Мика Хаккинен: Интервью после Гран При Германии

Вопрос: Признайтесь, что всего лишь недельный перерыв между десятым и одиннадцатым этапами оказался вам на руку: вы не растеряли настроя, обретенного после потрясающей победы в Цельтвеге.
Мика Хаккинен: Я как-то не задумывался над этим, но, возможно, вы правы. Хотя это совсем не значит, что всю неделю между Австрией и Германией я предавался самолюбованию.

Вопрос: А разве не было повода? Согласитесь, не многие гонщики могут похвастать такой победой над Шумахером, как ваша австрийская, - 18 кругов жесточайшей схватки с двукратным чемпионом мира, в которой вы не совершили ни малейшей ошибки! Есть чем гордиться.
Мика Хаккинен: Вообще-то мне и самому гонка в Цельтвеге понравилась. Но только с одной стороны. С другой - я испытывал дискомфорт, потому что вполне отдавал себе отчет, чем может обернуться даже крошечная неточность. Нет, все-таки когда сражаешься за титул чемпиона мира, удовольствие от гонок пропадает. Еще пару лет назад, окажись я с Шумахером в похожей ситуации, отвел бы душу, а тут - нельзя. Едешь - и сам себя одергиваешь: не заводись, не заводись, даже думать не смей! Никакого кайфа - одна ломовая работа.

Вопрос: Короче, можно сделать вывод, что после того, как Шумахер совершил ошибку, вы испытали облегчение...
Мика Хаккинен: Если бы! Не успел дух перевести. как в зеркалах заднего вида нарисовался Дэвид собственной персоной (Мика немного преувеличивает - между тем мгновением, когда исчез со второго места Шумахер, и тем, когда на этом месте оказался выбравшийся с последнего места Дэвид Култхард, прошло довольно много времени. - О.Л.)! В какой-то момент я даже глазам своим не поверил - мне ведь передали по радио, что после столкновения с Сало он едет последним. Признаться честно, напор, с которым Култхард прорывался с последнего места на второе, меня немного напугал. Я решил, что сейчас он и меня на таком-то ходу пройдет. К счастью (смеется), дистанции не хватило. А если серьезно, то это была, возможно, лучшая гонка в карьере Дэвида. Конечно, ему повезло в том смысле, что гонщики, которых он обогнал на круг, не создали никаких проблем, - обычно так не бывает. Но когда он говорит, что на быстрой машине обгонять легко, я бы на вашем месте ему не очень верил. Обогнать одного, ну двоих - да, но целый пелетон?!

Вопрос: Следовательно, когда в воскресенье ваш партнер на протяжении всей гонки не давал вам передышки, ни разу не отстав больше, чем на полторы секунды, вы нервничали?
Мика Хаккинен: Если говорить откровенно, то не особенно. Я доверяю Дэвиду и знаю. что он в высшей степени профессиональный гонщик и честный парень. Мы оба понимали, насколько высока сейчас цена каждой гонки и каждого очка, завоеванного командой, поэтому я не опасался с его стороны никаких непродуманных действий.

Вопрос: Словом, вы были уверены, что атаковать вас он не будет?
Мика Хаккинен: Да. В первой половине гонки обгон был бессмысленным поскольку скорость у нас была одинаковой, следовательно, отрыва не получилось. Во второй, особенно в конце когда начались проблемы с моей машиной, он пытался меня обгонять потому, что трасса была скользкой, и на масле с равной степенью вероятности мог поскользнуться любой из нас -он, и я. Зачем же было рисковать стопроцентным командным результатом?

Вопрос: У Култхарда, по сути, бы единственный шанс оказаться впереди вас - после заезда бокс на дозаправку. Вы думали об этом?
Мика Хаккинен: Думал. Без удовольствия. Это все, что я могу сказать.

Вопрос: А что все-таки случилось вашей машиной?
Мика Хаккинен: Внезапно я ощутил, что на прямых мотор теряет мощность. не только разогнаться, но и просто поддерживать скорость было невозможно. После гонки Дэвид сказал мне, что из моей машины летело масло, причем с такой силой, что у него щиток шлема был черным и он вел машину почти вслепую, а перчатки промокли настолько что руль выскальзывал Впрочем, точную причину можно будет установить только на фабрике.

Вопрос: Даже в такой форс-мажорной ситуации вы не опасались атак со стороны Култхарда. Но всего лишь в шести секундах позади вашего тандема ехал чемпион мира Жак Вильнев на Williams, у которого в этом году пока не было ни одного реального шанс побороться за победу. Его вы тоже не боялись?
Мика Хаккинен: Еще как боялись! Но для того, чтобы добраться до меня, Жак должен был сначала обогнать Дэвида. Проблемы с его Williams случились очень вовремя, иначе с трудом представляю себе, как бы мы отбивали его атаки.

Вопрос: Мика, чем вы можете объяснить две подряд проигранные Шумахером гонки?
Мика Хаккинен: Середина сезона - такое время, когда все начинают ошибаться. Шумахер не исключение. Во-первых, накапливается физическая И психологическая усталость, во-вторых, середина лета - время разговоров о контрактах, а это, сами понимаете, спокойствия не добавляет.

Вопрос: Но вам-то теперь нечего нервничать - вы и Дэвид подписали контракты с McLaren за день до гонки.
Мика Хаккинен: Да. И я этому обстоятельству очень рад. Приятно продолжать сотрудничество с людьми, которым полностью доверяешь как с профессиональной, так и с чисто человеческой точки зрения. Я рад и тому, что продолжается наше с Дэвидом уже трехлетнее партнерство. Мы хорошо изучили друг друга, умеем находить общий язык. Нет, друзьями называть нас еще рано, но единомышленниками давно пора.

Вопрос: Определившись с будущим, вы сняли с себя часть прессинга...
Мика Хаккинен: (Перебивает) Единственный прессинг, который я испытывал и испытываю, это необходимость выигрывать. И этот прессинг выдерживать гораздо легче и приятнее, чем тот, под которым я находился начиная с 1994 года. Я должен был изо дня в день доказывать свое право на пилотирование Формулы 1 и одновременно учиться уживаться с несшейся со всех сторон критикой в свой адрес. Глупой и злой. Сейчас же ситуация совершенно иная. Все, что мне нужно, это продолжать работать, не снижая оборотов.

Вопрос: Даже мысль о том, что после Германии вы оторвались от Шумахера на 16 очков, не заставит вас чуть-чуть расслабиться?
Мика Хаккинен: Даже если бы этих очков было не 16. а 36, я бы себе ничего подобного не позволил. Ferrari уже столько раз сокращала гандикап, что сомневаться в том, что способна она сделать это снова, не приходится. Дважды проигравший Шумахер весьма опасен.

Вопрос: А вот ваш партнер считает, что еще в Австрии вы нанесли Шумахеру решающий удар, а в Германии лишь закрепили преимущество...
Мика Хаккинен: Дэвид не хуже меня знает возможности Шумахера. Однако приятно, что он так уверен во мне!

Вопрос: Как, на ваш взгляд, будут развиваться события в чемпионате дальше?
Мика Хаккинен: Трудно сказать. Я доволен тем, как сейчас идут дела, но до конца сезона еще слишком много гонок, в которых случиться может все. что угодно. Повторюсь: буду продолжать работать, не снижая оборотов.

Вопрос: Прогноз на Хунгароринг ? Шумахер собирается дать там бой...
Мика Хаккинен: Я бы на его месте не бы слишком оптимистичен. Если память мне не изменяет, в Будапеште он выиграл лиш однажды, в 1994-м, а из все других гонок для него результативной была тоже только одна - 4-е место год назад.

Вопрос: Но результаты McLaren за последние пять лет здесь еще хуже - одно ваше 4-е место в 1996-м.
Мика Хаккинен: Да. похвастаться нечем, но в прошлом году - до тех пор, пока не начались проблемы - мы смотрелись на Хунгароринге очень неплохо. В этом году наша машина выглядит просто великолепно поэтому я настраиваюсь на борьбу за победу!

06.08.1998. "Спорт-Экспресс". Ольга Линде
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё