Мика Хаккинен: "Шумахер - хозяин положения? Я не согласен!"

Вопрос: Энцо Феррари принадлежит знаменитое утверждение о том, что гонщик, обремененный семьей, едет медленнее пилота холостого примерно на две секунды на круге. Этой крылатой фразе столько лет, что ее уже почитают за истину. Ваше мнение?
Мика Хаккинен: (Смеется) Намекаете на то, что после свадьбы мои результаты пошли на убыль? Вынужден вас огорчить: к словам великого Комендаторе Феррари это не имеет никакого отношения! К тому же быть женатым мужчиной мне страшно нравится. А своей победой в квалификации я, думаю, доказал, что ездить медленнее не стал.

Вопрос: Кстати, в субботу вы выглядели необычно счастливым. Неужели этот поул принес вам больше радости, чем предыдущие четыре?
Мика Хаккинен: В некоторой степени это действительно так. Во-первых, мне не удалось сделать этого в Канаде, где меня обошел Култхард. Во-вторых, в Маньи-Кур поул очень важен.

Вопрос: Почему?
Мика Хаккинен: Возможно, это звучит странно, но обгонять здесь не проще, чем, скажем, в Монако, - автодром хоть и современный, но страшно узкий. Зачем же создавать себе лишнюю головную боль, если трасса и так очень тяжела - тут положен асфальт, который реагирует даже на минимальное изменение температуры, и моментами пилот словно бы теряет чувство связи с дорогой. А ошибаться нельзя: французская гонка венчает собой середину сезона, и, значит, уже приходит время думать об итогах чемпионата и о набранных очках.

Вопрос: Со стороны показалось, что для вас это была одна из самых напряженных квалификаций нынешнего сезона.
Мика Хаккинен: Я бы так не сказал. Хотя... Могу сравнить ее лишь с квалификацией в Монако. Разница в том, что тогда я сражался с Култхардом, а на сей раз с Шумахером. Надо сказать, обе эти схватки мне чрезвычайно понравились! Всегда приятнее получить поул в настоящей борьбе. Хотя это верный знак того, что напряженная борьба ждет тебя и в гонке. Собственно, так и вышло на этот раз...

Вопрос: Действительно, никакого преимущества из победы в квалификации вы не извлекли. Но о гонке - чуть позже. Пока еще немного о субботе. Очевидно, что у вас были проблемы с прохождением последнего поворота перед выездом на прямую «старт/финиш». Если бы не это, Шумахеру вряд ли удалось навязать вам в субботу плотную борьбу, согласны?
Мика Хаккинен: В принципе - да. Я уже сказал, что проблема местного трека в том, что он недостаточно широк - в особенности в некоторых поворотах. Вспоминаю мой второй квалификационный выезд, когда я шел на две десятые лучше своего предыдущего времени. Но при входе в поворот сорвало заднюю часть машины, я скользнул по кербовому камню и, по-моему, даже чуть зацепил траву. И что же - с таким трудом выигранных двух десятых как не бывало! Фактически то же самое произошло и во время третьего выезда... Наверное, этот поворот не для меня. Он довольно сложный. Сложные повороты, как правило, одновременно бывают красивыми, но это не тот случай. На большой скорости здесь трудно удержать машину на правильной траектории - слишком он узок.

Вопрос: Тем не менее Шумахер во время квалификации постоянно показывал великолепные времена именно на последней трети дистанции. Это создавало дополнительные трудности?
Мика Хаккинен: Да нет. Я. как правило, концентрируюсь лишь на своей работе и стараюсь не обращать внимание на происходящее вокруг. На протяжении всего квалификационного часа мы усиленно занимались настройкой машины, многое меняли, и следить еще за кем-то уже не было времени. Я, естественно, знал. каковы результаты Шумахера, но не заострял на них внимания. Знал: если McLaren удастся реализовать свой потенциал, вопрос об обладателе поула будет решен. Так и произошло.

Вопрос: Однако старт гонки вам не удался...
Мика Хаккинен: Это смотря какой. Лично я предпочел бы, чтобы первый старт так и остался единственным! Мне удалось воспользоваться всеми преимуществами поула. Но, увы, сразу были вывешены красные флаги. А на повторном старте я сразу потерял пару мест...

Вопрос: Что же случилось?
Мика Хаккинен: Дурацкая ситуация: я включил первую передачу чуть раньше, чем было необходимо, и машина уже практически начала движение. хотя зеленый свет еще не загорелся. Переключаться на нейтраль было слишком поздно, пришлось ждать. В результате, как только зажегся зеленый и я отпустил сцепление, моментально получил проворот задних колес. В этот момент приходилось думать уже только о том, как удержать машину на траектории. Проклятье!

Вопрос: Сценарий гонки так же оказался для вас не лучшим. Борьба за третье место была тяжела?
Мика Хаккинен: На трассе в Маньи-Кур обогнать машину. которая идет с тобой практически в одну скорость или даже на несколько десятых медленнее, практически невозможно - нету места для обгонов. И все же я пытался выбрать момент, чтобы обойти Ирвайна. Он очень медленно входил в повороты, что каждый раз давало мне некоторое преимущество. Мы ехали в связке очень долго, практически всю гонку. и я довольно быстро понял, что в повороте «Аделаида» можно атаковать. И один раз попытался. но, как все видели, неудачно - я уже прошел Ирвайна. но не сумел удержаться на правильной траектории и вылетел в гравий. Это чуть было не стоило мне гонки, но по счастью я смог ее продолжить, потеряв всего несколько секунд. Признаюсь, что борьба с Эдди доставила мне определенное удовольствие!

Вопрос: Чего, видимо, нельзя сказать о ваших болельщиках: репутация Ирвайна известна, он запросто мог выбить вас с трассы. Признайтесь честно, неужели вы не опасались столкновения?
Мика Хаккинен: Если честно, то любые обгоны в Маньи-Кур чреваты столкновениями. Я, конечно, мог еще и идти в атаку. Но кончилось бы это тем, что один из нас выбыл бы из гонки. Что было совсем некстати.

Вопрос: Вы расстроены результатом Гран При?
Мика Хаккинен: И да, и нет По-настоящему я был бы расстроен. если бы вовсе не получил очков. Но все случилось так. как случилось. Кстати, я не совсем понимаю, почему директор гонки так поспешно вывесил красные флаги после того, как на стартовой прямой заглох Stewart Йоса Ферстаппена. Этот инцидент не представлял никакой опасности для всех остальных гонщиков!

Вопрос: Намекаете на то, что, не будь повторного старта, исход гонки был бы иным?
Мика Хаккинен: Естественно! Не произойди этого - могу дать гарантию, что Гран При сложился бы совершенно иначе. Да, Ferrari подобралась к McLaren довольно близко - в квалификации нас разделяют уже не секунды, а десятые, но во время первого старта именно я ушел в гонку первым, и я, а не Эдди, контролировал бы гонку Уверен, что каких-либо проблем в этом случае не было бы - машина шла великолепно.

Вопрос: После Гран При Франции разрыв между вами и Михаэлем Шумахером сократился до шести очков...
Мика Хаккинен: Это. конечно, не так много, но и не мало. Нужно продолжать работать. Сейчас не время обращать внимание на то, что там делают другие команды. Надо сосредоточиться на собственных проблемах. McLaren, Mercedes и Bridgestone вложили в нынешний чемпионат громадные усилия и деньги. Разве можно допустить, чтобы все это пошло прахом? Нет. нет и нет! Кое-кто уже считает Шумахера хозяином положения. Я с этим не согласен!

01.07.1998. Спорт-Экспресс. Лина Холина
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё