В Монако Кими Райкконен показал 6-й результат в квалификации, но вечером пожаловался журналистам, что у него были проблемы с машиной.
Вопрос: У вас был шанс улучшить результат, если бы не жёлтые флаги под конец квалификации?
Кими Райкконен: Не знаю… Под конец квалификации моя ситуация была сложнее, чем в начале. В первой части машина вела себя лучше, а потом контролировать её стало труднее. Пока уик-энд складывается непросто, мне всё время приходится бороться с машиной, и дело не только в настройках. Похоже, нам не удаётся добиться эффективной работы шин. На этой трассе у нас проблемы с поведением передней части машины. Если в Монако тебе это не нравится, то сложности гарантированы.
На обычной трассе всё равно можно агрессивно атаковать, ведь даже если ты окажешься за пределами трассы – ничего страшного. А здесь у тебя нет права на ошибку. Так что нам пришлось нелегко, но 6-я стартовая позиция – ещё не катастрофа. Безусловно, когда-нибудь мы добьёмся того, что всё будет работать так, как мы хотим, и тогда можно будет рассчитывать на более высокий результат. А пока продолжим бороться и постараемся выступить как можно лучше.
Вопрос: Ходят слухи, что у Феттеля проблемы с коробкой передач. Если они подтвердятся, то он потеряет несколько мест на старте, а ваша позиция улучшится. Насколько это вам поможет в гонке?
Кими Райкконен: Если я передвинусь на позицию вверх, то буду стартовать с внутренней стороны, а на этой трассе, где всегда трудно обгонять, это даст определённое преимущество. И тогда Red Bull будет тяжело отыграться, ведь тут обычно сложности с трафиком. В общем, как я уже говорил, наше положение не идеальное, но будем бороться.
Вопрос: Кими, сейчас много разговоров о том, что произошло с Росбергом в конце квалификации, но вы помните ситуацию 2006 года на этой трассе, в центре которой был Михаэль Шумахер. Вы видели, что сегодня произошло?
Кими Райкконен: Нет. Я только видел, что он заходил в поворот слишком широко и оказался за пределами трассы, но я здесь не для того, чтобы оценивать чьи-то действия. Росберг лучше знает, что там было. Всегда трудно судить, это была ошибка или нет. Каждый имеет право на собственное мнение.
Вопрос: Среди журналистов мнения тоже разделились, но Льюис Хэмилтон уверяет, что сцепление с трассой отличное. Тем не менее, на первой тренировке в четверг мы видели, что многие вылетали за пределы трассы. Что вы можете сказать, насколько там скользко?
Кими Райкконен: По крайней мере, с моей точки зрения, ситуация была весьма сложной. Не знаю, в чем дело – в машине или во мне, но нам было трудно добиться, чтобы шины работали на 100% эффективно. Безусловно, в этом году машины скользят сильнее, чем раньше, но это связано с новым техническим регламентом. Все находятся в равных условиях. Конечно, если у вас всё в порядке с машиной, тогда проще преодолевать трудности на такой трассе. Если резина работает эффективно, и вы полностью довольны машиной, то в Монако это значит очень много и может заметно повлиять на результат.