Петер Заубер об итогах Гран При Абу-Даби и сезона в целом

Петер Заубер

После финиша Гран При Абу-Даби у Петера Заубера был повод как для радости, так и для огорчений. С одной стороны, Камуи Кобаяши финишировал 10-м, заработав в копилку команды одно очко. С другой, по мнению герра Петера, гонка могла закончиться и более удачно, о чем он рассказал в интервью F1News.Ru…

Вопрос: Сезон близится к завершению, и ваша команда провела его неровно. Впрочем, сегодня у вас есть повод для хорошего настроения…
Петер Заубер (смеется): А мы могли бы общаться на русском? А то мой английский просто ужасен!

Вопрос: Отличная шутка! И все-таки: в разных фазах сезона машины Sauber ехали, то быстрее, то медленнее, а под конец чемпионата, похоже, опять набрали скорость…
Петер Заубер: Если говорить о сезоне в целом, то мы недовольны результатами. Наверное, помните, как «отлично» мы начали чемпионат, допустив ошибку, из-за которой потеряли 10 очков. А потом, в середине года, перестали использовать «выдувной» диффузор, выполняя директиву FIA. И теперь мы явно отстаем, и это проблема второй половины сезона, причем, большая проблема. Я даже не готов сказать, сколько десятых мы теряем из-за этого на каждом круге. Именно из-за этого нам приходится сейчас бороться за 7-е место в Кубке конструкторов…

Вопрос: Но в сегодняшнем Гран При ваши гонщики сражались по-настоящему и сделали все, что было в их силах…
Петер Заубер: Они допустили ряд ошибок, но, по-моему, смогли добиться неплохого результата. Оба провели гонку агрессивно, страстно, и были действительно быстры. На каких-то кругах они не уступали соперникам из Force India, а иногда даже были быстрее. Но на первом круге Серхио Перес повредил переднее крыло, мы потеряли время, и нам пришлось поменять его тактику, что было крайне неудачно, потому что он стартовал на мягких шинах. Поэтому остаток гонки ему пришлось проехать с одним пит-стопом: мы поставили на его машину резину Medium, а под конец перешли на Soft.

Камуи Кобаяши стартовал на жестких шинах, что было правильным решением. Но на этой резине он был настолько медленным, что нам пришлось перейти на Soft. И тогда он поехал явно быстрее. Но на пит-стопе потерял какое-то время из-за проблем с колесной гайкой и ближе к финишу не смог обогнать Пола ди Ресту. В результате мы заработали не три очка, а только одно. Но это лучше, чем ничего.

Вопрос: Все помнят, что одной из первых гонок Камуи в Формуле 1 был Гран При Бразилии 2009-го года, и он тогда выступил очень ярко. Должно быть, эта трасса ему нравится: чего может Sauber добиться в Сан-Паулу?
Петер Заубер: Конечно, это любимая трасса Камуи! Наша главная цель: надо удержаться впереди Toro Rosso в Кубке конструкторов. За это придется побороться и в квалификации, и в гонке, хотя будет нелегко.

Вопрос: С Джеймсом Ки, техническим директором вашей команды, мы знакомы еще с тех времен, когда он работал в команде Jordan, позже переименованной в Midland, которая один сезон даже выступала под российским флагом. Как бы охарактеризовали его влияние на прогресс Sauber?
Петер Заубер: Его влияние мы ощутили еще в прошлом году, когда вторую половину сезона команда провела явно лучше, чем первую. И, по-моему, в этом году у нас очень хорошая машина! Мы многое теряем только из-за того, что отказались от «выдувного» диффузора. А этот диффузор дает преимущество, возможно, равное примерно одной секунде. Кто-то говорит даже о двух секундах, не знаю. Но разница огромная, в любом случае…

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё