Мика Хаккинен: Интервью после Гран При Венгрии

Мика Хаккинен: Безусловно, приехав в Венгрию, я рассчитывал на большее, и события накануне (восьмая в сезоне победа в квалификации. - Л.Х.) подтверждали обоснованность подобных амбиций. Увы... В гонках часто случаются вещи, над которыми ты не властен. После второго заезда в боксы я понял: с машиной серьезные проблемы, поэтому даже единственное очко. которое досталось мне вместо планировавшихся десяти, для меня стало в некотором роде подарком судьбы - я ведь мысленно уже был готов к тому, что мои усилия завершатся впустую. Очко - это совсем немного, но в итоге и оно может оказаться решающим в борьбе за титул.

Вопрос: В Венгрию вы приехали явно в хорошем настроении. Показалось даже, что выглядели гораздо более свежим, чем в Германии... После двух победных гонок в Цельвеге и Хоккенхайме у вас был какой-то отдых?
Мика Хаккинен: Всего пара дней. Вообще, недельного перерыва между гонками явно недостаточно. Все очень вымотались. Так что даже два дня отдыха показались целой вечностью. Но... меня уже ждали на тестах в Хересе.

Вопрос: На тот момент вы оторвались от своего соперника в борьбе за чемпионский титул Михаэля Шумахера на целых 16 очков. Наверное, чуть успокоились?
Мика Хаккинен: В какой-то мере, да. Но главное, у всей команды, тех людей, которые занимаются подготовкой машины, заставляют ее ехать быстрее, появилась уверенность в нашем конечном успехе.

Вопрос: А почему для тестовой работы был выбран Херес? Он что, похож на Хунгароринг?
Мика Хаккинен: Единственной общей чертой можно считать невысокий уровень прижимной силы. Все остальное, в том числе конфигурация поворотов, совершенно различно. Венгерская трасса намного более неприятна. В особенности из-за плохого качества покрытия трека.

Вопрос: Но самое ужасное - конечно, жара.
Мика Хаккинен: Описать ощущения от управления машиной при температуре воздуха в 43 градуса невозможно. Даже при обычных условиях организм теряет за гонку около двух литров жидкости. С чем сравнить? Только с автомобилем, который вынужден ехать фактически без топлива. В конце гонки пилотируешь только на упрямстве. Что уж говорить о такой жаре, как здесь, в Будапеште! Но, по счастью, на тестах гонщикам и всей команде не приходится работать в напряженном режиме гонки. И все же даже после Хереса мы были смертельно измотаны. Приучить организм к обезвоживанию невозможно, хотя при хорошем уровне физической подготовки переносить высокую температуру все же легче. Самый же ужасный момент в жару - это даже не сама гонка (все-таки гонщики «Формулы-1» в отличие от гонщиков кузовных машин открыты всем ветрам), а остановка после финиша: такой жар идет от мотора и коробки передач - передать невозможно. Так что в Будапеште нашей с Давидом главной задачей (смеется) было как можно больше пить и питаться по-особому.

Вопрос: Кроме жары традиционная проблема Хунгароринга - грязь на трассе. Это очень мешает?
Мика Хаккинен: Комфорта мало, ведь клиренс такой маленький, что сидишь почти на земле! Если маленький камушек попадется, травму можно получить. Но это еще мелочи. Хуже всего, когда эти самые камушки налипают на раскаленную резину - изменяется уровень сцепления с дорогой.

Вопрос: И все же именно вы выиграли поул...
Мика Хаккинен: Специфика здешней трассы в том, что она как бы содержит несколько секторов, оптимальные настройки для которых совершенно различны. Поначалу мы нашли эти настройки, а затем стремились их скомбинировать для получения максимальной средней скорости. Я надеялся, что мой отрыв от Дэвида окажется значительным, но он был очень быстр, и мне доставило немало труда обыграть его на 0,158 тысячных.

Вопрос: Никто в тот момент не мог предвидеть дальнейшего развития событий...
Мика Хаккинен: Тем более после очень удачного старта. Я все время контролировал Дэвида. который маячил в зеркалах заднего вида. Его, по большому счету, я не опасался, поскольку чувствовал, что в любой момент могу прибавить. К тому же я ему полностью доверяю - о чем уже не раз говорил - и уверен, что лучшего тыла, чем Дэвид, и желать нечего. Так что поначалу ситуация была довольно комфортной, гонка шла без излишнего напряжения.Перед первым пит-стопом я даже решил чуть прибавить и оторваться. Все сработало. Но если первый комплект резины работал великолепно, то перед вторым заездом в боксы для дозаправки машина стала вести себя непредсказуемо: было такое ощущение, что нарушились все настройки, появилась избыточная поворачиваемость. И уже после этой самой второй остановки машиной стало просто невозможно управлять - в особенности на секторах с плохим покрытием и в поворотах. В этой ситуации приходилось быть предельно осторожным. чтобы не вылететь с трассы окончательно. Поэтому я и пропускал всех, кто оказался в состоянии меня догнать, - защищать свои позиции уже не мог. Естественно, связался по радио с командой, но в ходе гонки решить проблему было невозможно. Есть предположение. что возник какой-то дефект передней подвески. Но это пока всего лишь предположение.

Вопрос: Как вы воспринимаете случившееся - как досадное недоразумение или как трагедию?
Мика Хаккинен: Как недоразумение.

Вопрос: И оно не выбило вас из колеи?
Мика Хаккинен: Нам понадобился месяц просто сумасшедшего напряжения, чтобы я смог оторваться от Шумахера на относительно безопасное расстояние. А тут снова - не 16 очков, а лишь 7... Это, конечно, плохо. но не смертельно. Ведь было время, когда Михаэля от меня отделяло всего 3 очка. И все же выкарабкаться из этой ситуации удалось довольно быстро.

19.08.1998. "Спорт-Экспресс". Лина Холина.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё