Ди Реста: В этом году я постараюсь раскрыть свой потенциал

Пол ди Реста

Одним из сюрпризов прошлого сезона стало шестое место Force India в Кубке конструкторов. Воодушевленная успехом команда надеется побороться за пятую позицию, и, по мнению, Пола ди Ресты, у нее есть шансы добиться цели...

Вопрос: Force India отлично завершила прошлый сезон. Считаете ли вы, что команде удастся сохранить те же темпы работы в новом году?
Пол ди Реста: Я надеюсь на это. Нас воодушевил прошлогодний результат, мне кажется, что это отразилось на проектировании VJM05. В команде довольны тем, чего удалось добиться, но Формула 1 никогда не стоит на месте. Нужно продолжать работу, которая, надеюсь, приведет нас к цели: мы хотим занимать более высокие позиции в Кубке конструкторов, а для этого нобходимо опередить команды, которые в прошлом выигрывали чемпионат. Задача сложная, но мы приложим максимум усилий.

Вопрос: Логично предположить, что закончив прошлый сезон на шестом месте в Кубке конструкторов, Force India надеется подняться на пятое. Кто должен уступить позицию?
Пол ди Реста: Сложный вопрос. Это непростая задача, но мне кажется, что мы смогли подняться на шестое место благодаря таланту, который команда продемонстрировала в прошлом сезоне, и именно на этом нужно сконцентрироваться.

В 2011 мы боролись с командами, которые были намного сильнее. Теперь мы знаем, как можно этого добиться, поэтому давайте постараемся закончить сезон на более высокой позиции (смеется). Я не вижу причин, по которым мы не смогли бы этого повторить.

Вопрос: На этой неделе вы проработали два полных дня на трассе и видели машины соперников в деле. Считаете ли вы, что сможете снова бороться с более сильными соперниками?
Пол ди Реста: Мне кажется, самое главное, что вселяет в нас надежду, это стабильность: мы сохранили прежних специалистов в конструкторском отделе, продолжаем сотрудничать с Mercedes-Benz и McLaren. Преемственность важнее того, что сделали или не сделали другие команды за последние несколько дней.

В прошлом году мы изменили подход к аэродинамике, к работе команды, и в середине сезона стали заметны результаты. Новая машина Force India – это не просто эволюция прошлогодней, в основе многих элементов VJM05 лежит новая философия нашей команды, поэтому мы уверены, что с этим шасси сможем добиться высоких результатов.

Вопрос: Значит, единственное изменение, произошедшее в команде – это появление нового напарника. Вы с Нико Хюлкенбергом провели по одному сезону в Формуле 1. Сможет ли команда добиться своей цели?
Пол ди Реста: Почему нет? Мне кажется, у нас очень интересный состав гонщиков. Выступая за Williams, Нико заработал большое уважение, в руководстве Force India верят, что мы не разочаруем команду. На самом деле, мы очень тесно сотрудничаем.

Вопрос: Адриан Сутил работал в команде и в Формуле 1 пять лет – в некотором смысле его можно считать ветераном. Изменится ли характер борьбы между двумя гонщиками, которые провели по одному сезону в Формуле 1 и оба должны добиться признания?
Пол ди Реста: Между напарниками всегда идет борьба, но это помогает каждому из них прогрессировать, а команда в результате добивается более высоких результатов. Возможно, это именно то, что нам требовалось. Адриан провел в команде пять лет, и в Force India, вероятно, захотели что-то изменить. Я не могу об этом судить, ведь тогда я был полностью сконцентрирован на том, чтобы сохранить место, и мне это удалось. Теперь я постараюсь полностью раскрыть свой потенциал.

Вопрос: Чтобы занять пятое место в Кубке конструкторов, оба гонщика должны зарабатывать очки. Вы видели работу Нико на базе и на трассе. Считаете ли вы, что он способен добиваться максимальных результатов?
Пол ди Реста: Конечно.

Вопрос: Поговорим о потенциале машины. В первый день тестов вы показали второе лучшее время. Означает ли это, что в VJM05 все сделано правильно?
Пол ди Реста: Мы не знаем, над чем работали другие команды. На тестах все стараются собрать как можно больше данных, чем мы и занимались. На тестах в Барселоне станет более или менее понятно, на какое место мы можем рассчитывать. Могу сказать, что я доволен тем, как все работает.

Вопрос: В четверг утром резервный пилот команды Жюль Бьянки вылетел с трассы и повредил машину. Как это повлияло на программу команды?
Пол ди Реста: Жаль, что так произошло, но такое бывает. Конечно, мы упустили важное время работы на трассе, но за два дня мы проехали большую дистанцию и собрали достаточно данных для анализа.

Вопрос: Вы сказали, что VJM05 – это не просто эволюция прошлогодней модели, а во многом новая машина. В чем наибольшее отличие?
Пол ди Реста: Появился новый носовой обтекатель, изменились расположение выхлопных труб и расцветка, шины стали черными (смеется). Вот и все, что я могу вам сказать – остальные новинки засекречены (смеется).

Вопрос: До Гран При Австралии запланировано три тестовых сессии. Какой будет ваша программа?
Пол ди Реста: В Хересе мы должны, в основном, собрать информацию и сравнить её с данными, полученными в аэродинамической трубе, чтобы специалисты из конструкторского отдела смогли подготовить эффективные новинки. На первых тестах в Барселоне мы будем работать, главным образом, с балансом, а на последней тестовой сессии, перед отправкой оборудования в Австралию, команды должны подготовиться к началу сезона: все пилоты будут проводить имитацию гонки, и, надеюсь, к этому времени мы полностью разберемся с машиной.

Вопрос: Каковы ваши личные цели?
Пол ди Реста: Я хочу подняться на первую строчку личного зачета.

Вопрос: Если исполнятся мечты всех гонщиков, на первой строчке окажутся многие…
Пол ди Реста: Начинать новый сезон нужно именно с этой мыслью. Если вы рассчитываете на меньшее, значит вы недостаточно амбициозны. Нельзя мечтать о втором месте. Надо быть оптимистом: привлекать положительную энергию и стараться добиться своей цели.

Вопрос: Теперь все знают, о чем вы мечтаете, а какой окажется реальность с вашей точки зрения?
Пол ди Реста: Вы видели, что некоторым командам удалось за зиму добиться невероятных результатов, поэтому я готов к любому развитию событий.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё