Виталий Петров: "Я очень рад вернуться за руль!"

Виталий Петров за рулем Renault R31 на тестах в Валенсии

Виталий Петров был не слишком доволен итогами первого тестового дня в Валенсии - из-за неполадок в тормозной системе россиянину пришлось довольно долго сидеть в боксах. Но в остальном он оценил свое возвращение за руль позитивно - о чем и рассказал читателям F1News.Ru...

Вопрос: Как прошел первый тестовый день?
Виталий Петров: Прежде всего, я очень рад вернуться за руль машины Формулы 1. День получился для меня довольно простым, мы проверили работу всех систем, включая KERS и подвижное заднее крыло, но потеряли много времени из-за поломки в тормозной системе. Из-за этого не получилось пройти столько кругов, сколько мы рассчитывали – но должен сказать, что все остальные системы в полном порядке, всё работает. Однако выполнить программу полностью нам не удалось.

Вопрос: С чем именно возникли проблемы?
Виталий Петров: Утечка тормозной жидкости. Разобраться с ней нам так до конца и не удалось до самого вечера. Должен сказать, это вызывает у меня некоторые опасения.

Вопрос: Атаковали ли вы на 100%?
Виталий Петров: До этого пока не дошло. Нам было важно убедиться, что в машине всё работает, колёса крутятся. К тому же, проходить повороты на пределе возможного, когда не в порядке тормоза, было небезопасно.

Вопрос: Какое впечатление произвели на вас шины Pirelli?
Виталий Петров: Очень сложно сказать. На первых кругах, когда тормоза работали нормально, я проезжал по одному-два круга, потому резина просто не прогревалась до рабочей температуры. Я чувствую некоторую разницу с Bridgestone – например, колеса чаще блокируются. Но из-за неполадок с тормозами сложно делать выводы. Пока мы опробовали мягкий и сверхмягкий составы – с последним сцепление гораздо лучше.

Вопрос: Вы комфортно ощущали себя в кокпите?
Виталий Петров: Намного лучше, чем в 2010-м. Тогда машина строилась, исходя из параметров Роберта, и мне не всегда было в ней комфортно. Сейчас – совсем другое дело. Конечно, в кокпите нет места для бутылки газировки, но несколько сантиметров добавилось.

Вопрос: Вы согласны, что выхлопная система на R31 звучит несколько иначе, чем на прошлогодней машине?
Виталий Петров: Да, небольшое отличие действительно есть. Вдаваться в детали мне бы не хотелось.

Вопрос: К команде Lotus Renault GP на этих тестах приковано особое внимание – вы заметили это?
Виталий Петров: Конечно. Видно, что часто фотографируют, когда я на трассе, а когда въезжаю в боксы или выезжаю из них – многие выходят на пит-лейн, чтобы посмотреть. Включая даже гонщиков, между прочим!

Вопрос: Что можно сказать о том, как управляется новая машина?
Виталий Петров: В первый день об этом всегда сложно судить, R31 еще нужно настраивать и доводить. В прошлом году машиной поначалу было очень сложно управлять, но шаг за шагом мы смогли выправить положение. Сейчас ситуация похожая, но пока мы даже не приступали к работе над настройками. Посмотрите на время круга – год назад оно было на четыре секунды лучше. У меня даже мелькнула мысль, что новая машина может оказаться хуже прошлогодней. Но это, разумеется, не так – нам просто нужно побольше времени. К первой гонке R31 будет выглядеть совсем иначе.

Вопрос: Что можно сказать о KERS и заднем крыле?
Виталий Петров: Машину словно оснастили турбиной! Разгон гораздо динамичнее, даже в сравнении с прошлогодним воздуховодом. Правда, KERS я опробовал лишь на протяжении двух кругов.

Вопрос: Легко было освоиться с новинками?
Виталий Петров: Как оказалось, да. Проблем почти не возникло. Скажу больше – выезжая а трассу, я постоянно порывался перекрывать тыльной стороной ладони отверстие воздуховода на разгонах, настолько это действие доведено до автоматизма! Что касается крыла, то его я пока использовал не для достижения хорошего времени круга, а просто регулярно поднимал и опускал. Нам нужно убедиться, что оно работает надёжно, прежде чем применять его в реальных условиях. А что, если оно не сработает перед поворотом?

Вопрос: Насколько сложно было привыкнуть к обилию кнопок на руле?
Виталий Петров: На этих тестах мы использовали прошлогодний руль, однако новый на подходе. Роберт уже испытывал его прошлой осенью а Абу-Даби, а сейчас команда завершает финальные доработки. Там кнопки расположены гораздо удобнее – думаю, я легко привыкну к ним.

Вопрос: Чем вы планируете заниматься до начала следующих тестов в Хересе?
Виталий Петров: Прежде всего, нужно посмотреть, как свои дни отработает Роберт. Очень хочется, чтобы команда как можно быстрее разобралась с тормозами. А потом будем с инженерами анализировать полученные данные. Сезон набирает обороты!

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё