Вилли Рампф: "Каждое добытое очко - на вес золота"

Вопрос: После гонки в Барселоне прошло три дня, как вы оцениваете седьмое место?
Вилли Рампф: Это неплохой результат, ведь набирать очки все труднее и труднее. Есть семь команд, которые делают все, чтобы добиться победы, да и надежность машин у команд-лидеров чемпионата стала гораздо лучше, мы почти не видим технических сходов. Каждое добытое очко - на вес золота.

Вопрос: Что вы считаете самым положительным моментом этого Гран При?
Вилли Рампф: Я не хотел бы что-то выделять. В Имоле мы серьезно прибавили с машиной, в Барселоне тоже опробовали несколько новинок, стратегия двух пит-стопов оказалась верной, нам очень помогла стабильность резины Bridgestone. Да и гонщики наши отработали великолепно, что не менее важно - они были агрессивны и последовательны.

Вопрос: У Sauber три очка, позади Toyota и Jaguar, впереди, но в пределах досягаемости McLaren. Вы хотите закрепиться на шестом месте или будете атаковать McLaren?
Вилли Рампф: Toyota и Jaguar - наши основные соперники, здесь ничего не изменилось, но мы должны думать о том, как опередить тех, кто находится впереди, поэтому, разумеется, думаем и о McLaren. Но, вероятно, преимущество McLaren в бюджете, ресурсах и технике все же скоро скажется.

Вопрос: До сих пор трасса в Барселоне не была в числе фаворитов вашей команды. В чем причина успеха в последней гонке?
Вилли Рампф: Здесь есть несколько факторов, с одной стороны взаимодействие между двумя новыми гонщиками и инженерами становится все более продуктивным, с другой - специалисты Bridgestone добились больших успехов. Команда добилась определенных успехов в аэродинамике, перед гонкой в Имоле мы смогли увеличить прижимную силу и повысить эффективность аэродинамики, в Барселоне еще немного прибавили.

Вопрос: Это стало следствием запуска вашего нового аэродинамического полигона?
Вилли Рампф: Да, конечно. С каждой неделей работы в новой аэродинамической трубе мы узнаем что-то новое, хотя конечно, это очень сложный инструмент и нужно время, чтобы научиться с ним работать с максимальной эффективностью. Сейчас очень важно иметь полигон, где можно работать с полноразмерной машиной, хотя не стоит недооценивать работу наших инженеров, аэродинамический полигон - лишь инструмент в их руках.

Вопрос: Стало быть в ближайшее время Sauber сможет оказать сопротивление лидерам чемпионата?
Вилли Рампф: Нет, до этого еще предстоит проделать долгий путь. Не стоит обманывать себя, запуск нового аэродинамического полигона не означает немедленного прогресса, на все нужно время, но я убежден в том, что в долговременной перспективе мы прибавим.

Вопрос: Что вы имеете ввиду?
Вилли Рампф: В этом году мы добьемся определенного прогресса, но реальный эффект от появления нового полигона скажется при разработке новой машины - С24.

Вопрос: В чем вы видите реальный потенциал для совершенствования С23?
Вилли Рампф: Наше слабое место - квалификация. Резина Bridgestone очень быстра и стабильна в гонке, но на первых быстрых кругах, жизненно важных для позиции в гонке, возникают проблемы, по крайней мере в сравнении с гонщиками, использующими Michelin. Именно поэтому в последней гонке мы выбрали консервативную стратегию двух пит-стопов, с полными баками топлива на старте.

Вопрос: Как можно решить эту проблему?
Вилли Рампф: В Bridgestone знают о наших требованиях и работают над ними. Наш поставщик резины здорово прибавил в стабильности резины, особенно на горячем асфальте, теперь они стараются сделать покрышки эффективнее на единственном быстром круге.

Вопрос: Как технический специалист, насколько вы довольны работой гонщиков команды?
Вилли Рампф: Джанкарло в точности соответствует нашим ожиданиям, он выступает в Формуле 1 с 1996 года и это действительно очень опытный гонщик. Фелипе многому научился в прошлом году, когда работал на тестах Ferrari, по сравнению с сезоном 2002 года он серьезно вырос технически. сейчас его комментарии по поводу машины очень детальны, он предлагает конкретные меры по улучшению машины. В гонке Фелипе выступает гораздо стабильнее, в конце концов он всегда был быстр.

12.05.2004. Интервью с техническим директором Sauber. Пресс-центр Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё