Оливье Панис: "Я не привык сдаваться..."

Вопрос: Чем вы занимались в перерыве между Малайзией и Бахрейном?
Оливье Панис: Сразу после гонки в Малайзии я вернулся в Европу, где провел три или четыре дня, катаясь на лыжах со своей семьей недалеко от Гренобля. Здорово вдохнуть свежего чистого воздуха после влажной жары Малайзии. Это был лучший способ забыть о разочарованиях гонки, тем более, что я не привык сдаваться, даже когда все идет не так.

Вопрос: Вас сильно расстроил Гран При Малайзии?
Оливье Панис: Фактически гонка в Малайзии стала шагом вперед по сравнению с Мельбурном, а расстроился я потому, что потратил все свои силы на борьбу за очки, команда изменила стратегию гонки, чтобы мы могли бороться с соперниками, обгонять, но проблемы с радиосвязью положили конец всем нашим усилиям. А в принципе уик-энд сложился неплохо.

Вопрос: Когда вы прилетели в Бахрейн?
Оливье Панис: Во вторник, за несколько дней до начала уик-энда. Я впервые прилетел на Ближний Восток и сразу почувствовал, что мне здесь нравится. Я был удивлен тем, какую здесь удалось построить трассу и средства обслуживания Гран При.

Вопрос: На что похожа эта трасса?
Оливье Панис: Очень техничный автодром, довольно типичный для последнего поколения трасс Гран При - сильное торможение, шпилька и разгон. Это делает гонку зрелищной, позволяет обгонять. Думаю новая трасса в Китае будет похожа на Бахрейн, кстати и в Малайзии тоже самое. Здесь есть несколько слепых поворотов, когда вы не видите, где окажетесь. На квалификации я ошибся как раз в подобном месте, в десятом повороте, и потерял около трех десятых. На стартовой позиции это не сказалось, но причиной был сбитый кем-то конус, который я использовал в качестве ориентира для начала торможения. Я не увидел привычной отметки и опоздал с торможением. В Бахрейне необходимо постоянно поддерживать концентрацию, асфальт вне траектории очень скользкий.

Вопрос: Каковы ваши впечатления от уик-энда в целом?
Оливье Панис: По сравнению с Австралией и Малайзией мы немного прибавили. Эта трасса подходит нашей машине, мы получили очень конкурентоспособную резину Michelin, разработали агрессивную стратегию гонки. Никаких аварий по ходу уик-энда не было и мы смогли добиться от машины максимума. Команда очень упорно работает, как на трассе, так и на базе в Кельне. Это внушает оптимизм.

Вопрос: Заработать очки в Бахрейне помешало лишь невезение?
Оливье Панис: Я на 110% отдался гонке и проиграл призовой восьмерке лишь две секунды. Мы выбрали действительно агрессивную стратегию, квалифицировались в первой десятке, я на восьмом, а Кристиано - на девятом месте. Я первым заехал на пит-стоп, где-то в районе 6-го круга, потом проиграл пару позиций и ничего не смог сделать с Фернандо Алонсо, который пробивался наверх после неудачи в квалификации. Надежность машин меня просто поражает, из двадцати семнадцать смогли добраться до финиша. Перед финишем я боролся с Марком Уэббером, который замыкал восьмерку сильнейших, но не смог выйти вперед.

Вопрос: Какие настроения царят в команде после трех первых гонок?
Оливье Панис: Все очень хорошо. Мы освоились с новой машиной и должны реализовать ее возможности на 100%, скоро появятся важные новинки. Приход в Toyota Майка Гаскойна, занявшего пост технического директора, очень поможет команде, вместе мы добьемся успеха.

Вопрос: В прошлом году вы не могли добиться максимальной эффективности от резины Michelin. Эта проблема тоже решается?
Оливье Панис: Мы смогли усовершенствовать заднюю часть машины, сделать его жестче, что позволит снизить износ резины. Пока все хорошо, но нам еще есть над чем поработать, особенно это касается аэродинамики. В этой области соперники здорово продвинулись вперед и мы пытаемся ликвидировать отставание, серьезно работая на аэродинамическом полигоне. Разумеется это потребует времени, но мы точно знаем, чего должны добиться.

Вопрос: Какие новинки Toyota покажет в Имоле?
Оливье Панис: Конечно я надеюсь, что мы сможем прибавить, хотя революции ждать не стоит, да и в прошлом году мы не лучшим образом смотрелись на поребриках Имолы. Сейчас команда старается переукомпоновать машину, снизить центр тяжести. Вместе с аэродинамическими новинками это позволит добиться некоторого прогресса. На этой неделе я проведу тесты в Барселоне, мы наметили серьезную программу, хотим проехать большую дистанцию и полноценно подготовиться к европейским этапам.

07.04.2004. Crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё