Мика Хаккинен: За McLaren в этом сезоне будут охотиться все!

Вопрос: Замечательная победа, Мика ! Но, согласитесь, окончание гонки складывалось для вас не совсем так, как вы ожидали.
Мика Хаккинен: Вы правы. Общий результат оказался таким, какого мы ждали, но в ходе гонки приключился конфуз, стоивший мне лишнего заезда в боксы. Радиосвязь с боксами работала не лучшим образом, мы с инженерами не поняли друг друга. И в результате я потерял лидерство.

Вопрос: Когда на 55-м круге вы приблизились к Дэвиду Култхарду, а на 56-м он принял решение пропустить вас на первое место, что вы ощутили?
Мика Хаккинен: В тот момент я действовал скорее инстинктивно - ведь до финиша оставалось еще два круга, и их нужно было проехать, но после финиша, когда до меня дошло, какой поступок совершил мой партнер, я был очень взволнован.

Вопрос: Благородный жест, который совершил в Мельбурне Култхард, дал повод некоторым представителям прессы заговорить о том, что вы чуть ли не лучшие друзья в жизни и, живя в Монако, ходите друг другу в гости и вообще проводите вместе массу времени. Так ли это на самом деле?
Мика Хаккинен: (Смеется.) Ну, до этого дело еще не дошло. Но должен отметить, что после прошлогодней гонки в Хересе (тогда, если помните, гонщики McLaren оказались в аналогичной ситуации, но Култхард пропустил Хаккинена к первой в карьере победе по настоянию команды. - О. Л.) мы оба кое-чему научились, а за зиму даже сблизились. Короче, наши отношения достаточно хороши, но это не мешает нам оставаться непримиримыми соперниками на трассе. Обычно наши стычки носят самый напряженный характер. Обещаю, что так будет и в нынешнем чемпионате. Просто в минувшее воскресенье команда да и мы сами не хотели рисковать, учитывая, что у нас абсолютно новая машина с совершенно новым мотором и новой резиной.

Вопрос: Возможно, Култхард дал вам понять, что, делая благородный жест в ваш адрес, рассчитывает на ответ...
Мика Хаккинен: Вообще-то я тоже не любитель ходить в должниках.

Вопрос: Значит ли это, что в Бразилии мы увидим вторую серию "командного взаимодействия"?
Мика Хаккинен: В первую очередь в Бразилии вы увидите очередную схватку между мной и Дэвидом за лидерство. Гран При в Сан Пауло будет гораздо тяжелее австралийского, хотя бы потому, что трасса там намного сложнее и технически, и физически. Кроме того, в Сан Пауло мы ждем ответа со стороны соперников, прежде всего от Ferrari и Williams.

Вопрос: Вы уверены, что всего за три недели эти команды, гонщиков которых вы с Култхардом в Мельбурне легко обогнали на круг, сумеют наверстать отставание?
Мика Хаккинен: По крайней мере ресурсы у них для этого есть. К тому же в Мельбурне мы так всех раздразнили, что за нами в этом сезоне будут охотиться все!

Вопрос: В воскресенье третий призер, Хайнц-Харальд Френтцен на Williams, отстал от McLaren на круг, а такое не удавалось даже Найджелу Мэнселлу и Рикардо Патрезе на Williams в чемпионате 1992 года. Правда Ален Прост и Айртон Сенна, в 1988-м, тоже на McLaren, дважды финишировали на круг впереди всех. McLaren МР4/13 настолько хорош?
Мика Хаккинен: Это вопрос, на который мы оба, Дэвид и я, еще должны ответить. Но в том, что в Мельбурне мы выглядели так сильно, нет никакой тайны. Это всего лишь результат напряженной и продуктивной зимней работы - и того, что в команде сейчас есть все, чтобы достичь успеха: техническая база, спонсоры, талантливые специалисты. Ну и. конечно (улыбается), потрясающие гонщики, такие, как мы с Дэвидом)

Вопрос: Кстати, о Дэвиде. Что выдумаете о том, как он провел Гран При Австралии?
Мика Хаккинен: Он все время преследовал меня как тень! Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы он был где-нибудь подальше. Впрочем, должен сказать, что мы ехали не на пределе.

Вопрос: В гонке у вас не было особенных проблем, кроме внепланового заезда в боксы и обгона на круг Жака Вильнёва в самом конце...
Мика Хаккинен: Жак - это была настоящая проблема ! Это сейчас я знаю, что он сопротивлялся мне, потому что накануне гонки они с Френтценом заключили пари, что мы не обгоним его на круг и не желал проигрывать. Сейчас, когда я выиграл, могу говорить об этом с улыбкой, но в тот момент мне было, мягко говоря, не до смеха. А насчет этого дурацкого пит-стопа... Не могу в приличной форме пересказать вам то, о чем я думал, въехав на пит-лайн и увидев, что боксы пусты. Я был чертовски зол. А все дело в том, что плохо работало радио: в последнем повороте перед пит-лайн мне послышалось, что команда зовет меня на дозаправку, а мне всего лишь советовали обращать побольше внимания на тормоза.

Вопрос: У вас были проблемы с этой новой тормозной системой?
Мика Хаккинен: Вовсе нет, просто в Мельбурне на тормоза выпадает серьезная нагрузка, и к их состоянию нужно быть предельно внимательным.

Вопрос: Мика, признайтесь честно, вы не ощущаете никакого дискомфорта при мысли о том, каким образом вам достались обе ваши победы? В том смысле, что их вам фактически подарили...
Мика Хаккинен: Мне очень трудно отвечать на этот вопрос. С одной стороны - вы правы, мне их вроде бы и в самом деле подарили, но с другой - если учесть все привходящие обстоятельства и то, как складывались обе гонки, я просто получил то, что сам заработал. А вообще-то мне совсем не хочется слишком много обо всем этом говорить, потому что мне неуютно от таких мыслей.

Вопрос: Понимаю, что одна удачная гонка не может служить поводом для повышенного оптимизма на предстоящий чемпионат, но все-таки, как вы ощущаете, нынешний сезон будет лучше предыдущего?
Мика Хаккинен: Почти не сомневаюсь в этом. Мы стали намного более конкурентоспособными. Возвращаясь к Мельбурну, скажу, что с таким преимуществом над соперниками мы чувствовали себя довольно спокойно - было вдоволь времени, чтобы как следует подумать, прежде чем принимать какое-то решение, поэтому не было ошибок. В результате нам не пришлось слишком надрываться, чтобы сделать второй подряд (если считать Херес прошлого года) дубль для McLaren. Машина нынешнего года великолепна и гораздо удобнее и легче в управлении, чем был МР4/12.

Вопрос: Говорят, что поздравить вас с победой в боксы McLaren пришли врачи, спасшие вам жизнь после аварии в Аделаиде-95...
Мика Хаккинен: Да, и это меня очень тронуло. Сейчас я уже почти не вспоминаю о том инциденте, но, увидев хорошо знакомые по тем страшным дням лица. Почувствовал себя как-то странно. С одной стороны, с Австралией связаны самые плохие воспоминания. С другой - победа, принесшая, как вы понимаете, совершенно противоположные эмоции.

Вопрос: Судя по тому, что вы едва сдерживали слезы на подиуме, эти эмоции были довольно сильными...
Мика Хаккинен: Очень сильными. Это трудно объяснить словами - я ведь так давно в Формуле 1, сначала в Lotus, потом в McLaren, я столько пахал ради результата. И, если уж совсем честно, я еще не привык к тому, что в мою честь играют гимн моей страны. Может быть, если я продолжу выигрывать, то привыкну и больше не буду плакать на подиуме"

Вопрос: Вопрос последний. Все знают, что в McLaren принята система поощрений м победы на этапах. Как вы намерены ею распорядиться?
Мика Хаккинен: Непременно поделюсь с Дэвидом!

11.03.1998. "Спорт-Экспресс"
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё