Кими Райкконен: Мы оказались слишком медленными

Кими Райкконен на трассе Гран При России

Кими Райкконен финишировал в Сочи на 9-м месте, объяснив результат не вполне корректными действиями соперников на старте, нехваткой скорости на прямых и необходимостью экономить топливо, что не позволяло атаковать в полную силу.

Вопрос: Насколько можно судить со стороны, гонка не была богатой на события. Вам она не показалась долгой? Что можете о ней сказать?
Кими Райкконен: Нет, это была вполне нормальная гонка. Очевидно, что у нас были сложности с обгонами, хотя стартовал я удачно. Но затем мне пришлось сбросить скорость, поскольку кто-то из гонщиков Toro Rosso всё больше смещался влево, и мне было некуда деться. Я вынужден был притормозить и потерял несколько позиций.

После этого я просто ехал позади других машин, не имея возможности обгонять на прямых, хотя машина вела себя вполне нормально. Но мы оказались слишком медленными.

Вопрос: Вы уже говорили о ситуации на старте – не можете рассказать подробнее, что там произошло?
Кими Райкконен: Но я уже рассказал.

Вопрос: Завтра начнётся новая страница в истории Ferrari…
Кими Райкконен: Завтра?

Вопрос: Да, завтра начнётся новая страница в истории Ferrari, поскольку Лука ди Монтедземоло покинет пост президента компании. Что вы об этом думаете?
Кими Райкконен: Ах, да. Думаю, не так много изменится, по крайней мере, пока. В будущем ситуация будет иной, насколько мне известно, мы движемся в правильном направлении, хотя, конечно, прежде чем мы выйдем на те позиции, которые должны занимать, предстоит проделать большую работу. В команду приходят новые люди, Марко Маттиаччи, по-моему, очень хорошо справляется со своей задачей. Не сомневаюсь, что уже в следующем году наше положение улучшится. Не знаю, будет ли этого достаточно, но я на 100% верю в команду.

Вопрос: Вы можете объяснить разницу между вами и Фернандо Алонсо в этой гонке? И сколь серьёзными были проблемы, связанные с необходимостью экономить топливо?
Кими Райкконен: Моя гонка была серьёзно испорчена сразу после старта, после чего я был вынужден ехать позади других машин, не имея возможности атаковать. Затем на протяжении большей части дистанции мне пришлось экономить топливо – понятно, что из-за этого ты не можешь атаковать, даже если машина ведёт себя нормально. С субботы к машине нет вопросов, за исключением нехватки скорости. Безусловно, в этот уик-энд нам было труднее, чем мы ожидали, но надеюсь, что уже в следующей гонке ситуация изменится к лучшему.

Вопрос: В прошлом году вы пропустили гонку в Остине. Как вам нравится американская трасса, и на какой результат вы рассчитываете?
Кими Райкконен: В первый год, когда трасса была новая, асфальт оказался очень скользким. Но я слышал, что уже в прошлом году было намного лучше. Автодром используется более активно, так что сцепление с асфальтом повысилось. Но сама по себе трасса интересная и сложная, поэтому будет интересно туда вернуться и постараться добиться более высоких результатов.

Вопрос: Сегодня мы видели, что у большинства гонщиков на трассе в Сочи шины почти не были подвержены деградации. Как вы считаете, из-за чего было мало обгонов, из-за такого поведения резины или из-за необходимости экономить топливо?
Кими Райкконен: Не знаю. Обычно, когда шины мало изнашиваются, скорости не падают, и это затрудняет обгоны. Но в нашем случае сказался и дефицит скорости на прямых – когда у вас порядок со скоростью, вы можете обгонять, ведь, например, сегодня меня обогнал Росберг, поскольку Mercedes намного быстрее. Безусловно, обгонять на этой трассе довольно сложно, хотя здесь довольно длинные прямые участки.

Вопрос: Вы можете поделиться впечатлением о том, насколько хорошо был организован первый Гран При России?
Кими Райкконен: Когда мы сюда приехали, то были приятно удивлены, насколько здорово всё сделано. Отличная трасса, отели прекрасные, расположены близко, так что в этом смысле уик-энд прошёл хорошо. Гонка оказалась скучноватой, но это не имеет отношение к автодрому. На трассу мы не можем жаловаться, вся инфраструктура действительно качественная.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё