Пресс-конференция Дэвида Ричардса

Дэвид Ричардс и Дженсон Баттон. Лондон. Июль 2002

В понедельник, 22 июля, на следующий день после Гран При Франции команда BAR собрала пресс-конференцию в Лондоне.

Вопрос: Все мы только что примчались из Франции. Что вы хотите сообщить нам?
Дэвид Ричардс: Прошло полгода, с тех пор, как я работаю в BAR, за это время произошло многое, но гоночную команду нельзя построить моментально и у нас впереди огромное количество работы. Когда я пришел в команду в тот момент, когда у нее были серьезные проблемы, мы провели радикальные перемены, реструктурировали команду. Если вы смотрите в будущее, пытаетесь сделать что-то заново, то анализируете наиболее важные факторы. И один из них касается гонщиков. Нужно подобрать пилотов, не только быстрых, но и тех, кто способен к долгосрочной работе, работе на перспективу. Я очень рад, что вчера вечером мы подписали контракт с гонщиком, который решил связать свое будущее с BAR. 

Вопрос: Кто это?
Дэвид Ричардс: Я хотел сказать, что это Найджел Мэнселл, но речь идет о длительном контракте с Дженсоном Баттоном. Это контракт, рассчитанный на четыре года.

Вопрос: Он все еще связан с Williams?
Дэвид Ричардс: Я не понимаю, почему люди так часто говорят об этом. Я достаточно хорошо знаю Френка, он всегда первым поддерживал британских пилотов. Между Williams и Баттоном нет никаких обязательств, которые могли бы помешать ему. Я ни о чем таком не знаю и менеджмент гонщика подтвердил это. Мы начинаем с основ, сегодня мы начинаем копить силы для движения вперед и подписание контракта с британским пилотом очень многое значит для нас.

Вопрос: Он будет работать вместе с Жаком Вильневом? Каков его статус?
Дэвид Ричардс: Контракт Жака будет действителен еще один сезон и сейчас мы ведем с ним переговоры. Нужно выяснить его планы на будущее. Этот вопрос пока открыт.

Вопрос: Вы начали восстанавливать команду. Каков следующий шаг, после подписания контракта с Дженсоном?
Дэвид Ричардс: Я думаю, что мы закладываем фундамент долгосрочной программы. Через некоторое время вы увидите очередные перемены, они будут подготовкой к следующему сезону.

Вопрос: Директорат команды, акционеры поддерживают ваше решение?
Дэвид Ричардс: Да. Решение было принято очень быстро. Я думал о том, кто соответствовал бы нашим планам и несколько недель назад говорил об этом с Жаком. Я уверен в том, что принято верное решение. Жак упомянул два имени, вторым был как раз Дженсон. Было важно получить одобрение одного из главных акционеров команды, кроме того кандидатура должна была соответствовать образу, имиджу, который мы ищем. Я советовался с технической бригадой, мне было очень важно знать их мнение по поводу Дженсона. Я получил 100%-ю поддержку. Мы сняли специальный ролик, чтобы объяснить наши планы персоналу команду и он был встречен аплодисментами.

Вопрос: Вы торопились сделать заявление, чтобы не упустить Дженсона, его сватали в Toyota и Jaguar. Как вам удалось выиграть?
Дэвид Ричардс: В конце концов многое зависело от решения гонщика. У него есть свои советчики, которые способны заглянуть в будущее. Я потратил много времени, разъясняя ему нашу долгосрочную стратегию, будущую философию. Я сделал все, что мог, а Баттон принял решение.

Вопрос: Что по поводу Оливье Паниса? Вы говорили с ним? Он расстроен?
Дэвид Ричардс: Да, я говорил, но он не расстроился. Я очень открытый человек и несколько недель объяснил ему, что настало время сменить состав пилотов. Как это проявится в дальнейшем, скажется на борьбе Жака и Оливье, посмотрим. Торопиться с принятием решения не стоит, но оно будет принято.

22.07.2002. Пресс-служба BAR
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё