Мика Хаккинен: "Рассчитываю на более высокие результаты"

Эксклюзивное интервью для журнала "Автомобили"

Вопрос: В каком возрасте Вы впервые сели за руль гоночной машины?
Мика Хаккинен: Думаю, в 5 или 6 лет. Это была машина отца. Я сидел у него на коленях и держался за руль.

Вопрос: Ваш первый гоночный автомобиль и первая победа на соревнованиях?
Мика Хаккинен: Дебютировал, конечно, в картинге. На машине Хенри Тойвонена, известного у нас в Финляндии автоспортсмена. Первая победа - на трассе Кеймола, недалеко от Хельсинки. Тоже на соревнованиях по картингу. На пьедестале почета там, кажется, не шампанское вручали, а бутылку с молоком!

Вопрос: Вы уже 85 раз стартовали в гонках Формулы 1. Пока побед нет. Сохраняете ли вы оптимизм?
Мика Хаккинен: Мне 28 лет, в Формуле-1 - седьмой год. Многое еще впереди. В этом году я с 10–ю очками занимаю шестое место. Рассчитываю на более высокие результаты. Моя команда получила новый, более мощный мотор Mercedes. Кроме того, к нам пришел крупнейший специалист по аэродинамике Эндриан Ньюи. Уверен, что его знания и опыт помогут улучшить результаты. Очередной этап чемпионата - гонки на Большой приз Франции, на трассе “Маньи-Кур”. Там очень гладкое покрытие и для машин McLaren могут возникнуть проблемы. Тем не менее, надеюсь, что мы с коллегой Култхардом сможем стартовать со второго ряда.

Вопрос: В прошлом году в команде McLaren техническим советником был известный гонщик, четырехкратный чемпион мира Ален Прост. Как вы оцениваете работу с ним?
Мика Хаккинен: Очень высоко. Он, прежде всего, прекрасный гонщик. Работать с ним чрезвычайно интересно. Знаете, он совсем непохож на француза: спокойный, дисциплинированный. В экстремальных ситуациях действует очень профессионально. Он помог поднять спортивный дух нашей команды.

Вопрос: А Михаэль Шумахер? Хотели бы выступать (вопрос чисто теоретический) вместе с ним в команде Ferrari?
Мика Хаккинен: Я был бы не против. Поработать с ним было бы полезно - ведь Михаэль великолепный гонщик, как-никак двукратный чемпион мира...

Вопрос: Говорят, что машины Williams по-прежнему недостижимы. Так ли это?
Мика Хаккинен: Да, Williams пока быстрее других машин. Но в этом году их преимущество уже не столь велико. Наши автомобили в гонках на Большой приз Канады уступали им в среднем только 0.2 секунды на круге. Надеюсь, что с новым мотором Mercedes результаты окажутся еще лучше.

Вопрос: Но теперь возникли проблемы с шинами Goodyear...
Мика Хаккинен: Да, на наружной кромке шин появлялись пузырьки, резина плавилась. Но стояла жаркая погода, а трение по покрытию этой трассы очень большое. Других подробностей не знаю - возможно, вопрос надо переадресовать специалистам компании Goodyear. Для французского этапа подготовлены шины новой модели. Они уже прошли испытания, и все проблемы вроде бы решены.

Вопрос: Монополия компании Goodyear в Формуле 1 кончилась, появились шины Bridgestone...
Мика Хаккинен: Да, возникло соперничество. Это только на пользу.

Вопрос: Как вы оцениваете новые технические требования, которые вступят в силу со следующего года?
Мика Хаккинен: Машины станут более узкими, а у шин появятся продольные канавки. Сцепление шин с дорогой на поворотах ухудшится, возрастет опасность бокового скольжения, скорости преодоления поворотов уменьшатся. Я на такой машине не ездил и судить о ней не берусь. Но если новые требования повысят безопасность, то это хорошо.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё