Ове Андерсон: "Мы продолжаем учиться на своих ошибках"

Вопрос: Как вы оцениваете второй сезон команды в Формуле 1?
Ове Андерсон: Здравый смысл говорит мне о том, что все прошло неплохо. Я не знаю, чего вы ждали от команды в нашем положении. Может быть мои личные амбиции были несколько выше, но нам помешала наша неопытность.

Вопрос: Где, к примеру?
Ове Андерсон: В Индианаполисе, в Монако. В начале сезона, в Австралии и Малайзии у нас была хорошая машина, но возникли глупые проблемы с топливом. Оно просто перегрелось и закипело, а мы и не знали об этом. Мы учимся на своих ошибках, набираемся опыта.

Вопрос: Но по сравнению с прошлым годом вы все же прибавили...
Ове Андерсон: Да, но мы по прежнему допускаем слишком много ошибок. Я уже сказал, здравый смысл говорит, что расстраиваться нечего, мы многому научились, добились тех результатов, на которые рассчитывали. Ну а некоторые амбиции остались неудовлетворенными.

Вопрос: Чем отличаются прошлый и этот сезоны?
Ове Андерсон: Если забыть об ошибках, то мы здорово прибавили с машиной в межсезонье, хотя и соперники отлично поработали. Вы видели, разрывы между командами сильно сократились, следствием этого стало и невысокое положение команды в чемпионате. Машина стала лучше, но мы не умеем ее настраивать, не можем реализовать ее потенциал на реальных трассах чемпионата. Пока мы не понимаем, как именно меняются характеристики трассы по ходу уик-энда, поэтому и так велика была разница между результатами, показанными в пятницу и в воскресенье. Нужно понять, что именно делать с машиной, а этого понимания, к сожалению, пока нет. Для новичков это серьезная проблема, асфальт остается асфальтом во все дни уик-энда, но меняется направление ветра и вы уже не знаете, что делать с машиной. Надеюсь в следующем сезоне мы этому научимся.

Вопрос: Каким образом вы прогрессируете? Речь идет о приглашении в команду большего числа опытных специалистов?
Ове Андерсон: Нет, идет процесс обучения. Мои парни должны понять, как работает машина на конкретной трассе, что нужно делать, когда меняются погодные условия. Посмотрите на Ferrari, они приезжают на трассу, Михаэль Шумахер садится в машину и сразу показывает конкурентоспособное время. То же самое можно сказать и о McLaren, о Williams, хотя у них все не так очевидно. В Renault тоже двигаются в этом направлении, а у нас пока проблемы.

Вопрос: Дело лишь в том, что вам нужен человек, знакомый с решением подобных проблем?
Ове Андерсон: Я так не думаю. Нам нужно набраться опыта работы с машиной в разных условиях. Вы должны понять ее, в конце концов дело не в количестве специалистов, а в том, как они взаимодействуют друг с другом внутри команды. Это очень важно. Конечно нам нужны опытные люди, но даже если они суперзвезды в своей области и не могут работать на команду, то это не даст должного эффекта.

Вопрос: Ваша философия всегда базировалась на создании единого коллектива, которая сообща учится и двигается вперед...
Ове Андерсон: Да, я думаю это единственно верный путь.

Вопрос: Вы говорите о весьма отдаленной перспективе, но в ближайшее время это сулит определенные проблемы...
Ове Андерсон: Именно поэтому мы должны обладать набором специалистов, которые дадут команде необходимые навыки.

Вопрос: Вы довольны слаженностью работы команды в этом сезоне?
Ове Андерсон: У меня нет сомнений в том, что в этом сезоне мы прибавили, сделали большой шаг вперед, но впереди долгая дорога.

Вопрос: Поговорим о технике. Вы удовлетворены прогрессом команды в этой области, количеством и качеством новинок?
Ове Андерсон: Нет, мы очень медленно двигались вперед, особенно в начале сезона. До Сильверстоуна никаких новинок в машине не появилось, нужно было разобраться с проблемами, возникшими в Австралии, Малайзии и на некоторых других трассах. Это сильно отвлекало команду от движения вперед. В этой области мы должны прибавить.

Вопрос: Для своего проекта вы избрали довольно консервативную философию. В дебютном сезоне подобная тактика кажется оправданной, но вы остались консерватором и в этом году...
Ове Андерсон: Наверное. Посмотрите на McLaren, они сделали очень продвинутую машину, но она так и не появилась в гонках. Разрабатывая машину вы учитесь на своих ошибках, понимаете ее сильные и слабые стороны, прогрессируете. Очень часто великолепные идеи не могут быть реализованы. Вы запросто можете упасть в пропасть, как получилось у McLaren с MP4/18. Технологически эта машина была революционной, но мне кажется, что гораздо безопаснее двигаться шаг за шагом. Мы проанализировали работу прошлогодней машины и постарались ликвидировать ее недостатки, нечто подобное сделаем и сейчас. Мы разберемся с подвеской, поймем, что нужно для эффективной работы с резиной Michelin и так далее. Для меня этот путь кажется естественным, подобную философию исповедуют и в Ferrari, постепенно двигаясь в выбранном направлении. Можно использовать творческий подход, сделать что-то революционное, но важно знать, где проходит граница.

Вопрос: В прошлом году Кристиано да Матта выиграл серию CART, но он плохо знаком с Формулой 1 и у многих были сомнения в том, что у него все получится. Как вы оцениваете его выступление?
Ове Андерсон: Он все сделал очень хорошо. Кристиано мне нравится как человек и я уверен в том, что следующий сезон будет успешнее. Для Toyota было очень важно дать ему шанс попробовать себя в Формуле 1 после победы в CART, давайте посмотрим, как все сложится дальше.

Вопрос: Значит он соответствовал вашим ожиданиям?
Ове Андерсон: Да, вполне. Он выглядел молодцом, а в следующем сезоне должен блеснуть, теперь он знаком с командой, с трассами, знает что такое Формула 1. Хотя конечно, его возможности ограничены возможностями команды.

Вопрос: Его партнер по команде, Оливье Панис, очень опытный гонщик. Насколько важным для вас и для команды было такое сочетание пилотов?
Ове Андерсон: Очень важно. Я знаю, что в конце прошлого года многие были удивлены тем, что мы заменили обоих гонщиков, но Оливье очень нужен команде, он великолепный мотиватор. Может быть Панис иногда излишне эмоционален, но он француз и заслуживает прощения. Его опыт очень помог нашим инженерам и команде в целом.

Вопрос: Какие отношения сложились у него с Кристиано? Насколько он помог ему по ходу сезона?
Ове Андерсон: Они отлично сработались, разумеется Кристиано следит за тем, что делает Оливье, никаких тайн друг от друга у них нет. Отличная пара пилотов.

Вопрос: Оливье очень важен для вас с точки зрения технического прогресса, но что вы думаете о нем, как о гонщике?
Ове Андерсон: Я думаю, что это нельзя рассматривать в отрыве от того, что может дать ему команда. Оливье - отличный гонщик, что уже было не раз доказано. Он быстр и обязательно добьется успеха, если у него будет все необходимое.

Вопрос: Оливье - самый возрастной гонщик чемпионата, но в последнее время Формула 1 сильно помолодела. Возраст сильно сказывается на действиях пилота на трассе?
Ове Андерсон: Нет, главное чтобы у гонщика был талант и мотивация. Я могу говорить лишь исходя из собственного опыта, конечно с возрастом вам приходиться больше работать, чтобы соответствовать уровню молодых пилотов, но если нет проблем с мотивацией, то и с остальным проблем не будет.

Вопрос: Я так понимаю, что вы начнете зимние тесты с промежуточным шасси?
Ове Андерсон: Да, в середине ноября промежуточная версия машины появится на трассе. Новая машина, T104, будет полностью готова в январе, а пока мы проверим на тестах новый мотор, коробку передач и некоторые элементы подвески. Мотор для нового сезона давно проходит обкатку на стенде.

Вопрос: Вы хотите как можно раньше подготовить машину к тестам?
Ове Андерсон: Да, чтобы понять ее слабые стороны. Главным образом речь идет о надежности мотора, ведь в следующем году мы ограничены одним мотором на уик-энд. Есть некоторые новинки в коробке передач, в подвеске, которые тоже необходимо проверить. Новый регламент на моторы призван сократить затраты небольших команд. Каждый гонщик имеет право использовать лишь один мотор на всем протяжении уик-энда, если мотор будет заменен или восстановлен, гонщик потеряет десять мест на стартовом поле. Использование запасной машины так же подразумевает смену мотора, а значит любой вылет в свободных заездах может стоить очень дорого.

Вопрос: Насколько сильно повлияет на команду ограничение числа моторов?
Ове Андерсон: Это нам и предстоит понять! Наша цель состоит в том, чтобы увеличить надежность мотора, не сильно потеряв в мощности. Думаю в пятницу и субботу, вплоть до квалификации, мы будем ограничивать мощность мотора, полностью раскрыв его потенциал в квалификации и гонке. Посмотрим, как это сработает.

Вопрос: Вероятно так поступят многие команды?
Ове Андерсон: Наверное. Ведь основная задача в том, чтобы добиться от машины максимума в квалификации и гонке, а до этого нужно настроить машину, найти передаточные числа в коробке передач, и так далее.

Вопрос: Это может сказаться на свободных заездах?
Ове Андерсон: Вы говорите о работе мотора? Да, но вы не можете сильно прижать мотор, потому что должны сделать верные выводы о работе машины, резины, электроники. Но разумеется, нам придется ограничивать мощность до тех пор, пока мы не работаем на гонку.

Вопрос: Ваш новый мотор будет доработанной версией того, что провел сезон 2003 года, или из-за перемен в регламенте пришлось все начинать сначала?
Ове Андерсон: Об этом лучше спросить у мотористов, я думаю так, что концепция не изменится, нужно лишь доработать некоторые элементы, чтобы увеличить ресурс мотора.

Вопрос: Давайте поиграем в прогнозы. Чего вы хотите достичь в следующем году?
Ове Андерсон(смеется): Хорошо, надеюсь мы прибавим. Максимум - пятое место в Кубке Конструкторов, но хотелось бы быть поближе к лидерам.

Вопрос: Подиум? Поул? Что-нибудь в этом духе?
Ове Андерсон: Разве что пара подиумов, уже это было бы неплохо.

Дэвид Кэмерон, Atlas F1. 30.10.2003.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё