вам предстоит его обыграть...
Скотт Спид: Все в порядке. У нас с Тони серьезная задача, но мне действительно предстоит его обогнать.

Вопрос: Вам не кажется, что американские гонщики отличаются от европейских?
Скотт Спид: Репутация американских пилотов в Европе выглядит не лучшим образом, но мы делаем все, чтобы это изменить. Знаете, я совершенно не волнуюсь по этому поводу и верю, что ситуация изменится.

Вопрос: Что изменилось, когда вы перешли из GP2 в Формулу 1? Физические нагрузки Формулы 1 так велики, как об этом говорят?
Скотт Спид: Все не так сложно. Перед началом сезона я тренировал мышцы шеи, поскольку нагрузка действительно велика, но как только вы садитесь за руль все приходит в норму. Организм приспосабливается, так что физические нагрузки - не проблема, построить эффективную команду гораздо труднее.

Вопрос: Какой гонки вы ждете больше всего?
Скотт Спид: Бахрейна. Я с 11 лет мечтал выступить в Формуле 1, в Бахрейн приедет мой отец и это будет очень эмоциональный момент.

Вопрос: Год назад в Турции сложилось впечатление, что вы можете добиться успеха на любой трассе - просто сесть в машину и сразу поехать быстро. Никто из вас в прошлом году не выступал на турецкой трассе, но проехав пять кругов вы уверенно возглавили протокол в GP2...
Скотт Спид: Едва дебютировав в картинге я понял, что быстро привыкаю к новым трассам, к новым машинам, к новой стратегии. Надеюсь это поможет мне и в Формуле 1, ведь в этом сезоне многое изменится. Дело даже не в регламенте, машина дорабатывается от гонки к гонке и если вы можете сразу использовать преимущество, к примеру, нового антикрыла, то есть шанс добиться успеха.

Вопрос: Какой результат удовлетворил бы вас в Бахрейне?
Скотт Спид: Не знаю, об этом трудно говорить. Конечно мне хотелось бы опередить партнера по команде, но сейчас мы ничего не знаем о том, насколько будем конкурентоспособны. После Бахрейна можно будет судить о том, на что мы можем рассчитывать, а пока можно лишь надеяться.

Вопрос: Вы можете подробнее рассказать о болезни, которая помешала вам в 2003-м?
Скотт Спид: Перебравшись в Европу я прошел обследование и врачи диагностировали язвенный колит. Пища усваивается плохо, вы теряете много крови, начинается анемия. Все это едва не привело к окончанию моей карьеры, но в Вене нашелся врач, который смог со всем справиться. Я рад сказать вам о том, что больше года не испытываю никаких проблем.

Вопрос: Вы думаете, что болельщики вернуться на трибуны после прошлогоднего скандала в Индианаполисе?
Скотт Спид: Я очень на это надеюсь. Произошедшее было серьезной неудачей Формулы 1, но все это в прошлом и я хочу, я рассчитываю на то, что они вернутся. Что будет на самом деле - не знаю.

03.03.2006. Фрагменты пресс-конференции в Индианаполисе.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё