Педро де ла Роса: "Я буду работать с полной отдачей"

Педро де ла Роса

После семи лет работы тест-пилотом и ряда эпизодических появлений в гонках за рулем McLaren Педро де ла Роса вновь стал боевым гонщиком. На официальной презентации новой BMW Sauber C29 опытный испанец говорил о своих ощущениях...

Вопрос: Каково это - вновь стать боевым гонщиком после стольких лет работы тест-пилотом?
Педро де ла Роса: Для меня это, по сути, станет третьим дебютом в Формуле 1 - учитывая те гонки, что я провел в составе McLaren. Я безумно рад выпавшей мне возможности - ведь я не просто возвращаюсь, а буду выступать за потрясающую команду.

Думаю, я достаточно опытен для того, чтобы в полной мере оценить и использовать эту возможность. Я отдаю себе отчет, что получить место в Sauber мне помог опыт, накопленный за годы работы в McLaren - команде, которой я очень благодарен. Могу обещать, что буду работать с полной отдачей.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на предстоящий сезон?
Педро де ла Роса: Сложный вопрос. Трудно говорить что-либо, пока новая машина не прошла и первого километра. Я не знаю ни насколько она быстра, ни сколько времени мне потребуется на то, чтобы освежить подзабытые навыки. Надеюсь, на это уйдет всего пара кругов. Пока непонятно, насколько сильны соперники, прогнозы делать рано, но лично я очень расстроюсь, если мы не сможем регулярно зарабатывать очки.

Вопрос: Насколько тяжело было расстаться с McLaren, чтобы получить возможность вновь выступать в гонках?

Педро де ла Роса: Было очевидно: или сейчас, или - никогда. В условиях ограничений на тесты очень тяжело быть тест-пилотом - возможности работы на трассе практически нет. Тяжело в первую очередь морально - я был лишен возможности заниматься любимым делом, так что над решением долго раздумывать не пришлось.

Кроме того, мои отношения с McLaren всегда отличались честностью и прямотой, я держал их в курсе событий. Такова жизнь. Я очень благодарен McLaren за все, за тот опыт, что мне дала работа в этой команде. Но при действующих правилах нет никакого смысла в работе тест-пилота, так что мне было просто необходимо вновь стать боевым гонщиком.

Вопрос: Ваша новая команда пережила уход автопроизводителя и испытывает трудности с поиском спонсоров. По вашему мнению, регулярно финишировать в очках - это реальная цель?
Педро де ла Роса: Конечно, мы не знаем, насколько активно будут совершенствоваться машины по ходу сезона, более того, мы не знаем, насколько хороша машина сейчас, но я чувствую, что это реальная цель.

Это чувство складывается из ощущений от машины, от работы с людьми. Давайте подождем и выясним, прав я или нет. Возможно, мы превзойдем ожидания, возможно - нет. Ключевой фактор - развитие машины по ходу сезона, а здесь от меня зависит не слишком много.

Вопрос: Как думаете, насколько поможет команде ваш опыт?
Педро де ла Роса: Сложный вопрос. Для начала нужно в полной мере приступить к работе, но думаю, что смогу помочь команде. За годы работы тест-пилотом я выработал умение с большой точностью определять проблемные зоны машины. У меня это отлично получается. Другое дело, что устранение этих проблем зависит не от меня.

Вопрос: Раньше у вас было достаточно времени на работу в GPDA. Сможете ли вы продолжить активное участие в руководстве этой организацией?

Педро де ла Роса: Отличный вопрос. Пока я не знаю ответа, поскольку ещё не принял решения. Мне предстоит поговорить с членами GPDA. Конечно, теперь будет сложнее осуществлять функции председателя, свободного времени у меня станет гораздо меньше. Все это надо обсудить с моими коллегами.

Думаю, председатель должен отдавать все силы этой работе, а для боевого гонщика это непросто.

Вопрос: Полагаете ли вы, что запрет дозаправок сыграет на руку более опытным гонщикам?
Педро де ла Роса: Не думаю, что с этим запретом многое изменится. Неважно, насколько ты опытен - всем придётся в равной мере адаптироваться к гонкам без дозаправок, беречь шины и топливо, серьёзно менять свой стиль пилотирования. Возможно, опытному гонщику справиться с этим будет легче, но в конце концов, я уверен, что все талантливые гонщики в полной мере адаптируются к новым условиям, иначе и быть не может.

Вопрос: Случай с Лукой Бадоером наглядно продемонстрировал сложности, которые могут возникнуть у тест-пилота при отсутствии необходимого наката. Вас это не насторожило?
Педро де ла Роса: Я не думал об этом, раньше у меня отлично все получалось. Я садился за руль боевой машины по ходу сезона и не испытывал никаких проблем. Да, тогда тестов было больше, но это играет не такую уж и важную роль. Я дважды попадал в подобные ситуации и научился ценить выпавшую возможность.

Вопрос: Насколько много накопленных в McLaren знаний вы сможете использовать в Sauber?

Педро де ла Роса: Вы знаете, каков этот бизнес. От меня требуется сесть за руль машины, выявить ее проблемы и попытаться помочь в их решении.

Вопрос: Сколько кругов вам потребуется, чтобы понять, насколько быстра новая машина?

Педро де ла Роса: Ничего не будет ясно до первой части квалификации Гран При Бахрейна. Это банальный ответ, но такова реальность. Как гонщик, я могу выявить те или иные недостатки или преимущества, не более. Необходимо наглядное сравнение с соперниками.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё