Мика Сало: "Либо деньги, либо удовольствие"

Вопрос: И все же, что вы сделали со своими волосами в Сузуке?
Мика Сало: Ничего особенного. Мне нравится синий цвет. Я бы и свою собаку покрасил, если бы смог.

Вопрос: Какой момент прошедшего сезона вам более всего запомнился?
Мика Сало: Я не знаю. Сезон был ровным, хотя заработать очки в начале года было очень приятно.

Вопрос: А что бы не хотелось вспоминать?
Мика Сало: Однажды мне показалось, что в команде возникла неприятная атмосфера. Самым большим разочарованием стала внутрикомандная политика "Тойоты".

Вопрос: Если бы могли тогда заглянуть в будущее, то как бы изменили политику "Тойоты"?
Мика Сало: Никак. Если бы я был политиком, то больше бы времени уделял сотрудничеству с той частью команды, которая находится в Японии, работал бы не только с Кельном. Атмосфера стала бы лучше, хотя в долгосрочной перспективе ничего не изменится. Я сомневаюсь в том, что смог бы провести еще один сезон в "Тойоте".

Вопрос: Чего вы ждали от команды в начале сезона?
Мика Сало: Ничего особенного, "Тойота" ведь дебютировала в чемпионате. Весной у нас была неплохая машина, работать над ней мы начали раньше других, а значит смогли лучше подготовиться к первым гонкам. Но с тех пор ничего не изменилось, не так просто стразу привыкнуть к тому, как быстро все меняется в "Формуле-1".

Вопрос: Выходит, команда почти не работала с TF102?
Мика Сало: Мы уже после трех гонок знали, что нужно модернизировать машину, чтобы двигаться вперед. Но для этого пришлось бы сделать очень многое и команда решила использовать все новинки в машине для сезона 2003 года.

Вопрос: Вы думаете, что новая машина будет лучше?
Мика Сало: Да, но "Тойоте" будет по-прежнему трудно.

Вопрос: Как вы оцениваете собственную работу в прошедшем сезоне?
Мика Сало: Я думаю, что провел сезон неплохо, при этом я был не только гонщиком, но и няней для персонала команды, для 550 человек. Это очень трудно.

Вопрос: Политика команды сильно повлияло на вас?
Мика Сало: Сильно. Приходилось больше думать об этом, чем о гонках, часто я даже не мог уснуть, слишком много посторонних мыслей крутилось в голове.

Вопрос: Вы жалеете о том, что связались с "Тойотой"?
Мика Сало: Да. У меня был большой выбор и, кажется, я совершил ошибку. Но я никого не обвиняю, у "Тойоты" подобрался неплохой персонал, работающий непосредственно во время гонки, но политические интриги сильно мешали в работе. Конечно, политика всегда присутствует, но опытные команды не занимаются ей во время гонки.

Вопрос: В 1999-м вы провели несколько гонок за "БАР", между этими командами есть сходство?
Мика Сало: Трудно сравнивать, в "БАР" я провел всего несколько гонок.

Вопрос: Как вы считаете, "Тойота" может выиграть чемпионат мира?
Мика Сало: Может, но не в ближайшем будущем. Нужно многое менять и некоторые перемены были очевидны уже после первой гонки. Я не хочу вдаваться в детали, но кое-кто явно находится не на своем месте.

Вопрос: Какие варианты вы рассматриваете на следующий сезон?
Мика Сало: Я говорил с "Рено" о должности тест-пилота, кажется Флавио Бриаторе действительно хочет пригласить меня. Есть предложения из IRL и ChampCar, тут мне надо определиться, я хочу участвовать в гонках или работать на тестах. Я побаиваюсь овалов, у меня нет никакого опыта таких гонок и я просто не знаю, чего ждать. Так что надо решить, либо я хочу больше денег, либо получать удовольствие от гонки. Надо подумать.

Вопрос: Вы предвкушаете, или боитесь жизни, после "Формулы-1"?
Мика Сало: Сейчас я рад, что закончилось мое большое приключение - "Тойота". Это было очень трудно, а взамен я ничего не получил. Конечно, мне платили за работу, но я бы хотел не этого. Мне нужен результат.

Вопрос: О чем вы жалеете? Не жаль, что не выиграли в Хоккенхайме, за "Феррари", подарив победу Эдди Ирвайну?
Мика Сало: Конечно это был не мой выбор. Моя задача состояла в том, чтобы помочь Ирвайну в борьбе за победу в чемпионате и меня попросили его пропустить. Спорить в этой ситуации я не собирался.

F1Racing. Декабрь 2002. 31.12.2002
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости