Педро де ла Роса: "У нас действительно неплохая машина"

Автодром в Валенсии. Педро де ла Роса за рулем Sauber C29

В условиях жестких ограничений на тесты в Формуле 1 опыт гонщика приобретает особое значение. Похоже, Петер Заубер прекрасно понимал это, когда пригласил к себе в команду 38-летнего Педро де ла Росу. Испанец на протяжении семи лет сотрудничал с McLaren, и именно ему доверили обкатку новой машины Sauber C29. О своих впечатлениях Де ла Роса рассказал журналистам официального сайта чемпионата...

Вопрос: Педро, вы почти год не садились за руль машины Формулы 1. Ощущения постепенно возвращаются?
Педро де ла Роса: Да, и это произошло даже раньше, чем я предполагал! На первых кругах я немного нервничал от мысли, сколько времени уйдет на то, чтобы снова почувствовать машину, но, к моему удивлению, вскоре всё вернулось в норму.

Вопрос: Любая машина, за рулем которой вам доводилось выступать, потенциально претендовала на победу. Должно быть, у вас уже сложилось мнение о сильных и слабых сторонах Sauber C29, даже если вы и совершили лишь короткую обкатку…
Педро де ла Роса: Как вы заметили, это была лишь короткая обкатка, но она еще раз убедила меня в правильности решения вернуться в гонки с этой замечательной командой. Похоже, у нас действительно неплохая машина – ей легко управлять, а это хороший знак, особенно на первых порах. Ну а насколько она быстра по сравнению с соперниками – покажет время.

Вопрос: Когда в середине предыдущего сезона BMW объявила об уходе из чемпионата, она уточнила, что не намерена прекращать работу над новой машиной. Вы подтверждаете, что перед нами полностью законченная модель?
Педро де ла Роса: Судя по тому, что я видел, машина абсолютно новая, я поражен проработкой ее деталей. Парни в Хинвилле постарались на славу – перед нами совершенно бескомпромиссный образец!

Вопрос: Хотя все вокруг говорят, что результаты на круге практически ничего не значат, вы, должно быть, рады своему второму времени в понедельник?
Педро де ла Роса: В сравнении с другими командами результаты действительно ничего не значат – мы не представляем, над чем работают соперники. Однако можно проводить сравнения с самим собой, с планируемыми показателями и прошлогодними машинами. Можно ориентироваться на собственную статистику – поэтому мы столь положительно оценивали итоги вчерашнего дня. В отличие от прошлогодней ситуации впечатления оказались гораздо более приятными...

Вопрос: Можете сказать несколько слов о количестве топлива, с которым вы работали? Все вокруг ведут себя крайне скрытно…
Педро де ла Роса: Как и другие участники тестов, мы работали с различным количеством топлива, стараясь привыкнуть к возросшим нагрузкам. Когда машина несет дополнительные 100 кг, её инерция увеличивается – никто из нас не имел дела с чем-то подобным, мы пытались понять, каково это – управлять тяжелой машиной, и как это сказывается на шинах.

Вопрос: В прошлом году из-за системы KERS у BMW Sauber были проблемы с развесовкой. Насколько сбалансирована новая C29, оснащенная баком большего объема?
Педро де ла Роса: Пока мы не обнаружили никаких недостатков. Из-за отсутствия KERS с минимальным весом машины не возникает дополнительных трудностей, мы можем располагать балласт так, как хотим. С другой стороны, нужно научиться управляться с более тяжелой машиной и понимать, какие изменения могут обеспечить ей большую скорость.

Вопрос: После стольких лет работы в Формуле 1 вы по-прежнему мечтаете добиться успеха?
Педро де ла Роса: Цель – просто получить удовольствие! Моя карьера скоро закончится, я хочу насладиться пилотированием машины Формулы 1. Я не хотел уходить из спорта без того, чтобы снова выйти на старт, а раз уж ты вернулся в гонки, нужно выступать на уровне. Я хочу принести пользу команде и гордиться своими результатами.

Вопрос: Средний возраст гонщиков Формулы 1 постоянно снижается. Почему вам захотелось побороться с молодыми?
Педро де ла Роса: На самом деле, мы не задумываемся, кто сидит в кокпите другой машины. Старый, молодой, красивый, уродливый – не важно, мы хотим соперничества! Это фундаментальная потребность каждого гонщика.

В настоящий момент возраст мало что значит. Были времена, когда молодость владела инициативой, но сейчас, возможно, на первый план выходит опыт. Многое зависит от регламента, количества тестов – кроме того, пока поддерживаешь физическую форму, годы не имеют значения.

Вопрос: Когда бывшего босса команды Renault спросили о возвращении Михаэля Шумахера, он ответил, что 41 год – не проблема, но вот три года вне кокпита…
Педро де ла Роса: Думаю, всем, кто возвращается в гонки спустя несколько лет, потребуется время на адаптацию, но я не вижу здесь особых препятствий. На освоение машины и обретение былой скорости уйдет пара месяцев, но только и всего. Нужно просто подождать…

Вопрос: Когда вы узнали, что Петер Заубер готов подписать с вами контракт, какой была ваша реакция?
Педро де ла Роса: Прежде всего, я обрадовался, что Петер всерьез рассматривает мою кандидатуру, однако затем мне пришлось соперничать с другими достаточно быстрыми и опытными гонщиками. Временами казалось, что у меня нет ни малейшего шанса, но в итоге я снова привлек к себе внимание и получил контракт! Должен признаться, мне было приятно осознавать, что Петер сам заинтересовался моей персоной – в глубине души я понимал, что в этой команде опытный гонщик будет весьма кстати, особенно в сочетании с молодым и быстрым напарником.

Вопрос: То есть, от вас требуется именно опыт?
Педро де ла Роса: Да, тот опыт, который я приобрел, работая в других командах. Это мой основной актив, за который я должен особенно поблагодарить McLaren – спасибо им за те семь лет, что мы провели вместе. Вернувшись в гонки, я постараюсь эффективно применить полученные навыки.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё