Пресс-конференция Алена Проста

Ален Прост

Ален Прост: Спасибо всем и добро пожаловать. Я хочу начать свое выступления с небольшой поправки. Еще вчера я видел заметки в прессе, в которых говорилось о том, что Ален Прост бросил команду. Я хотел бы заявить вам, что Prost Grand Prix не прекращает свою деятельность. Мы будем бороться.

Сегодня утром версальский суд вынес свой вердикт, в команде назначено антикризисное управление. Новая администрация поможет мне найти решение, которое за короткое время выведет команду из кризиса и защитит наши интересы.

Для начала я хотел бы дать краткую характеристику последних четырех лет из жизни команды. Важно отметить национальную идею при рождении Prost Grand Prix, мы собирались создать конкурентоспособную французскую. команду. Я был тем, кто объединял усилия, я полагал, что мой опыт может пригодиться. Это была очень трудная задача, французская команда никогда не выигрывала чемпионат Формулы 1.

Однако реалии стали проясняться только в 1997-м, до этого было невозможно адекватно оценить ситуацию. Я, вместе со своими партнерами, рассчитывали на пятилетний план развития команды с бюджетом от 300 до 500 миллионов французских франков. Это был вариант ухода от проблем, ситуация во Франции очень отличается от того, что происходит в Англии. У нас никогда не было гарантий со стороны поставщиков моторов и спонсоров, так что будущее проекта можно было гарантировать лишь на три года.

В 2000-м мы попали в очень трудную ситуацию. По разным причинам мы потеряли французских спонсоров, контракт с Peugeot мог бы быть продлен, но там сменилось руководство и они приняли решение сосредоточится на ралли. Нет сомнений в том, что для них это был лучший выбор. Конечно разрыв контрактов спонсорами стал результатом из разочарования в наших результатах.

Но если результаты Prost Grand Prix не соответствовали ожиданиям, то только потому, что эти ожидания были далеки от реальности. Ferrari, с команде с гораздо более серьезным финансированием, потребовалось 20 лет, чтобы выиграть чемпионат. Этот сезон, третий в истории команды, сезон, когда спонсоры ждали от нас результатов, оказался очень трудным. Сентябрь и октябрь мы фактически провели без мотора и без спонсорской поддержки.

В таких условиях было очень трудно полноценно работать и формировать техническую команду, которая бы доверяла Prost Grand Prix в любом случае. Спонсоры ушли и сезон 2001 года мы начинали с серьезными долгами, без каких-либо перспектив на 2002-й год. Именно поэтому я попросил суд защитить нас статьей 11 французского законодательства, заморозить долги и позволить нам сосредоточится на поиске финансирования на предстоящий сезон. У нас есть возможность получить деньги с телетрансляций и тех спонсоров, что остались с нами. Тем не менее нам не хватает главного спонсора, краеугольного камня, который бы решил проблемы с финансированием.

Новая ситуация, в которой мы оказались, надеюсь позволит команде завершить подписание договоров. Я хочу возродить национальную идею, несмотря ни на что нам удалось сохранить ключевой персонал, я убежден в том, что у нас действительно эффективная команда, просто нужно собрать все воедино, чтобы справиться с проблемами.

Вопрос: Вы рассчитываете выйти на старт чемпионата 2002 года?
Ален Прост: С этим могут возникнуть проблемы, если будет принято решение о ликвидации, с другой стороны мы будем полгода работать под контролем, не подвергая опасности Договор Согласия и другие обязательства команды в 2002 году.

Вопрос: Вы говорили о долгах. Сколько их и кто главные кредиторы?
Ален Прост: Зарегистрированные долги команды - около 200 миллионов французских франков, это без долгов группы. Главный акционер - я.

Вопрос: Какая ситуация устроила бы вас?
Ален Прост: Идеальная ситуация - команда заинтересует серьезного спонсора, которого нам не хватало в двух последних сезонах. Конечно покупка мотора несет с собой дополнительные траты. Сегодня можно предположить, что мы найдем 50% минимального бюджета на следующий сезон. Договор с крупным спонсором или инвестором решил бы эти проблемы. Идеальным вариантом было бы объединение этих условий. По поводу сохранения названия команды, я думаю важнее защитить интересы команды и наших служащих. Новый управляющий примет лучшее решение. Если мы будем вынуждены изменить название команды, то сделаем это. Пока ни одно из предложений этого не предусматривает, но если такое предложение поступит и будет достаточно серьезным, то мы сделаем выбор.

Вопрос: По ходу сезона вы определили порог долгов команды в 350 миллионов франков. Эта цифра увеличилась?
Ален Прост: В Формуле 1 этот порог составляет 350 миллионов, если не надо платить за мотор и 500 миллионов, если надо.

Вопрос: Каковы сроки контракта с Ferrari?
Ален Прост: У нас есть договор с Ferrari об использовании модернизированных моторов версии 2000 года, есть возможность на тестах работать и с более свежими моторами. Мы находимся в постоянном контакте с Ferrari и как только проблемы команды будут решены, мы тут же подпишем новый контракт с ними. Это должно решиться в ближайшее время.

Вопрос: Дополнительные 200 миллионов франков нужны как раз на покупку мотора?
Ален Прост: Ferrari - не кредитор, 200 миллионов нужны для того, чтобы рассчитаться с поставщиками и решить некоторые социальные проблемы.

Вопрос: Потенциальный инвестор примет ваше предприятие без долгов?
Ален Прост: Они будут заморожены, их оплатой займется антикризисная администрация.

Вопрос: Новая администрация освободит команду от долгов и вы снова начнете на пустом месте на должности менеджера?

Ален Прост: Эта ситуация идеальна для того, чтобы расплатиться с поставщиками и принести им свои извинения. Кроме того, если будет создана новая команда, это нарушит Договор Согласия и мы не получим никаких денег с телекомпаний и прочих привилегий Prost Grand Prix, так что новой команды не будет.

Вопрос: Неудачи команды вы объясняете потерей спонсоров, а вы сами не делали ошибок? В чем вы ошиблись?
Ален Прост: Управлять таким проектом и не допускать ошибок просто невозможно. Здесь приходится быстро принимать стратегические решения. Я принимаю такие решения и если сейчас за мои ошибки расплачивается кто-то другой, то в конечном счете за все отвечаю я. В любом случае это полезный опыт на будущее. Решения принимались вместе с Peugeot и если у нас возникали разногласия - выносились на суд совета директоров. Ситуация типична для партнеров, которые верят в проект. Мировой экономический кризис, который последовал за событиями 11 сентября еще более осложнил ситуацию. Неудачи? Возможно. Но мы сделали очень много. Мы построили французскую команду, средний возраст сотрудников которой не превышает 30 лет. Несмотря на все технические и финансовые проблемы мы можем конкурировать с очень серьезными командами. Кроме того мы с большим удовольствием общаемся с прессой. Это приносит удовольствие, когда дела идут хорошо и проблемы, когда что-то не ладится. Если мы сумеем справится с кризисом, то этот опыт окажется очень полезным, мы будем уверены в том, что не повторим собственных ошибок.

Вопрос: Вы рассчитываете бюджет следующего года с учетом доходов от телетрансляций? Будет ли это твердой основой для старта в чемпионате?
Ален Прост: Сегодня единственный способ вывести команду из кризиса и обрести стабильность - заморозить долги и не использовать доходы от телетрансляций и спонсоров. Инвесторы и потенциальные спонсоры имеют два пожелания - их средства не должны быть использованы для расплаты с кредиторами и они должны иметь гарантию нашего появления на телеэкране в следующем году. Прежде мы не могли дать им таких гарантий, но сегодня в сотрудничестве с антикризисной администрацией можем дать такие гарантии.

Вопрос: О чем вы договорились с поставщиками?
Ален Прост: Это работа администрации, причем работа очень сложная юридически, так что я просто не смогу дать вам комментарий. Между поставщиками и администрацией будет подписано соглашение, по которому они получат часть будущих доходов команды в самое короткое время.

Вопрос: Каков статус Педро-Паулу Диница?
Ален Прост: Он акционер команды, имеющий на руках 40% акций. В августе он ушел с административной должности в команде, но остался акционером. Я хотел бы прояснить ситуацию, она несколько иначе выглядит в реальности, чем на страницах прессы. Мне принадлежит 51.3% акций, 40% у Педро-Паулу Диница, 2.9% у "Yahoo", 5.4% у LVC, филиала LVMH. Цифра в 40%, которая встречается в прессе неверна.

Вопрос: Что вы думаете по поводу предложений семейства Диницев и Аль Валида?
Ален Прост: Это два предложения, о которых вы знаете, потому что об этом много писала пресса. На самом деле есть 6 или 7 столь же серьезных предложений, о которых никто не знает, хотя они не хуже. Три или четыре предложения пришли сразу, как только мы объявили о вводе антикризисного управления. Просто ситуация стала более понятна, юридически, социально и материально потенциальным партнерам или инвесторам.

Вопрос: Вы не получали предложений от автопроизводителей?
Ален Прост: Пока нет.

Вопрос: Вы уже говорили о модернизированной версии мотора Ferrari, образца 2000 года. Он будет установлен на АР05, или вы начнете сезон с АР04?
Ален Прост: В этой ситуации лучше быть реалистом и прагматиком. Учитывая недостаток времени было бы нереалистично говорить о том, что первую гонку сезона мы проведем на АР05. Разумным кажется вариант, при котором мы начнем сезон на старой машине. Преимущество такого варианта и в том, что требования к пассивной безопасности, к "крэш-тестам" не изменились. Поэтому нет ничего невозможного в том, чтобы использовать АР04 на двух или трех этапах, это позволит дополнительно поработать с АР05, который сейчас проходит испытания в аэродинамической трубе и конструкторскую доработку, выглядит достаточно многообещающе. наверное это скрытое благословение. думаю многие команды предпочтут начать сезон на старой машине.

Вопрос: Вы можете представить себя на другой должности в этой команде?
Ален Прост: Кроме пилота, все остальное возможно. Я сделаю все, что потребуется, чтобы спасти команду и найти инвесторов.

Вопрос: Кажется Хайнц-Харальд Френтцен ведет переговоры с другими командами, вам есть, что сообщить нам?
Ален Прост: Ситуация с Хайнцем-Харальдом кажется парадоксальной. Если он захочет остаться, мы примем такое предложение. Но мы должны предоставить ему необходимые гарантии. Когда пилот уровня Френтцена, один их лучших гонщиков в мире, не перестает хвалить команду за пять проведенных этапов и делает все возможное, чтобы избежать подписания контракта с другой командой, то заслуживает полного доверия с нашей стороны. Мне жаль, что он оказался в такой ситуации. Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить ему необходимые гарантии в ближайшее время.

Вопрос: На какую версию мотора Ferrari вы рассчитывали, проектируя АР05?
Ален Прост: На доработанный мотор версии 2000 года. Это почти тот же самый мотор.

Вопрос: Вы будете использовать тот же мотор, что и Sauber?
Ален Прост: Нет, это будет другой мотор.

Вопрос: Вы собираетесь поменять мотор по ходу сезона?
Ален Прост: Нет, технические и финансовые соображения не позволяют на это рассчитывать. Нужно быть реалистами.

Вопрос: Когда вы объявите свое решение по поводу будущего команды?
Ален Прост: Я не буду называть никаких дат. Это было бы нечестно. Постараюсь ответить на этот вопрос как можно скорее, но сейчас ничего определенного сказать не могу.

Вопрос: Вам кто-то должен денег? Если да, то кто?
Ален Прост: Я не буду посвящать вас в подробности, но некоторые спонсоры остались должны нам.

Вопрос: Какова численность персонала Prost Grand Prix?
Ален Прост: Почли 200 человек, 195 или около этого. Если посчитать еще и персонал B3Technologies, то прибавится еще 40 человек.

Вопрос: В3Т работает на вас? И Джон Барнард?
Ален Прост: Да.

Вопрос: Вы собираетесь продолжить работу с ними на следующий год?
Ален Прост: Да, но работать мы будем по другому.

Вопрос: Вы не собираетесь сокращать штат?
Ален Прост: Нет, сегодня этот вопрос не стоит на повестке дня. Сотрудников много, но в Формуле 1 мы - маленькая команда. Мне кажется этот вопрос не возникнет и у будущих инвесторов, так как увольнение сотрудников автоматически сделает нас слабее. Я бы очень этого не хотел.

Вопрос: Какие гарантии вы могли бы предоставить потенциальным инвесторам?
Ален Прост: Наличие честолюбивого и прочного проекта. Мы предлагаем серьезную основу. Результаты чемпионата мира 2001 года достаточно скромны, но вы должны посмотреть, с кем мы боремся, имея лишь одного пилота, способного бороться за очки по ходу сезона. Спонсоры увидят, насколько зрелая у нас компания. Приход Анри Дюрана в январе был определяющим фактором. Даже при том, что мы были вынуждены прекратить тесты в июне, он смог усовершенствовать машину, в конце сезона мы часто опережали более серьезные команды. Мы должны доказать, что стоим больше, чем многие думают. Конечно хотелось бы привлечь серьезного автопроизводителя и среди команд, ищущих такого партнерства мы в лучшем положении.

Вопрос: Как долго вы испытываете проблемы с финансами?
Ален Прост: В течении трех сезонов мы получали прибыль или были близки к нулевому балансу. В 2001-м действительно были трудности. Нам нужно 200 миллионов франков от спонсоров. Никакой паники в команде нет, на самом деле очень немногие команды подписывают бюджет в октябре -ноябре.

Вопрос: Французское правительство не собирается вкладывать деньги в ваш проект?
Ален Прост: В 1997-м я дал слово не брать общественных денег, идея в том, что команда Формулы 1 должна базироваться на частном капитале. Перед созданием команды я связывался с министерством промышленности и говорил им об идее создания команды, но всем известны трудности, которые испытывает французский спорт, и автоспорт в частности. Такая команда, как наша, должна жить. Нас перестали поддерживать, надо восстановить прежнюю поддержку. Получать помощь от правительства было бы нелогично. Нам нелегко, но мы уверены, что справимся с ситуацией. Нужно сомкнуть ряды и проявить солидарность. Если мы пройдем через трудности, то пройдем вместе.

Текст: . Источник: Расшифровка стенограммы пресс-конференции
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё