Петер Заубер: "Мы стали привлекательной командой"

Вопрос: Вы удовлетворены результатами Гран При Венгрии?
Петер Заубер: Сразу после гонки я испытывал смешанные чувства. Джанкарло стартовал с восьмой позиции и я ожидал несколько большего, чем финиш на той же позиции. Но по прошествии некоторого времени я хочу сказать, что доволен результатами гонки, ведь мы получили некоторое преимущество перед прямыми конкурентами, перед Toyota и Jaguar. Джанкарло финишировал впереди Култхарда - не так уж плохо!

Вопрос: Как вы оцениваете ход сезона с точки зрения команды Sauber?
Петер Заубер: В первых гонках сезона у нас были определенные проблемы, но потом все наладилось. Самое важное - по сравнению с прошлым годом мы добились реального прогресса. Сейчас у команды 19 очков, с таким же показателем мы подошли к концу прошлого сезона, когда нам помог дождь в Индианаполисе. Сейчас мы гораздо сильнее и можем рассчитывать на очки, без сходов соперников и ненастной погоды.

Вопрос: Сейчас Sauber выигрывает у Toyota 11 очков, это значит, что вы забронировали себе шестое место в Кубке Конструкторов за пять гонок до конца сезона?
Петер Заубер: Никаких гарантий нет, подобные мысли были бы слишком самонадеянны! Мы будем работать столь же упорно, как и раньше. Наша цель - использовать новые аэродинамические элементы с нашего полигона в каждой гонке.

Вопрос: Тот факт, что Джанкарло Физикелла не будет выступать за Sauber в следующем сезоне, не мешает ему работать на команду?
Петер Заубер: Нет, абсолютно нет! Джанкарло - профессиональный гонщик, вот и в Венгрии он превосходно провел гонку. Думаю он еще очень поможет команде до конца сезона.

Вопрос: Фелипе Масса уже некоторое время не в состоянии заработать очки для команды, почему у него не все получается?
Петер Заубер: Мое объяснение может показаться слишком тривиальным, но ему просто не везет в последних гонках, включая Гран При Венгрии. Сначала на его машине отказал мотор, а по ходу гонки возникла проблема с тормозами из-за которой он был вынужден досрочно прекратить борьбу. К сожалению такое иногда случается, главное - гонщик не отказывается от борьбы. Фелипе работает, его третье место на предварительной квалификации говорит о потенциале, о его реальной скорости, да и в гонке он выглядел молодцом, пока не сошел. Я уверен, как только удача вернется к нему, Масса снова будет зарабатывать очки.

Вопрос: Как продвигаются ваши дела в поиске пилотов на следующий сезон?
Петер Заубер: Нет никакого смысла спешить, я даже не решил еще, выберем мы молодых или сделаем ставку на опытных гонщиков, о конкретных именах речи пока вообще не идет. Ясно одно - к нашей команде есть очевидный интерес, а значит мы стали привлекательной командой.

Вопрос: Резина Bridgestone выглядела очень эффективно на первых кругах Гран При Венгрии. В чем причина?
Петер Заубер: В прошлый уик-энд мы впервые использовали новую спецификацию резины, которая как раз более эффективна на первых кругах гонки. Именно поэтому Джанкарло смог занять в квалификации восьмое место, для нас пока это лучший результат сезона. Я хотел бы поблагодарить Bridgestone за проделанную работу, к сожалению до начала уик-энда мы не тестировали эту резину и в пятницу столкнулись с некоторыми проблемами при настройке машины. Но наши инженеры проанализировали информацию и нашли оптимальный баланс.

Вопрос: Это решило все ваши проблемы с резиной?
Петер Заубер: Нет. Борьба производителей резины не идет на пользу частным командам. Топ-команды две трети времени на тестах уделяют работе с резиной, а у нас нет возможности работать в подобном ритме. Конкуренция между Bridgestone и Michelin настолько острая, что каждый конкретный состав резины эффективен в очень узком диапазоне температур и отсутствие опыта работы с большинством составов на тестах очень затрудняет выбор резины перед гонкой, падение температуры асфальта на пару градусов может радикально изменить ситуацию на трассе. В прошлый уик-энд от этого пострадала команда McLaren, можете себе представить, как непросто приходится небольшим командам. Влияние характеристик резины на результат сегодня слишком велико.

18.08.2004. Пресс-центр Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё