Макс Мосли о настоящем и будущем...

В преддверии Рождества на официальном сайте чемпионата было опубликовано программное интервью Макса Мосли, в котором президент FIA озвучил свой взгляд на текущую ситуацию в Формуле 1, перспективы чемпионата и очередные выборы на президентский пост...

Вопрос: Уход Honda из Формулы 1 - вы знали, что это неизбежно?
Макс Мосли: Уход Honda стал неожиданностью. Они могли бы конфиденциально информировать нас, дня за четыре, от этой команды я меньше всего ждал подобного решения.

Вопрос: В тот же день FIA объявила о победе Cosworth в тендере на поставку моторов. Действительно ли это решение было необходимо сегодня?
Макс Мосли: Я уже говорил о том, что Формуле 1 нужен независимый поставщик моторов. Единственный поставщик не был целью, но нужно было уравнять шансы и серьёзно сократить стоимость. Если ещё кто-то из автопроизводителей объявит об уходе, необходимость таких мер станет очевидна.

Вопрос: Идея унификации моторов в 2010-м вызвала отрицательную реакцию со стороны автопроизводителей, сейчас обсуждается альтернативный вариант для производителей, готовых поставлять моторы клиентам. Когда решение будет согласовано?
Макс Мосли: Обсуждение продолжается, но я думаю, что в итоге мы договоримся о моторе, характеристики которого будут ограничены таким образом, что частные команды смогут получать его за небольшую стоимость. Я думаю, что мы должны иметь, по крайней мере, одного независимого поставщика на тот случай, если чемпионат покинут один или два автопроизводителя.

Вопрос: Вы хотите уравнять мощность моторов в следующем сезоне, это значит, что в регламенте по "замораживанию" двигателей обнаружились серьёзные недостатки?
Макс Мосли: Единственный недостаток в том, что некоторые команды получили преимущество, устраняя проблемы с надежностью. Теперь мы должны гарантировать честность спортивной борьбы.

Вопрос: Кроме сокращения затрат, FIA стремится к увеличению конкуренции в чемпионате. Вы уверены в том, что регламент на сезон 2009 года увеличит число обгонов?
Макс Мосли: Новый регламент на аэродинамику, который будет действовать в 2009-м, разработан группой из трёх ведущих инженеров Формулы 1, которым помогала обширная программа тестирования в аэродинамической трубе. У меня нет способа оценки этой работы, но если она не приведет к результату, это будет удивительно и неутешительно. Кроме того, система KERS позволит гонщикам на каждом круге получать преимущество в 80 сил на протяжении шести секунд, что тоже должно способствовать обгону.

Вопрос: В последние годы было много споров вокруг клиентских машин, как вы оцениваете эту ситуацию в будущем Формулы 1?
Макс Мосли: Лично, у меня нет никаких проблем с клиентскими машинами, без них в 70-е Формуле 1 пришлось бы сложно. Сейчас проблема в том, чтобы найти конкурентоспособные команды, не особенно волнуясь о том, где они получают свои машины.

Вопрос: Вас удивляет очевидное единство команд в последнее время? Почему это произошло?
Макс Мосли: Команды объединило внешнее давление на Формулу 1, но реальную проверку этот союз пройдет в ситуации, когда у команд будут разные мнения или речь зайдет о жизненных интересах участников.

Вопрос: Команды обсудили новый формат квалификации: все машины выезжают с равным количеством топлива, после каждого круга выбывает самый медленный гонщик. Через 14 кругов шестёрка лучших разыгрывает поул, получив возможность сменить шины, но с прежним количеством топлива. В чём преимущества этой схемы? В прошлом регламент квалификации часто менялся, что раздражало болельщиков...
Макс Мосли: Есть несколько предложений по регламенту квалификации, мы готовы их рассмотреть, но для начала попросили команды изучить общественное мнение. Прежде, чем что-то менять, нужно узнать мнение болельщиков.

Вопрос: KERS - одна из ключевых новинок предстоящего сезона. Что вы ответите критикам, которые утверждают, что команды потратят миллионы на разработку систем рекуперации, но, возможно, не будут использовать KERS в гонках, или эффект окажется не столь значимым?
Макс Мосли: Цель появления KERS в том, чтобы вовлечь Формулу 1 в разработку решений, которые могут использоваться в конструкции дорожных машин, которые полезны обществу. Команды потратили гораздо меньше денег на KERS, чем впустую израсходовали на уникальную аэродинамику и коробки передач.

Вопрос: Ходят слухи, что в 2010-м или 2011-м мы можем увидеть унифицированную, стандартную систему KERS. Не лучше ли было с самого начала разрешить командам вместе работать над KERS?
Макс Мосли: Использование KERS не носит обязательный характер, кроме того, команды всегда могли сотрудничать в этом вопросе.

Вопрос: Недавно федерация объявила о мерах, которые позволят сделать решения стюардов более прозрачными в 2009-м. Чем они вызваны? Причина в острой реакции общества на спорные решения, вроде наказания Льюиса Хэмилтона в Спа?
Макс Мосли: Перемены вызваны критикой в адрес решений, но люди не имели той информации, которая была у стюардов. Очевидный способ решения этой проблемы - сделать информацию доступной. Когда понятны причины, с решением можно не согласиться, но, по крайней мере, болельщики получат полную информацию.

Вопрос: Вы не раз говорили о том, что не будете переизбираться на новый срок в следующем году. Это так?
Макс Мосли: Да, но решение я приму в июне.

Вопрос: Кого вы видите своим преемником? Недавно назначенного представителя президента Ника Кроу?
Макс Мосли: Сложно найти кандидата с необходимым опытом и желанием работать. Вы говорите о Кроу, он - президент ACCUS и управляет всеми видами гонок в США. Очевидно, Ник не ищет работу.

Вопрос: Уйдя в отставку, какие решения вы будете вспоминать с гордостью? И чем остались разочарованы?
Макс Мосли: Думаю, мы можем гордиться мерами по повышению безопасности, как на трассах, так и на гражданских дорогах, однако нужно помнить, что в их создание было вовлечено множество специалистов. Я инициировал процесс, другие заставили его работать. Самое большое разочарование - реакция некоторых болельщиков, которые критиковали, не понимая, что мы пытаемся сделать.

Вопрос: Каково это, быть президентом FIA, и какой совет бы вы дали своему преемнику?

Макс Мосли: Необходимо большое терпение и способность быстро оценивать всё разнообразие технических и юридических проблем. Преемнику я бы посоветовал тщательно подумать перед тем, как выдвигать кандидатуру на выборах.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Сан-Марино'88: Адриан Кампос
Следующая новость
Статус Ferrari – не проблема для FOTA
Читайте ещё