Интервью: Ален Прост

Алан Прост и Хайнц-Харальд Френтцен

Вопрос: Лучшую часть последнего десятилетия вы дружили с Жаном Алези. Вы огорчены тем, что случилось?
Алан Прост: Я могу сказать только одну фразу? Это очень плохо, больше ничего говорить не стану.

Вопрос: Жан говорил о письме, полученном от вас, которое ему не понравилось. Вы можете раскрыть эту тайну?
Алан Прост: Мы договорились о том, что не будем давать никаких комментариев после того, как разойдемся, но уже через полчаса он давал интервью для радио и ТВ по поводу того, что случилось. Пожалуйста, не просите меня о комментариях, я только могу подтвердить, что Жан получил письмо по серьезному поводу, я вынужден делать свою работу. Дело только в этом. Я уверен, что это не первое подобное письмо в его карьере и если бы он не захотел увидеть в этом проблемы, то все было бы нормально.

Вопрос: Каково видеть в своей команде Хайнца-Харальда Френтцена?
Алан Прост: Я испытывал гордость, видя его за рулем машины, но ему трудно, он проехал всего 50 километров на тестах. Новая резина, мотор, машина и все остальное. Обычно наша машина немного хуже Jordan, так что ему трудно и в психологическом отношении. Но Хайнц-Харальд отлично поработал в первый день, стараясь излишне не атаковать, а понять работу машины, электроники и "трекшн-контроля". Он сумел улучшить настройки и в конце дня был весьма быстр для этого уровня топлива. Он отлично поладил с командой, так что сегодня был хороший день.

Вопрос: Участие в гонке без подготовки - придется искать компромиссы?
Алан Прост: В общем случае - да, потому что нужно приспособить машину к пилоту, но он гонщик высшего класса и сможет это сделать. У нас нет усилителя руля, значит гонка будет более тяжелой физически, но он в состоянии справиться. Самое важное для него, понять атмосферу в команде и продуктивно работать с инженерами. Я буду помогать и поддерживать, мы пробуем поднять команду. Это мотивация для обеих сторон. Мы хотим доказать, что машина может быть лучше, а он хочет доказать, что был уволен несправедливо.

Вопрос: Так вы возьмете его и на следующий сезон?
Алан Прост: Нет. Это можно обсуждать. У нас контракт до конца сезона и мы надеемся, что он начнет думать о будущем в ближайшее время. Я не хотел бы... он свободен, он должен понять, что мы имеем и я хочу рассказать ему, каким мы видим этот проект на следующий год прежде, чем мы начнем что-либо обсуждать. Я надеюсь, что смогу это сделать в ближайшие две-три недели, может быть в ближайший месяц. Тогда и решим.

Вопрос: Понятно. Мотор - важная часть этого проекта?
Алан Прост: Об этом очень много говорят в последнее время. Много всего написано в газетах того, что меня очень огорчает. Например, что мы не заплатили Ferrari и всякое такое. Или о том, что мы не расплатились с Алези за последние полгода. На самом деле мы заплатили за мотор еще в прошлом году, мы не должны Ferrari ни доллара. Соответственно нет долгов и перед Алези. Любой может приехать на нашу базу и посмотреть бухгалтерские книги. Я не понимаю таких высказываний и я больше, чем расстроен. Мы всегда вели себя честно и открыто говорили о наших проблемах, но очень тяжело видеть такие заявления в прессе, с этим надо что-то делать, это разрушает команду. Было вылито много дерьма и я надеюсь, правда скоро выяснится. Это мой единственный ответ по поводу мотора, гонщиков, спонсоров и так далее. Я надеюсь, что скоро смогу дать положительный ответ. Я много работал для этого и весь свой отпуск сократил до одного дня.

Вопрос: Если вы расплатились с Алези, то по каким обстоятельствам он мог уйти?
Алан Прост: Нет никаких обстоятельств. Мы задержали выплаты на две недели, потому что он собирался уходить. Мы немного подождали и я решил, что лучше предоставить Жану свободу и заполучить Френтцена. Не хотелось иметь проблем до конца года.

Вопрос: Первоначально вы объявили о двухлетнем контракте с Ferrari, каков сейчас статус этого соглашения. Вы должны выполнить обязательства к определенному времени?
Алан Прост: У нас еще есть время и мы почти договорились, на 95%. Нет никаких проблем. Мы знаем, что работаем вместе.

Вопрос: Что вы скажете о слухах по поводу большего количества южноамериканских инвестиций от Диница?
Алан Прост: Я не могу говорить за него. Если он захочет вложить больше денег, то сообщит мне или напишет соответствующую бумагу. Пока это только слухи.

Вопрос: Сколько акций у него сейчас?
Алан Прост: 40%

Вопрос: Когда вы узнали, что Хайнц-Харальд свободен, то сразу решили подписать с ним контракт?
Алан Прост: Да. Как только в Хоккенхайме я понял, что у нас могут возникнуть проблемы, то сразу связался с его менеджером.

Вопрос: Как много времени потребуется, чтобы раскрыть потенциал Хайнца-Харальда в Prost?
Алан Прост: Трудно сказать. Это зависит от него и от того, что мы дадим ему. В конце сезона мы не слишком много времени проводим на тестах, поездки в Америку и Японию очень далеки. Конечно, чем больше он проедет, тем лучше. Но после того, что я видел сегодня я убежден, что он будет очень быстр и довольно скоро.

Вопрос: Для вас что-нибудь значит предстоящий четвертый титул Михаэля и возможная 51-я победа в воскресенье?
Алан Прост: Я слежу за ним и за Ferrari, у нас хорошие отношения. Они этого заслуживают и то, что произойдет - довольно естественно. Чемпионом стать сложно, и очень сложно стать чемпионом четыре раза. Я не знаю, сколько он сможет выиграть чемпионатов, шесть или семь. Посмортим. В Ferrari все организовано просто отлично.

Вопрос: Вам титулы давались тяжелее?
Алан Прост: Есть разница, как она была и с Фанхио или Кларком. Очень трудно сравнивать. У нас было больше конкуренции, технологии не были столь совершенны, гонщики вели себя по другому. Когда появились турбомоторы финишировать в пяти гонках за сезон было очень здорово. В чемпионате 1982 годы этапы выигрывали девять, или десять пилотов. Сегодня подобное невозможно. Команда, вроде нашей не сможет побить McLaren, Ferrari или Williams в течение следующих трех лет. На самом деле я всегда отказываюсь сравнивать поколения.

Вопрос: Вы интересовались статистикой, когда гонялись?
Алан Прост: Немного интересовался. Это - особенный вызов. Конечно, когда у вас есть машина, такая, как у Майкла, или что у меня была однажды и вы способны выиграть любую гонку, очевидно статистика не интересует. Вы концентрируетесь на победе в гонке. Но после гонки статистика имеет значение, думаю и он интересуется!

Вопрос: Когда вы видите автопроизводителей, вкладывающих сумасшедшие деньги, а вы сами платите за мотор и еще имеете проблемы, не возникает ли желания все продать и кататься на велосипеде?
Алан Прост: К этой ситуации можно относиться двояко. С одной стороны - так, как вы говорите. С другой - нужно быть готовым привлечь этого автопроизводителя на свою сторону. даже если для этого потребуется больше времени, чем казалось вначале. Что бы это сделать, мы должны лучше работать, быть в центре внимания прессы, и так далее. Это трудная работа, но однажды ситуация может кардинально измениться.

Вопрос: Вы еще катаетесь на велосипеде?
Алан Прост: Очень немного. Времени в этом году было мало. Я хотел участвовать в одном из этапов "Тур де Франс", но не смог этого сделать в июле. Это просто хобби, обычно я участвую в пяти, шести, семи гонках за год. На длинную дистанцию - 150-210 километров. В начале года пару раз стартовать удалось. Если найду спонсоров, то заброшу велосипед совсем!

Вопрос: Правду говорят, что вы не хотели бы попасть в ситуацию, когда большинство акций команды уйдет в другие руки?
Алан Прост: Я об этом особо не думаю. Чего я хочу, создать лучшую возможную команду из тех, с кем работаю, из акционеров, спонсоров, всех членов команды. Быть главным акционером - не моя цель.

Вопрос: Хозяином команды быть тяжелее, чем гонщиком?
Алан Прост: Это совсем разная работа, это нельзя сравнивать. Я нахожусь в самой плохой ситуации и она теперь может только улучшаться. Это - здорово!

Вопрос: Вы всегда говорили, что Prost - это не только французская команда. Какая же она теперь, без Жана?
Алан Прост: Это будет зависеть от того, что я объявлю через пару недель. Мы - европейская команда, но это - не самое важное.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё