Даниэль Риккардо: Нехорошо болеть против кого-то

Даниэль Риккардо

В четверг в Монце Даниэль Риккардо говорил о событиях прошлого уик-энда и готовности гонщиков рисковать…

Вопрос: На прошлой неделе вы были весьма эмоциональны после финиша…
Даниэль Риккардо: Знаете, после гонки меня немного отпустило. Грусть, стресс, эмоции остались позади. Накануне, в субботу вечером, я спрашивал себя, смогу ли участвовать в гонке после гибели Антуана Юбера. Я думал, что произойдёт, если я откажусь, если сяду в машину и пойму, что не должен этого делать, или почувствую страх. Я понимал, что с таким настроем лучше не участвовать в гонке.

Сев в воскресенье за руль, я чувствовал себя не вполне комфортно и не был уверен, что хочу участвовать. Потом мы начали движение, я проехал Eau Rouge, и всё было нормально. Я понял, что дело не в страхе, а в печали по поводу гибели Антуана. Если бы я испугался, то не стал бы участвовать.

Вечер после гонки прошёл хорошо. Я поговорил с гонщиками, потом несколько дней провёл дома в Монако – и вот я здесь.

Вопрос: Для вас это первая смерть на трассе?
Даниэль Риккардо: Был ещё Жюль Бьянки. Правда, умер он не там и не тогда, но после аварии в Сузуке мы знали, что дела очень плохи. Так было и там – вечером после гонки я пообщался с другими пилотами, мы поужинали вместе – это помогло. Важно было почувствовать, что не один я переживаю по этому поводу.

После смерти Жюля прошло какое-то время, все уже поверили в то, что наш спорт безопасен и такое не повторится. И вот трагедия произошла вновь. Все испытали шок. Все видели эту аварию – сразу было понятно, что всё плохо. Вы сразу чувствуете, нормальный это инцидент или плохой.

В этот уик-энд мы вновь будем гоняться, но я уже не беспокоюсь. Нужно просто вернуться к рутине. Работать от сессии к сессии. Мы помним о Жюле и Антуане и с огромным уважением к их памяти движемся дальше.

Вопрос: Мы часто говорим, что спорт стал слишком безопасен, что трассы не наказывают гонщиков за ошибки…
Даниэль Риккардо: После такой аварии неизбежно возникают вопросы по поводу безопасности, потом проходит время, вопрос теряет остроту и вы начинаете думать, что трассы безопасны, что можно подвинуть стены чуть ближе, чтобы гонщикам пришлось сложнее.

Задача сложная. Безопасность трасс и безопасность машин – разные факторы. С безопасностью трасс на настоящий момент всё хорошо. Машины тоже стали безопаснее, но на скоростях за 300 км/ч опасные ситуации при определённом стечении обстоятельств возникать могут. Таков наш спорт. И в той аварии воздействие было настолько серьёзным, что я не представляю, что могло бы помочь.

Вопрос: Льюис сказал, что некоторые болельщики не ценят тот риск, с которым связана работа гонщиков…
Даниэль Риккардо: Трудно говорить за всех, но некоторые – наверняка. Я слышал комментарии Льюиса, они были связаны с тем, что когда он разбил машину, некоторые начали радостно аплодировать.

Нравится тебе гонщик или нет, нехорошо болеть против кого-то, за чью-то гибель или ошибку. Каждый раз, когда мы выезжаем на трассу, есть риск, каждый раз, когда мы врезаемся в стену, это может закончиться травмой.

В этом я согласен с Льюисом, но болельщики не участвуют в гонках, не ставят себя на наше место, они никогда не почувствуют того, что чувствуем мы. Всё, о чём мы можем просить настоящих болельщиков – с уважением относиться к тому, что мы делаем, к нашему мастерству и готовности рисковать.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё