Риккардо: "Надеюсь, в Малайзии мы сможем отыграться"

Даниэль Риккардо

В Австралии Даниэлю Риккардо не повезло: на 39-м круге гонки он сошел с дистанции из-за технических проблем, однако надеется отыграться в Малайзии, тем более что автодром Сепанг ему нравится.

Вопрос: Год назад в Австралии вы открыли счет результативным гонкам в Формуле 1, но сейчас это повторить не удалось – подвела техника. Так что на этот раз Гран При в Мельбурне закончился не так, как бы вам хотелось. И все-таки, были какие-то позитивные моменты?
Даниэль Риккардо: Конечно, гонка была совсем не похожа на прошлогоднюю, но в нашем спорте случаются и неудачи, что неприятно, но с этим приходится считаться. Думаю, если говорить о позитивных моментах, то незадолго до схода из-за проблем с выхлопной системой я показал лучшее время круга. Следовательно, у нас неплохая скорость, и у машины Toro Rosso определенно есть потенциал. Пока нам не удалось полностью его раскрыть, но мы будем работать в этом направлении.

Вопрос: Накануне гонки говорили, что машина Toro Rosso не столь хороша, и нужен дождь, чтобы гонщики смогли рассчитывать на хороший результат. Однако и вы, и ваш напарник оказались довольно быстры и на сухой трассе. Как удалось этого добиться?
Даниэль Риккардо: Интересный вопрос! Вообще ситуация немного странная, ведь даже в прошлом году в Австралии мы показали неплохую скорость. Могу ошибаться, но, по-моему, весь прошлый сезон мы были довольно быстры по воскресеньям. В 2012-м году темп в гонках у нас был лучше, чем скорость в квалификациях. Думаю, сейчас в Австралии эта картина повторилась. Причем, у нас не было таких проблем, с которыми столкнулась, например, McLaren.

Впрочем, Мельбурн – особенная трасса, и не стоит придавать результатам слишком серьезное значение. Но для нас это был приятный сюрприз.

Вопрос: В Австралии накануне гонки у вас была очень насыщенная программа, вы участвовали в многочисленных спонсорских мероприятиях и рекламных акциях. Это было в какой-то мере интересно, или наоборот, только отвлекало от подготовки к уик-энду?
Даниэль Риккардо: Безусловно, все это может быть весело, но, конечно, я приезжаю на Гран При, прежде всего, для того, чтобы выступать в гонке. И если в воскресенье дела сложились не лучшим образом, это накладывает свой отпечаток на всю предыдущую неделю. В целом, все было неплохо, но главные события, в любом случае, происходят в воскресенье.

Вопрос: Для чего гонщик Формулы 1 должен быть настолько хорошо подготовлен физически, когда его ожидает такое испытание, как Гран При Малайзии?
Даниэль Риккардо: Физическая подготовка играет очень важную роль в нашем спорте, хотя гонщики в ходе тренировок не стремятся развивать только силу, у нас, как правило, нет ярко выраженных бицепсов и рельефной мускулатуры. Мы больше работаем над повышением выносливости, тренируем способность сохранять максимальную концентрацию.

В Малайзии очень жарко, организм в ходе гонки теряет много жидкости, и чтобы справляться с такими нагрузками, необходима тренированная сердечнососудистая система. В целом, если проанализировать физические нагрузки, которые испытывает гонщик, то ему не нужна особая сила, разве что шея должна быть хорошо развита. Но необходима, я бы сказал, внутренняя сила, которая позволяет выдерживать перегрузки, связанные с высокими скоростями.

Гонщики, выступающие в других категориях, тоже могут проехать за рулем машины Формулы 1 кругов пять-шесть, однако, чтобы выдержать 50-60 кругов, необходима особая выносливость.

Вопрос: Что вы можете сказать о малазийском автодроме Сепанг, который считают первым в ряду современных трасс, включенных в календарь чемпионата в последние 10 с небольшим лет? Все знают, что шины там подвергаются серьезным нагрузкам, двигатели тоже, поскольку работают в условиях жары. А как можно охарактеризовать эту трассу с точки зрения гонщика?
Даниэль Риккардо: На самом деле, это неплохая трасса. Ее средний сектор – очень быстрый, это последовательность поворотов, начиная с 5-го и до 8-го. Два первых из них – скоростная связка из левого и правого поворотов, а два следующих – правые повороты с двойным апексом, которые, насколько я помню, надо проходить на 4-й или 5-й передаче. Заключительный сектор – очень техничный и состоит из длинных поворотов, в которых апексы расположены довольно поздно, и кого-то из гонщиков это может спровоцировать на ошибочные действия, ведь там очень легко заблокировать колеса. Так что Сепанг – это высокие скорости и сильная жара, и от гонщика здесь требуется все его мастерство. В целом, по-моему, это весьма органичная и интересная трасса.

Хорошо, что две первые гонки разделены лишь недельным интервалом, и надеюсь, в Малайзии мы сможем отыграться за неудачу, постигшую нас в Мельбурне.

Текст: . Источник: пресс-служба Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё