Петров: "В Монако надо проезжать в миллиметре от барьеров"

Виталий Петров перед стартом Гран При Монако

После Гран При Монако российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...

Вопрос: Виталий, принято считать, что гонщик, который по ходу уик-энда в Монако ни разу не касался барьера, напрасно приехал в княжество. Как у вас было с контактами в этот раз?
Виталий Петров: Конечно, я тоже задевал. Чтобы показать хорошее время, надо в некоторых местах проезжать в миллиметре от барьеров, поэтому в тренировках я частенько задевал их передним крылом или колесом. Когда это происходило – спрашивал у команды по радио: «Все ли в порядке, не надо ли что-то поменять?»

Серьезные последствия были только однажды – когда из-за кочки на выходе из тоннеля я повредил переднее крыло. Учитывая то, что в этом месте происходило позже, могу сказать, что мне ещё более-менее повезло.

Вопрос: Что стало причиной серии аварий на выходе из тоннеля?
Виталий Петров: По сравнению с прошлым годом там ухудшилось сцепление, машину на торможении стало болтать. Вместо того, чтобы замедлиться, она подпрыгивает, а это приводит к блокировке задних колес. В такой ситуации вы теряете управление. Так что в этом месте приходилось быть очень осторожным.

Вопрос: Вы еще не анализировали подробности аварии на 68-м круге? На какой скорости машина врезалась в барьер и какой была пиковая перегрузка?
Виталий Петров
: Перегрузка достигала 20g. О скорости ничего сказать не могу, потому что команда уехала, когда я еще был в госпитале, и у меня пока не было возможности посмотреть данные. Вообще это место проходится на пятой передаче со скоростью больше 200 км/ч, но я успел затормозить, немного её погасив. Были у меня в карьере и более серьезные аварии, но в этот раз рычаг подвески пробил стенку кокпита и ударил мне в ноги. Очень неприятный эпизод.

Вопрос: Монако – особенная трасса. Насколько полезными на ней были KERS и подвижное заднее крыло?
Виталий Петров: KERS дает определенное преимущество. С ней проще и обороняться, и атаковать. Скажем, мне эта система помогла обогнать Нико Росберга. Если говорить о подвижном крыле, то в воскресенье оно было практически бесполезно. За всю гонку только Льюис Хэмилтон провел единственный обгон, а в остальных случаях все попытки – даже у него – заканчивались столкновениями. Прямая слишком короткая, преимущества в скорости не хватало для обгона.

Вопрос: Как вы считаете, с чем связано такое сильное выступление в княжестве Пастора Мальдонадо?
Виталий Петров: Думаю, здесь всё просто. Если удалось сразу найти верные настройки, и с первых сессий машина едет – может и не слишком быстро, но стабильно – то в тренировках можно проехать большую дистанцию и хорошо подготовиться к квалификации и гонке. Потом – он несколько раз выигрывал в Монако прежде и на этот раз тоже смог хорошо выступить на этой трассе.

Вопрос: Что помешало Lotus Renault добиться более высоких результатов, которых многие ждали от команды?
Виталий Петров: Мы могли побороться за высокие места, но на протяжении всего уик-энда у нас были проблемы с подвеской, разобраться с которыми мы смогли только к квалификации. Из-за проблем, возникших в четверг, мы много потеряли. В квалификации тоже выступили не очень сильно – но и здесь наши инженеры разобрались с причинами. А в гонке все складывалось очень хорошо, я мог финишировать даже четвёртым.

Мы знали, что вариант с одним пит-стопом довольно рискованный, но он позволил бы выиграть много позиций. Я понимал, что на последних кругах мне придется очень несладко – и готовился к обороне. Думаю, я смог бы отбить атаки: Себастьян Феттель тоже ехал с одним пит-стопом – и сдержал соперников на более свежей резине…

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё