Михаэль Шумахер: "У нас очень сплоченная команда"

Михаэль Шумахер

Вопрос: Михаэль, как вы готовились к новому сезону? Наверное уже есть готовые наработки?
Михаэль Шумахер: Проведя в Формуле 1 достаточно продолжительное время, вы точно знаете, что нужно делать при подготовке к чемпионату. Однако в этом году есть небольшие отличия, раньше мы никогда не устраивали столь большой отпуск. Я поиграл в футбол и чувствую себя в хорошей форме из-за удачного финиша в прошлом году, да и отдохнуть удалось неплохо. Я проводил время со своей семьей, перезарядил батарейки и надеюсь, что новый сезон будет не менее удачным.Еще одна причина, по которой я не особенно занимался спортом - мы решили устроить себе летний отпуск зимой. Вся семья отправилась на Маврикий и в первые дни я много ел, пока не понял, что набрал лишний вес. Пришлось компенсировать эти слабости физической нагрузкой, я немного поиграл в футбол, покатался на велосипедах со своей супругой. Правда футбол мне нравится больше. В Норвегии удалось покататься на лыжах по лесу, плюс обычная гимнастика, которую я делаю летом.

Вопрос: У вас нет проблем с мотивацией перед очередным чемпионатом?
Михаэль Шумахер: У меня никогда таких проблем не было. Если вспомнить о том, что в Формуле 1 борются между собой 24 самых лучших гонщика в мире, то выступление за лучшую команду придает достаточно мотивации. Автогонки - это моя жизнь. Так было всегда, я сам хотел этого. Дело не в мотивации, я участвую в гонках потому, что люблю их.

Вопрос: Но однажды вы решите, что достаточно потешили себя, вы не думали о том, когда это произойдет?
Михаэль Шумахер: Нет, не думал. Меня часто об этом спрашивают, но сейчас не время об этом думать. Буду продолжать до тех пор, пока смогу.

Вопрос: Почему вы вернулись к тестам раньше, чем планировали?
Михаэль Шумахер: Хотелось убедиться в том, что я все еще могу управлять машиной. Слишком давно я не сидел за рулем, даже стал беспокоиться. Хотелось вновь оказаться на трассе, так что я позвонил Жану Тодту и спросил, где бы мне провести тесты. Удалось опробовать несколько новинок, коробку передач и еще кое-что. Мне понравилось. Новинки сделали машину быстрее. Что касается надежности - поначалу были проблемы с новой коробкой передач, но это типичные проблемы для нового изделия. Приятно было убедиться в том, что сейчас мы можем проехать больше кругов по трассе, так что тесты были очень важны.

Вопрос: Насколько велика роль команды в вашем успехе?
Михаэль Шумахер: У нас очень сплоченная команда, за прошедшие годы я ни разу не чувствовал, что в Ferrari приняли неверное решение, а команда не сомневалась в моих поступках. Мы почти всегда имеем похожее мнение. Ferrari управляют Жан Тодт и Лука де Монтеземоло и они ни разу не просили меня изменить решение в их пользу. Они здорово работают.

Вопрос: Учитывая тот факт, что вы выиграли два последних чемпионата, видимо теперь вы не уйдете из Ferrari?
Михаэль Шумахер: Не вижу в этом смысла. У нас отличная команда, она не только конкурентоспособна, но и очень человечна. У меня отличные отношения с руководством и с механиками, а надеюсь проработать вместе еще много лет. Может это и не слишком реально, но пока не вижу свою жизнь вне Ferrari.

Вопрос: Насколько важную роль в успехе команды играет Рубенс Баррикелло? Правду ли говорят, что он - ваша тень, вечный второй номер?
Михаэль Шумахер: Рубенс - важная часть нашей команды. Я вижу, что команда поддерживает его в равной степени со мной, по этому поводу у меня нет никаких сомнений. Ferrari - это серьезная команда, способная полноценно работать с двумя машинами и нет никакой разницы между техникой, предоставляемой мне и ему. Команда очень довольна Рубенсом, у них отличные взаимоотношения. Конечно иногда бывают проблемы, но это неизбежно. У нас отличные рабочие отношения.

Вопрос: Вы считаете, что Рубенс может составить конкуренцию вам в борьбе за чемпионат, или угроза будет исходить извне?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что основными конкурентами будут мой брат и Хуан-Пабло Монтойя. В McLaren слишком много неизвестных, они сменили поставщика резины и мы не знаем, насколько быстро они адаптируются.Я считаю, что главная угроза будет исходить от McLaren и Williams, новый мотор BMW будет еще сильнее прошлогоднего, к тому же в Williams научились работать с резиной Michelin. McLaren был очень быстр на тестах, но в этом нет ничего необычного, ведь они работали с прошлогодней машиной, которая была одной из лучших в прошедшем чемпионате. Посмотрим, на что будут способны новые машины. Дэвид Култхард очень сильный гонщик, он наверняка постарается осложнить мне жизнь. Время покажет, насколько они с Райкконеном будут быстры.

Вопрос: Вы будете скучать по Мике Хаккинену?
Михаэль Шумахер: Иногда Мика был слишком быстр. Наверное мне было бы гораздо легче без него. Но очень жаль потерять честного и справедливого соперника.

Вопрос: Как вы относитесь к шансам других команд? Они могут составить конкуренцию?
Михаэль Шумахер: Нет никаких причин полагать, что они не могут прорваться наверх, у многих для этого достаточно ресурсов. Однако на это потребуется время, прошлый сезон показал, что сделать большой шаг вперед нереально. Но это мое мнение, я могу и ошибаться.

Вопрос: О новой Ferrari ходит много разговоров, она действительно будет радикально отличаться от машины прошлого сезона?
Михаэль Шумахер: Это будет совершенно новая машина, даже если перемены и не слишком радикальные. Она будет развитием прошлогодней машины. Иногда нужно начать с чистого листа, но мы решили учесть прошлые наработки и скомбинировать их с новыми идеями. Аэродинамика будет другой, у нас есть новая коробка передач и несколько новинок. Именно поэтому я называю машину абсолютно новой. Мы рассчитываем выставить ее с первой гонки. Конечно можно использовать прошлогоднюю машину, если будет такая необходимость, но я уверен, что в Мельбурне мы будем с новой машиной.

Вопрос: Год назад, в Мельбурне, вы попали в серьезную аварию на свободных заездах. Вы считаете, что гравийная полоса безопасности усилила ее последствия?
Михаэль Шумахер: Я выступаю за использование зон безопасности, залитых асфальтом, а не засыпанных гравием. В Фьорано мы уже используем это решение и я думаю, что у него есть будущее. Но еще многому нужно учиться. Аварии будут повторяться и забота о безопасности - задача первостепенной важности. Тут есть, что совершенствовать.

19.01.2002. Мадонна ди Кампильо
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё