Виталий Петров: "Я видел, как приближается ограждение"

Виталий Петров в паддоке Гран При Бельгии

По ходу пятничных тренировок Гран При Бельгии Виталию Петрову пришлось пережить несколько не самых приятных секунд...

Вопрос: Виталий, пятница сложилась для вас не самым лучшим образом. Виноваты проблемы с рулевым управлением?
Виталий Петров: Да, неполадки начались еще утром, это было видно и по телеметрии. Я вошел в поворот, как обычно, но вдруг «закусило» руль – у меня не было возможности повернуть его вправо или влево, потому я мгновенно решил вернуться в боксы, хотя на сырой трассе машина выглядела весьма неплохо. У нас были определенные проблемы, но прежде, не в сухих условиях, мы всегда выглядели чуть сильнее.

Я приближался к 16-му повороту [Blanchimont] с полностью нажатым газом, и когда руль заклинило, в голове промелькнула мысль о том, что это может очень плохо закончиться. Я видел, как приближается ограждение, но когда отпустил педаль акселератора, руль снова заработал. Очень странно. В остальном же нам удалось отыскать неплохие базовые настройки, хотя и пришлось для этого перепробовать много вариантов. Ситуация намного лучше, чем в Сильверстоуне.

Вопрос: Насколько изменилась машина к этому уик-энду?
Виталий Петров: У нас нет серьезных новинок – таких, что могут принести нам разом секунду на круге, хотя порой приходится об этом слышать. Есть несколько небольших доработок, но о них пока сложно делать выводы. Я лишь почувствовал, что новое днище работает эффективно – и это здорово. Надеюсь, завтра утром будет сухо, и тогда мы сможем узнать намного больше.

Вопрос: Считаете ли вы, что без Ника Хайдфельда искать настройки команде будет сложнее?
Виталий Петров: Вовсе нет – на протяжении всего нынешнего сезона я самостоятельно занимался поиском настроек, ни о чем не спрашивая Ника. Он тоже никогда не задавал мне вопросов.

Вопрос: Но у вас хотя бы было больше данных, чем теперь, когда вашим напарником является Бруно Сенна…
Виталий Петров: Бруно – новичок, ему требуется время – возможно, один-два Гран При – чтобы обрести скорость.

Вопрос: Не опасаетесь ли вы, что вам будет сложно справиться с новой ролью – лидера команды?
Виталий Петров: Я ничего не боюсь. В этом сезоне команда ожидает от меня, что я буду совершенствоваться как пилот.

Вопрос: Как бы вы описали сильные и слабые стороны Lotus Renault GP?
Виталий Петров: И нам самим, и многим из тех, кто не работает в команде, известны наши проблемы. Не секрет, что в последнее время мы слишком часто допускаем тактические ошибки. Но я верю, что сейчас мы смогли разобраться, почему так получилось.

Кроме того, у нас есть определенные сложности с аэродинамикой – мы уже опробовали такое количество новинок, что должны были ощутимо подтянуться к Ferrari. На старте сезона мы проигрывали им всего 0,3-0,5 секунды, но затем стали отставать. Мы не понимали, почему в аэродинамической трубе новинки работают, а на реальной трассе – нет. Потому потребовалось вернуться на несколько шагов назад.

Вопрос: А сильные стороны?
Виталий Петров: Открытость. Если мне что-то не нравится – я могу спокойно сказать об этом. При этом люди не станут спорить, а примут мою точку зрения во внимание.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё