Вилли Рампф: "Новая машина будет очень конкурентоспособной"

Вопрос: Вы уже начали разработку новой машины для сезона 2005 года?
Вилли Рампф: Да, конечно, работа над Sauber Petronas C24 уже идет. В середине мая мы впервые обсудили концепцию машины, а в июле начали работу над новым проектом.

Вопрос: Как повлияла на эту работу неопределенность с новым регламентом?
Вилли Рампф: Неопределенности почти нет, основные изменения касаются аэродинамики, диффузор опустится, переднее антикрыло поднимется на 50 мм, а заднее станет на 150 мм ближе к передней части машины. Все эти меры снизят прижимную силу, но разумеется, мы постараемся компенсировать эту потерю в максимально возможной степени. Окончательного решения по поводу регламента пока не принято, мы можем лишь предполагать.

Вопрос: Как вы сможете минимизировать потери в прижимной силе?
Вилли Рампф: Работая в аэродинамической трубе. Мы уже начали работу над некоторыми узлами, построенными в соответствии с новым регламентом. Мы должны понять, в каком направлении двигаться дальше, но С24 станет первой машиной нашей команды, которая полностью разрабатывалась на новом аэродинамическом полигоне. Этот факт очень многое значит для нас.

Вопрос: Вы пустите на новый полигон коммерческих клиентов?
Вилли Рампф: Пока мы использовали его исключительно для собственных нужд и в ближайшее время эта политика не изменится. С одной стороны нам очень важно обеспечить максимальную гибкость полигона, с другой - мы еще сами знакомимся с его возможностями. Работа с коммерческими клиентами очень отвлекает, а наша задача в том, чтобы улучшить работу машины.

Вопрос: Ваша команда серьезно прогрессирует по ходу сезона. Дело лишь в новом аэродинамическом полигоне или вы увеличили число технических специалистов?
Вилли Рампф: Мы работаем с теми же людьми, что и раньше, просто новый полигон стал инструментом, который очень повысил эффективность нашей работы. В прошлом наших специалистов по аэродинамике незаслуженно критиковали, так что проблем с мотивацией у них быть не может. У них есть несколько очень интересных идей, которые пригодятся при разработке новой машины, я им полностью доверяю и уверен в том, что Sauber Petronas C24 будет очень конкурентоспособной машиной.

Вопрос: Перед разработкой новой машины вы должны знать все о моторе, который будете использовать. Ferrari продолжит поставлять вам моторы под маркой Petronas?
Вилли Рампф: Да, в следующем году мы будем снова использовать моторы Ferrari, под торговой маркой нашего партнера - компании Petronas. Мы довольны этими моторами и нет никакого смысла прекращать такое сотрудничество. Следующий сезон будет уже девятым годом нашей совместной работы, стабильность очень важна, особенно для разработчиков.

Вопрос: В этом сезоне вы впервые использовали коробку передач, разработанную Ferrari. В следующем году будет так же?
Вилли Рампф: Нет, в этом сезоне мы сделали исключение. Все наши прошлые машины, от С12 до С22 были оснащены коробкой передач собственной разработки. Наши специалисты уже начали эту работу, для нас очень важно сохранить техническую независимость и компетентность, а это относится ко всем глобальным областям разработки машины - аэродинамике, производству углеволокна и, в том числе, коробке передач. Подобная независимость дает огромную свободу в действиях, которая наверняка потребуется в следующем сезоне.

14.09.2004. Интервью с техническим директором Sauber. Пресс-центр Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё