Интервью : Михаэль Шумахер

После почти месячного затворничества на собственной вилле в Норвегии Михаэль Шумахер наконец вернулся в Италию: 21 января он появился на знаменитом курорте Мадонна ди Кампильо, где титульный спонсор Ferrari компания Marlboro проводила традиционный зимний сбор для представителей спортивной прессы. Естественно, гонщику пришлось не столько развлекаться, сколько отвечать на бесчисленные вопросы журналистов.

Вопрос: В этом году Ferrari представляет свою новую машину позже чем обычно - только 30 января. Не приведет ли это к тому, что к началу чемпионата мира вы будете недостаточно подготовлены? 
Михаэль Шумахер: Я так не думаю. Это в 1998 году из-за введения нового технического регламента все автомобили оказались полностью новыми, поэтому перед началом сезона они должны были проехать на тестах как можно больше. Сегодня ситуация иная: машины лишь эволюционируют. Могу сказать, что наша команда полностью готова и проблем с надежностью быть не должно. Двигатель и коробка передач - именно они несут в себе самые значительные изменения нашего автомобиля - уже прошли объемные испытания на стенде. Продолжается работа над новой аэродинамикой в тоннеле... Ну, возможно, нам нужно быть готовыми к тому, что придется использовать весь февраль, чтобы оказаться хорошо подготовленными к первой гонке. 

Вопрос: Не думаешь ли ты, что McLaren - наиболее вероятный кандидат на победу в чемпионате'99? Или ты считаешь, что Ferrari и McLaren будут на равных бороться за титул? 
Михаэль Шумахер: Да, я думаю, все будет как и прежде. Эти две команды начнут сезон, имея очень солидную базу: они обе располагают исключительными по своим характеристикам моторами, солидной инфраструктурой и отличной внутренней организацией. Конечно, McLaren выглядит очень сильно, но ведь им придется сражаться с не менее сильной Ferrari, так что шансы на победу я оценил бы как 50:50... К тому же я просто не вижу, кто бы еще мог составить нам конкуренцию. Да, неожиданностей нельзя исключать - в Формуле-1 нет ничего гарантированного. Думаю, Williams и Jordan должны прибавить - возможно, они даже сумеют выиграть несколько гонок. Но они не смогут бороться за титул. 

Вопрос: После первых тестов новых шин многие гонщики оказались разочарованными и открыто выказывали свое недовольство. Что ты думаешь по этому поводу?
Михаэль Шумахер: Сегодня мы знаем, что в погоне за эффективным замедлением автомобилей шины стали изготавливать гораздо более жесткими - стоит ли удивляться, что болиды оказались менее устойчивыми? И хотя я уверен, что эта проблема не приведет к авариям с ужасными последствиями - нам просто чаще придется совершать экскурсии за пределы трасс, но про обгоны нам, наверное, придется забыть. В общем я считаю, что новые правила некорректны и составлены людьми, которые забыли спросить мнение на этот счет у пилотов. 

Вопрос: Шумахер - чемпион мира в Ferrari... Возможно ли такое в нынешнем году?
Михаэль Шумахер: Надеюсь. Было бы просто замечательно встретить 2000 год с большой единичкой на машине. У нас как раз есть все необходимое для этого: отличный двигатель, отличное шасси, отличная команда. Что касается меня лично - разумеется, я хочу стать чемпионом в Ferrari и для Ferrari. Но, как пожелание, я хочу быть поближе к своей семье, ведь мы ожидаем рождения второго ребенка... 

Вопрос: Энцо Феррари сказал как-то, что каждый ребенок добавляет гонщику секунду на круге... 
Михаэль Шумахер: Это означает, что до рождения Джины-Марии я ездил быстрее? Не шутите. Возможно, в прошлом это что-то действительно значило, но время изменилось, и у профессиональных гонщиков сейчас другая мотивация. Поэтому иметь семью означает для гонщика иметь комфорт и убежище... 

Вопрос: Кто будет твоим главным соперником - Мика Хаккинен или Дэвид Култхард? 
Михаэль Шумахер: Хе-хе... Я сказал бы... или лучше - я надеюсь, что им будет Эдди Ирвайн! Относительно дуэта McLaren... Честно говоря, я не вижу особой разницы между этими двумя гонщиками. Мика ездит ничуть не быстрее Култхарда. Просто Дэвиду, возможно, надо научиться сохранять концентрацию на протяжении всей гонки и в каждой гонке. Но оба пилота McLaren очень опасны, поэтому мне придется держать их обоих в поле зрения. 

Вопрос: Что ты можешь сказать в отношении своего напарника? Только ему одному удается "терпеть" тебя на протяжении уже четырех сезонов, и при этом он все еще продолжает говорить: "Я всегда буду помогать Михаэлю".
Михаэль Шумахер: В прошлом сезоне Эдди набрал очень много очков. В некоторых гонках он действительно работал исключительно на меня - да, он всегда готов мне помочь. Но в этом году, если машина будет в порядке, я и Эдди попытаемся использовать ту же тактику, что и McLaren в прошлом сезоне: быстрый старт, а затем мы будем стараться удержать отрыв. И если Эдди поедет быстрее меня, помогать ему буду я... Это очень важно быть в нормальных отношениях друг с другом. Думаю, пока нам это удается. 

Вопрос: Не думаешь ли ты, что твой брат Ральф может составить тебе конкуренцию?
Михаэль Шумахер: Конечно, Williams - это топ-команда. Но все будет зависеть от того, сможет ли "Вильямс" и дальше двигаться вперед. Сейчас, например, эта команда не имеет достаточно мощного мотора... А так Ральф превосходный гонщик, и все, что ему нужно, - это иметь конкурентоспособный автомобиль. 

Вопрос: Ты видел Макса Бьяджи в Фmорано. Как он тебе показался?
Михаэль Шумахер: Перед тестом Макс позвонил мне и попросил совета, как со всем этим справиться. Я посоветовал ему забыть о времени на круге и сосредоточиться исключительно на ощущении контроля над машиной. Он так и поступил - наверное, поэтому тест оказался удачным. 

Вопрос: А ты не хотел бы прокатиться на 500-кубовом мотоцикле?
Михаэль Шумахер: О!.. Это было бы грандиозно! Вот только, думаю, Жан Тодт меня за это убил бы! 

Вопрос: Почему Жак Вильнев в своих интервью всегда пытается тебя поддеть?
Михаэль Шумахер: Этот вопрос лучше задать Вильневу. Спросите об этом у него. Возможно, он переживает, что наша команда лучше, чем его?.. 

Вопрос: Недавно Ники Лауда заявил, что Жан Тодт виноват в том, что Ferrari не выигрывает...
Михаэль Шумахер: Господин Лауда не прав. А сказал он такое, по-моему, потому, что считает, что Жан Тодт не хочет больше видеть его в команде. Но ведь у Ники собственный бизнес, а его поддержка Ferrari не столь уж и фундаментальна... Вообще, я уже достаточно давно работаю с Жаном Тодтом и могу сказать, что он всегда хорошо отзывался о Лауде. Честно говоря, Ники меня озадачил. Я его не понимаю.

Вопрос: Говорят, ты болеешь за "Фиорентину"?
Михаэль Шумахер: Да, это правда: они мои любимцы, потому что они показывают великолепный футбол. И за них играет мой хороший друг, Габриэль Батистута - как-то мы встречались в Муджелло, вместе гоняли мяч... 

Вопрос: Вопрос от всех "тифози": ты останешься с Ferrari навсегда?
Михаэль Шумахер: Хорошо... Смотрите сами: у меня четырехлетний контракт с Ferrari, и мне всего 30. Понимаете, что я имею в виду? Ну, скажем так: я не захочу покинуть Маранелло до тех пор, пока не выиграю два чемпионских титула... Такой ответ устраивает? 

Вопрос: Там, глубоко в твоем сердце, еще живет жажда побед?
Михаэль Шумахер: В последние годы я понемногу выигрывал, хотя и не постоянно. Однако побеждать - это моя цель, и именно ради нее я выступаю.

28.01.1999. "Автобизнес - Weekly" N3 (150)
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё