Серхио Перес: У нас не было командной тактики!

Серхио Перес

После Гран При Канады ходило много разговоров о командной тактике Force India. Многим показалось, что Серхио Перес проигнорировал просьбу пропустить Эстебана Окона, чтобы тот смог побороться за подиум. В четверг в Баку мексиканец подтвердил, что в Force India всегда позволяли напарникам бороться на трассе...

Вопрос: Серхио, в прошлом году вы поднялись на подиум в Баку. Сможете повторить этот результат в воскресенье?
Серхио Перес: Тот уик-энд был лучшим для нас в плане скорости машины. Благодаря отличному темпу мы добились такого результата. Надеюсь, в этот уик-энд мы тоже будем быстры и сможем побороться за подиум. Если и есть гонка, в которой мы можем быть ближе к лидерам, то это именно здесь, в Баку. Это отличный шанс для нас.

Вопрос: В чем секрет отличной скорости на этой трассе?
Серхио Перес: Здесь очень длинный круг, нужно как можно лучше проехать все три сектора. Из-за температуры шин и других факторов сложно сделать всё абсолютно верно. Но здесь интересная трасса, где нет права на ошибку. Меня удивило, что в прошлом году обошлось без выезда автомобиля безопасности, но в этот уик-энд ситуация может измениться из-за более широких машин и шин. Мне очень нравится эта трасса.

Вопрос: Она подходит машинам Force India? Год назад для Нико Хюлкенберга уик-энд получился непростым, но вы оба были очень конкурентоспособны…
Серхио Перес: Здесь плавная трасса – возможно, это одна из причин нашей скорости. Это одна из трасс с самым ровным покрытием. Вероятно, мы адаптировались к этому лучше остальных.

Вопрос: Здесь важен эффективный разгон на выходе из поворотов. Прошлогодняя машина была очень сильна в этом плане. Вам удалось сохранить это преимущество?
Серхио Перес: Мне кажется, одна из причин этого – за исключением 16-го поворота, здесь не так ветрено, ведь на протяжении почти всей трассы ограждения расположены очень близко и она закрыта от ветра. Для нас это плюс. Но сейчас новое поколение машин – любопытно, окажемся ли мы конкурентоспособны.

Вопрос: После Гран При Канады в команде обсуждали вашу с Эстебаном борьбу на трассе?
Серхио Перес: Мы несколько раз обсуждали ситуацию: сначала после гонки, потом пару раз возвращались к этой теме на неделе. Команда считает, что вновь оказавшись в подобной ситуации мы должны действовать так же: нам снова позволят бороться между собой и не будут применять командную тактику.

Мы считаем, что не было необходимости в командной тактике, поскольку у шин была разница в 13 кругов – это не так много, поскольку на той трассе резина мало деградирует. У команды есть вся информация.

Вопрос: В Канаде вам позволили бороться между собой…
Серхио Перес: В Монреале они попросили меня взвинтить темп, чтобы догнать Риккардо. Мы вели обычный разговор. Это не было командной тактикой. Это здорово! Мне кажется, если команда позволила гонщикам бороться между собой, это отлично для спорта и болельщиков.

Вопрос: Вы считаете, что у Эстебана было больше шансов опередить Даниэля, благодаря более свежим шинам. Или разница в 13 кругов по пройденной шинами дистанции – этого недостаточно, чтобы предпринять попытку обгона?
Серхио Перес: Я должен полагаться на команду – у неё больше информации, чем у всех нас здесь. В итоге они посчитали, что у Эстебана тоже не будет возможности обогнать Даниэля, и я верю команде.

Вопрос: В чём причина разговоров о командной тактике? Дело в том, что теперь вы ведете борьбу с Red Bull Racing и Ferrari? Вас воодушевляет наличие столь сильных соперников?
Серхио Перес: Это серьезная проблема. За четыре года в Force India я лишь однажды оказывался в подобной ситуации – в Бахрейне, когда я впервые в этой команде поднялся на подиум. Я ехал четвертым, а Нико Хюлкенберг – шестым или седьмым, и его позвали в боксы, потому что там сильно изнашивается резина. В итоге он опередил меня за счет пит-стопа, хотя в команде всегда исходят из того, что первым совершает пит-стоп тот, кто едет первым. Он меня не пропустил, так что мне пришлось самому снова его обгонять. Это был новый опыт для нас. Пару недель назад в Монреале мы тоже не подозревали, что окажемся в подобной ситуации. Но это вселяет оптимизм. Надеюсь, в этот уик-энд мы будем вести плотную борьбу с Red Bull Racing, опередим их и продолжим сокращать отставание.

Вопрос: Что вы думаете о своей форме в этом году? Судя по всему, вы добились прогресса по сравнению с прошлым годом, который, наверное, можно считать пока лучшим сезоном. Каково это? Что вы думаете о своих выступлениях?
Серхио Перес: Я считаю, что я в отличной форме. За исключением Гран При Монако, где у меня был очень сложный уик-энд, на первом круге я попал в аварию и повредил переднее антикрыло – в остальном всё складывалось отлично. Почти каждый уик-энд я зарабатывал очки, добивался максимальных результатов, превосходивших наши ожидания. Кроме того, команда потрясающе выполняет свою работу. Мы заработали много очков, не так много уступаем Red Bull Racing. Всё очень неплохо.

Вопрос: Нет ли ощущения, что статус лидера команды помог вам прибавить?
Серхио Перес: Я так не думаю. Я всегда стремлюсь добиваться большего для команды. И каждый мой напарник максимально выкладывался ради команды. В конце концов, лидер команды – тот, кто заработал больше очков. До сих пор всё складывалось неплохо. У нас и с Нико Хюлкенбергом все шло хорошо. Надо продолжать в том же духе.

Сезон очень длинный. Впереди много гонок, но я должен сказать, что очень доволен своими результатами.

Вопрос: Вас удивила скорость Эстебана в начале года?
Серхио Перес: Нет. Все мы знаем, что Эстебан опережал Ферстаппена в младших сериях. Окон – талантливый гонщик, у него отличная скорость, он сразу продемонстрировал свой темп. Это плюс для команды. Мы видели, что в Force India отлично выбирают гонщиков. Эстебан – это верный выбор. У него правильный настрой, вместе мы отлично работаем.

Вопрос: Вы разговаривали с ним после Канады?
Серхио Перес: Да, перекинулись парой слов. Кроме того, на неделе мы созвонились – всё в порядке.

Вопрос: Эстебан сказал по радио, что вы очень агрессивно обороняли позицию. Вы обсуждали это?
Серхио Перес: Нет. После гонки мы все под действием адреналина, поэтому можем сказать то, что не позволили бы себе в другой ситуации. У нас был дружеский разговор, всё в порядке.

В команде отличная атмосфера, мы надеемся сократить отставание от Red Bull Racing. Здорово, что у нас есть такой соперник, особенно в этом году, когда есть две категории – лидеры и команды из середины пелотона. В нашей группе идет очень плотная борьба – здорово, что мы впереди.

Вопрос: Несколько гонок назад вы говорили, что Force India занимает последние места в средней группе, а теперь вы выступаете на одном уровне с Williams...
Серхио Перес: Мне кажется, в целом, у Williams более высокий темп, чем у нас. Возможно, мы ближе всех к ним. В зависимости от конфигурации трассы Toro Rosso может быть очень сильным соперником – так было в Монако. Но в целом, я считаю, что у нас самая стабильная команда, мы заработали больше всех очков.

Вопрос: Более крупные команды должны рассматривать вашу кандидатуру всерьез?
Серхио Перес: Мне кажется, если задать этот вопрос любому гонщику, каждый за себя ответит положительно. В последние годы я добился заметного прогресса в Force India, сделал выводы из того, что произошло со мной в McLaren. Это отличный опыт. Сейчас я на вершине карьеры.

Вопрос: В прошлом году вы опередили Кими Райкконена на этой трассе, но здесь сложно обгонять, несмотря на эту длинную прямую. В чем причина?
Серхио Перес: Любопытный момент. Мне кажется, дело в том, что здесь сложно преследовать соперника. Предпринять попытку обгона можно только на прямой. Но на трассе сложно преследовать машину. В сущности, прямая – это единственное место, где можно обгонять. Возможно, это не самое легкое, но, пожалуй, здесь обгонять легче, чем в Монреале.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что какую-то роль в этом сыграло новое поколение машин?
Серхио Перес: Возможно, это только ухудшило ситуацию, потому что в этом году стало сложнее преследовать соперников.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости