Эдриан Ньюи: "У нас есть двойной диффузор"

Эдриан Ньюи в Монако

Команда Red Bull планировала подготовить двойной диффузор к гонке в Монако, и в среду Эдриан Ньюи заявил журналистам, что команда опробует новинку на свободных заездах...

Вопрос: Вы можете пояснить, на какой стадии работа над двойным диффузором? Вы привезли его в Монако?
Эдриан Ньюи: Да, у нас есть двойной диффузор.

Вопрос: На двух машинах?

Эдриан Ньюи: Да, мы поставим его на обе машины и оценим результат. Мы установим датчики и измерим прижимную силу на разных участках трассы. Если возникнут проблемы, решение может быть пересмотрено по ходу уик-энда. Здесь есть определенный элемент риска, узел может работать не так, как в аэродинамической трубе, возможны непредсказуемые механические проблемы, но мы решили рискнуть.

Ещё одна проблема в том, что если мы поставим диффузор на одну из машин, то может сработать закон Мерфи - эта машина угодит в аварию на первом же круге, и мы не сможем судить об эффективности решения. Поэтому система будет установлена на двух машинах.

Вопрос: Это плановое решение, или оно принято в последнюю минуту?
Эдриан Ньюи: В последнюю минуту, но все не так плохо, просто мы хотели получить решение для двух машин, ведь впереди гонка в Монако. На других трассах можно было в первый день установить диффузор на одну машину, в следующий - на обе, но здесь мы хотели убедиться в том, что оба гонщика смогут провести на доработанной машине все свободные заезды, работая над настройками для гонки.

Вопрос: Какое преимущество дал диффузор на тестах в аэродинамической трубе?
Эдриан Ньюи: Это внутренняя информация.

Вопрос: Но, многие считают, что поскольку машины Red Bull были так быстры без двойного диффузора, то с ним у вас не будет соперников...

Эдриан Ньюи: Мы надеемся, что это решение позволит сделать шаг вперед.

Вопрос: Этот шаг мог быть большим, если бы вы не использовали уникальную заднюю подвеску?
Эдриан Ньюи: На этот вопрос сложно ответить, мы разрабатывали его с учетом имеющейся задней подвески. Возможно, судить об этом можно будет по результатам исследований при разработке машины для следующего сезона.

Вопрос: В чем пришлось пойти на компромисс ради установки диффузора?

Эдриан Ньюи: Это небольшой компромисс, пришлось немного скорректировать тяги, но мы не знаем, каким было бы преимущество, при использовании в подвеске толкателей.

Вопрос: Насколько серьёзного прогресса вы ждете в Монако?
Эдриан Ньюи: Эффект должен быть. Многие считают, что в Монако очень медленная трасса, но это не совсем так. Средняя скорость действительно невелика, но есть несколько скоростных поворотов, в которых важна прижимная сила.

Вопрос: Вы рассчитываете получить преимущество от использования двойного диффузора уже здесь, или ждёте большего в Турции?
Эдриан Ньюи: В стандартных условиях один процент прижимной силы позволяет отыграть одну десятую, от трассы не так много зависит, хотя есть автодромы, более требовательные к прижимной силе.

Должен честно признать, мы не занимались подготовкой именно к этой гонке, мы делали всё возможное для подготовки решения, не думая, о том, чего сможем добиться на конкретной трассе. Возможно, в Сильверстоуне преимущество от нового диффузора могло быть большим, но и здесь должен быть определенный эффект.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё