Монтедземоло: Формула 1 стала слишком искусственной

Лука ди Мотеземоло (справа) и Стефано Доменикали

Правила Формулы 1 становится все более искусственными, и это негативно сказывается на гонках – считает Лука ди Монтеземоло, который не исключает, что Скудерия может уйти из чемпионата мира после 2013 года. Об этом президент Ferrari рассказал в интервью немецкому изданию Auto Bild.

Вопрос: Несмотря на то, что чемпион мира сейчас немец, в прежние времена Формула 1 в Германии привлекала больше внимания публики. Почему?
Лука ди Монтедземоло: Слишком мало обгонов. Сегодня гонки часто выигрываются не на трассах, а в боксах.

Вопрос: Тактика и стратегия все больше влияют на исход Гран При?
Лука ди Монтедземоло: Да, особенно сейчас, когда правила подвергаются изменениям слишком часто. Болельщики просто не успевают за этим следить, всё стало несколько искусственным.

Вопрос: Что вы имеете в виду?
Лука ди Монтедземоло: Большое число пит-стопов – это искусственная попытка внести в гонки какое-то разнообразие. Гоночные машины тоже становятся все более искусственными. Руль машины Формулы 1 – это же настоящий компьютер, и гонщику приходится нажимать массу кнопок. Публика этого уже не понимает. Классическая механическая техника, которая в свое время вызывала настоящий восторг, все больше отходит на задний план.

Вопрос: Почему это происходит? Из-за того, что в Формуле 1 слишком много различных правил?
Лука ди Монтедземоло: Если раньше у нас была свобода действий, то сейчас приходится использовать практически стандартные, предписанные сверху двигатель и трансмиссию. Единственная область, где еще возможен инженерный поиск, это аэродинамика, которая решает все. Именно от нее на 80% зависит скорость машины, поэтому команда должна круглосуточно работать в аэродинамической трубе.

Вопрос: А что вас здесь не устраивает?
Лука ди Монтедземоло: Мы не самолеты строим, у нас другой бизнес! Притягательность, которой обладает настоящий гоночный мотор, уже никого не интересует. Когда количество цилиндров сократится до четырех, это только ухудшит ситуацию. Во главу угла поставлена экономия, и так мы скоро докатимся до мотоциклетных моторов. Зачем это нужно? Мы должны усовершенствовать нашу замечательную игрушку, а не ломать ее. И самое худшее, по-моему, состоит в том, что гонщик уже не играет столь важной роли, как раньше.

Вопрос: Почему?
Лука ди Монтедземоло: В прежние времена успех за 50% зависел от машины, на 50% - от гонщика. Теперь ситуация поменялась, и от машины зависит 70%. Это видно на простом примере: у молодых неопытных пилотов сейчас намного больше шансов, чем раньше. С другой стороны, очень жаль, что сейчас молодежь не имеет возможности тренироваться, поскольку тесты запрещены.

Если у Ferrari есть своя трасса во Фьорано, и команда хочет продвигать нового гонщика, то мы должны его готовить. Никогда не было такого, чтобы вам запрещали готовить спортсмена так, как вы хотите. Это не просто неконструктивная критика: я хочу что-то реально предпринять, чтобы Формула 1 вновь стала подлинной вершиной автоспорта.

Вопрос: Как будет развиваться ситуация в Формуле 1?
Лука ди Монтедземоло: Действующий Договор Согласия истекает в конце 2012-го года. Но уже сейчас мы все вместе должны обсуждать, как жить дальше.

Вопрос: Но Ferrari определенно останется в Формуле 1?
Лука ди Монтедземоло: Ferrari продолжит выступать в чемпионате мира, пока спорт помогает нам в деле разработки дорожных спорткаров. Если этого не будет, мы не останемся.

Текст: . Источник: Auto Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё