Де ла Роса об особенностях трассы и настройках в Сузуке

Посол Aston Martin Педро де ла Роса в превью команды перед Гран При Японии говорил об особенностях трассы и настройке машины.

Вопрос: Часто говорят, что Сузука проверяет мастерство гонщиков…
Педро де ла Роса: Да, это так. Сузука – трасса старой школы, здесь нет места ошибкам. Она узкая, окружена гравийными ловушками. Каждый знает, что любая помарка может закончиться сходом, но это делает пилотирование ещё интереснее.

Здесь много скоростных поворотов, особенно на первом секторе – это самая сложная часть круга для гонщика и машины. «Эски» в начале круга – это серия поворотов на шестой передаче, которую вы пролетаете на скорости за 200 км/ч, совсем не касаясь тормозов.

Сузука – одна из самых сложных трасс в календаре, но если у вас хватит смелости пойти на риск и не допустить ошибку, вы сможете выиграть много времени.

Кроме того, первая половина круга очень тяжела физически. Перегрузки достигают 5g, когда меняете направление на высокой скорости, а еще есть подъем и спуск, когда вы поднимаетесь на холм.

На длинных прямых во второй половине круга можно перевести дух. Сузука позволяет восстанавливаться по ходу круга – это не Монако или Сингапур, где совсем нет возможности передохнуть.

В этом и есть прелесть Сузуки. В первой половине круга ты почти не дышишь, и именно в этот момент добиваешься хорошего времени на круге, а затем можно выдохнуть и  прийти в себя, прежде чем снова начнутся «американские горки».

Вопрос: Какие настройки нужны в Сузуке?
Педро де ла Роса: Здесь нужна отзывчивая передняя ось, позволяющая быстро менять направление движения. Вы должны быть уверены, что машина будет послушна в скоростных поворотах, иначе придется снизить скорость, чтобы передняя часть машины успевала занять позицию в повороте.

Если машина не будет хороша в скоростных поворотах, вы повредите шины, что негативно скажется на скорости. Вам нужен хороший баланс на первом секторе, чтобы шин хватало на весь круг.

Нужно уметь контролировать температуру тормозов. В квалификации вы едва касаетесь их в первой половине круга, поэтому к первой точке серьёзного торможения – в шпильке 10-го поворота, тормоза остывают. Приходится интенсивно работать с тормозами, чтобы довести их до нужной температуры и поддерживать её до того момента, когда они вам понадобятся.

В гонке вы тормозите активнее, поскольку машина тяжелее из-за топлива. Для правильного управления тормозами нужно тесно сотрудничать с вашим гоночным инженером.

Вопрос: В Сузуке дождь может пойти в любую минуту, даже если прогноз не обещает осадков…
Педро де ла Роса: В дождь гонка в Сузуке становится втрое сложнее, поскольку скоростная смена направления остаётся, а сцепление с трассой ухудшается. Кроме того, из-за особенностей рельефа глубина воды на поверхности меняется на протяжении всего круга. Между шестым и седьмым поворотами всегда образуется река, а поворот 130R, который в сухую погоду на современной машине пройти легко, становится сложным испытанием.

Но в дождевой гонке в Сузуке можно выбирать разные траектории. На сухой трассе траектория только одна, и вы должны ехать там, где накатан слой отработанной резины. На мокрой приходится искать не где лучшее сцепление, а где меньше воды. В такой ситуации нужно быть художником, придумывать разные варианты, чтобы ехать быстро.

Вопрос: Гран При Японии славится уникальной атмосферой, которую создают болельщики. С 2026 года, когда начнётся сотрудничество с Honda, этот этап станет домашним для Aston Martin. Какого приёма вы ждёте от болельщиков?
Педро де ла Роса: Японские зрители всегда относились к нам хорошо, а в следующем году наших болельщиков станет ещё больше.

Я выступал в Японии в местной Формуле 3, в Формуле Nippon и туринге, в Формуле 1 в 90-х и начале 2000-х, и поражён тем, как много людей до сих пор помнят меня с тех времен. Это действительно подчеркивает глубокие знания японской аудитории о нашем спорте.

Поддержка, воспоминания публики о ваших прошлых достижениях – это очень приятно. Уверен, японские болельщики будут поддерживать Aston Martin на протяжении многих лет.

Вопрос: Как лично вы справляетесь с графиком из трёх гонок подряд?
Педро де ла Роса: Каждый находит своё решение. Это индивидуально. Важен результат, уверенность в том, что сев за руль в конце недели вы окажетесь в своей лучшей форме.

Иногда психологическая готовность становится важнее, гонщики используют разные способы её добиться.

Я обычно после гонки сразу отправлялся домой, и в своей карьере порой совершал необдуманные поступки. Помню, в 2012 году мы провели гонку в Южной Корее за неделю до Японии, и я все равно улетел домой между гонками. Я пробыл в Испании всего 36 часов, но я скучал по своей семье, и поездка домой помогла мне психологически восстановиться перед следующей гонкой.

Недельного перерыва, как между Китаем и Японией, более чем достаточно, чтобы восстановить свой энергетический уровень. В календаре из 24-х Гран При крайне важно уметь отдыхать между сериями из двух или трёх гонок подряд, поскольку нагрузка в таких сериях действительно велика.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.