Райкконен: Нам удалось решить большинство проблем

Кими Райкконен

Кими Райкконен заверил, что старт с третьей позиции его вполне устраивает, учитывая проблемы, с которыми он столкнулся на тренировках в пятницу. Впрочем, что это были за проблемы, он уточнять не стал.

Вопрос: По ходу телетрансляции вас почти не было в кадре – расскажите, как прошла первая квалификационная сессия, в том числе про инцидент с Палмером?
Кими Райкконен: По-моему, он произошёл на втором круге. Я заканчивал неплохой круг, но он замедлился в последнем повороте прямо передо мной – не знаю, что там у него случилось. Пришлось сильно сбросить скорость, после чего мы были вынуждены поставить другой комплект резины, хотя не планировали это делать. Уже эту ситуацию не назовёшь идеальной.

Мой быстрый круг во второй сессии был вполне нормальным, хотя нам и пришлось несколько изменить план. После чего в финале моя первая попытка была не такой уж плохой, разве что на последнем секторе передо мной оказалось несколько машин, в последних трёх поворотах, что, конечно, тоже сказалось.

По ходу второй попытки на трассе появились жёлтые флаги, и с этим мы ничего не могли поделать. Ситуация не лучшая, но вчера был непростой день, однако в квалификации машина работала весьма неплохо, причём её поведение постоянно улучшалось. Если учесть, что вчера было немало сложностей, то старт с 3-й позиции можно считать хорошим итогом. Всё могло быть намного хуже.

Думаю, что в гонке машина должна показать себя вполне нормально.

Вопрос: Фактически Red Bull Ring – первая трасса после Барселоны, у которой более-менее традиционная конфигурация. Вселяет ли оптимизм тот факт, что ваш напарник, Себастьян Феттель, уступил Валттери Боттасу лишь четыре сотых?
Кими Райкконен: Наверное, мы ожидали такого результата, хотя в квалификации Mercedes обычно несколько быстрее, но сегодня разница в скорости не столь заметная. Посмотрим, как будет складываться завтрашняя гонка, но, как правило, по воскресеньям мы выглядим лучше. Хотя пока не знаю, подтвердится ли это завтра.

Вопрос: Чем объясняется, что в этот уик-энд по сравнению с напарником у вас больше сложностей с балансом, и вы проигрываете ему несколько десятых?
Кими Райкконен: Вчера я столкнулся с определёнными трудностями, но уже сегодня с утра всё было нормально. Если накануне вы потеряли целый день и мало чего добились, то в субботу утром всё приходится начинать с начала, а это уже поздновато. На третьей тренировке мы успеваем проехать две серии кругов, стараясь разобраться с проблемами, хотя времени у вас не так много. Тем не менее, в квалификации машина показала себя неплохо, но сессия прошла суетливо. Как я уже говорил, я доволен, что стартую с 3-й позиции. Нам удалось разобраться с большинством проблем, так что завтра всё должно быть в порядке. Конечно, если бы не проблемы, всё было бы проще, но результат меня устраивает.

Вопрос: На этой трассе велики нагрузки на тормоза, и у ряда команд по ходу уик-энда уже были сложности. Но, похоже, Ferrari это не коснулось?
Кими Райкконен: Нет, с тормозами проблем не было, и мы их не ожидаем. Хотя произойти может всё, что угодно…

Вопрос: Можете объяснить подробнее, с чем были связаны вчерашние сложности?
Кими Райкконен: Мы знаем, в чём было дело, но не собираемся об этом рассказывать. Главное, что сегодня с утра всё уже было нормально, и оставалось только разобраться с настройками, с балансом машины. Можно сказать, что в этой работе мы отставали на шаг, но сделали всё, от нас зависящее, показав неплохой результат. Так что завтра сложностей быть не должно.

Вопрос: С точки зрения тактики, гонка будет достаточно простой, или всё-таки есть какие-то возможности для манёвра?
Кими Райкконен: Мне кажется, что в плане тактики гонки никогда не бывают совсем уж простыми. Всегда есть какие-то факторы, которые можно использовать по-разному, это зависит от того, по какому сценарию развиваются события на трассе. Разумеется, сегодня вечером и завтра утром мы составим какие-то планы, постараемся выбрать наиболее правильный, а там посмотрим, что произойдёт на первом круге и по ходу гонки.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё