Эстебан Окон: Alpine F1 ждёт блестящее будущее

Эстебан Окон (фото Morgan Mathurin)

В этом году в команде Эстебана Окона изменилось не только название – сменилось руководство, появился новый напарник, изменились инженеры. Француз надеется, что все эти перемены – к лучшему.

Вопрос: Что значит для вас бренд Alpine?
Эстебан Окон: С ним многое связано. Прежде всего, он появился в Дьепе, а это недалеко от моего родного города. Я как французский гонщик горжусь, что могу носить униформу в национальных цветах Франции – синем, белом, красном. Кроме того, Alpine добилась огромных успехов в автоспорте, особенно в ралли. Привести этот бренд в Формулу 1 – это нечто особенное. Надеюсь, вместе мы добьёмся успеха.

Вопрос: Новая команда, новый напарник… Что изменилось?
Эстебан Окон: Я уже познакомился с Давиде Бривио и Лораном Росси. Они принесут новое видение, поделятся с командой своим опытом. Давиде выиграл много титулов в MotoGP. Хотя это совершенно другая гоночная серия, не похожая на Формулу 1, его знания и опыт освежат команду. Здорово, что в Renault Group приглашают на работу людей, которые добились успехов в других областях. Для нас это создаёт позитивный прессинг. Я думаю, что команду ждёт блестящее будущее.

Вопрос: Какие у вас цели на сезон после отличного завершения прошлого года?
Эстебан Окон: Я хочу добиться максимума от машины во всех гонках, чтобы в конце уик-энда я мог себе сказать, что мы сделали всё, что могли, и добились желаемого результата. В Бахрейне мы узнаем, на что мы способны, посмотрим как выступят остальные. Моя цель – продолжить то, на чём я остановился в прошлом году.

Вопрос: Что вам нужно, чтобы попасть в десятку в личном зачёте?
Эстебан Окон: Всё зависит от мелочей. В этом году нас ждёт плотная борьба с Aston Martin, AlphaTauri и McLaren. Ключевую роль сыграет надёжность – важно зарабатывать очки в каждой гонке, чтобы создать отрыв от соперников. Мы надеемся продолжить начатый в прошлом году прогресс. Нам нужно дорабатывать машину и понять поведение новинок.

Вопрос: В чём лично вы хотите добиться прогресса?
Эстебан Окон: В прошлом году я прибавил, но всегда есть что улучшить. Надеюсь начать этот сезон так же хорошо, как завершил прошлый. В моей команде многое изменилось: у меня сменился гоночный инженер и перформанс-инженер. Надеюсь, всё получится.

Вопрос: Почему вы решили сменить физиотерапевта?
Эстебан Окон: Это решение команды и моих менеджеров – надо было изменить некоторые аспекты моей подготовки - это небольшие детали, позволяющие сохранить хорошую форму и продолжать выступать на высоком уровне. По ходу сезона обычно накапливается усталость, и тренироваться сложнее, особенно сейчас. Теперь мы будем использовать другие методики. Кроме того, команда порекомендовала мне сменить инженеров: я буду работать с Джошем Пекеттом и Стюартом Барлоу – я уже с ним сотрудничал в Manor в 2016-м.

Вопрос: Машины практически не изменились – стоит ли ждать сюрпризов в этом году?
Эстебан Окон: Мы получим ответы после тестов в Бахрейне. Думаю, нас ждёт плотная борьба, ведь регламент долго оставался стабильным, и перемен не так много, так что все команды добились максимума от своих машин. Конечно, всё равно есть в чём прибавить: мы по-прежнему уступаем Red Bull Racing и Mercedes, но сокращаем отставание и прогрессируем – в этом заслуга всей команды.

Вопрос: Этот сезон станет столь же необычным, как предыдущий?
Эстебан Окон: Надеюсь, что он станет не менее интересным, чем прошлый, и даст нам отличные шансы на успех. Разница в скорости между командами минимальна, поэтому расстановка сил будет часто меняться. Кроме того, надо следить за Ferrari, ведь они не всегда могли побороться за позиции в лидирующей группе, а это может дать шанс нашей команде. Если это произойдёт, мы обязательно воспользуемся ситуацией.

Вопрос: Что вы думаете об инциденте на велотренировке Фернандо Алонсо? Теперь вы ещё больше нужны команде в начале сезона?
Эстебан Окон: Эта новость стала для меня огромным стрессом. Я узнал её даже не от команды, а из СМИ. Кто-то мне позвонил и сообщил, что Фернандо попал в серьёзную аварию. В такой ситуации сразу думаешь о худшем сценарии, тем более что в последнее время в автоспорте происходило много разных событий. Но этот инцидент оказался не столь серьёзным, и я выяснил, что Фернандо получил только травму челюсти, и с ним всё в порядке. Надеюсь, он быстро восстановится и будет готов к тестам и к первой гонке, чтобы мы начали сезон на равных. Я желаю ему скорейшего выздоровления. А пока он будет восстанавливаться, я возьму на себя большую часть работы в команде.

Вопрос: Как прошла ваша первая встреча с Фернандо Алонсо?
Эстебан Окон: Очень хорошо, у нас всегда были отличные отношения. Мы уже гонялись в Формуле 1 до того, как он занялся гонками на выносливость и ралли. Мы выступали в разных командах, но всегда отлично ладили. Кстати, он прислал мне великолепный подарок на Рождество – красивый карт. Это очень приятно. У нас всё хорошо!

Вопрос: Какой следующий этап подготовки к сезону?
Эстебан Окон: Из-за санитарных ограничений в разных странах приходится адаптировать программу подготовки, а это бывает довольно сложно. Следующий этап – обкатка новой машины, когда мы выясним, как она ведёт себя на трассе, чтобы начать её доработку. После этого мы отправимся в Бахрейн – до тестов остаётся не так много времени. Полтора дня тестов – это очень мало, намного меньше, чем обычно. Мы ограничены во времени, но должны многое успеть сделать. Сезон будет напряжённый, и надо как можно лучше к нему подготовиться, хотя у нас мало времени.

Вопрос: Если в этом году всё-таки появятся спринтерские гонки, помогут ли они Alpine F1 завоевать больше подиумов?
Эстебан Окон: Я не знаю, насколько это официальная информация. Если такие спринтерские гонки выпадут на уик-энд, когда машина позволит побороться за места в пятёрке, то это здорово, ведь мы сможем заработать больше очков, у нас будет в два раза больше шансов добиться успеха, чем в обычный уик-энд. Но я не уверен, что это действительно хорошая идея – опасаюсь, что мы получим две одинаковые гонки. Но если этот сезон даст возможность отыграться, а Mercedes и Red Bull Racing будут меньше доминировать, то я рад протестировать эту идею!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё