Мика Хаккинен: "Нельзя оглядываться назад!"

Лето 1997 года. Авторевю

Вопрос: Ваш соотечественник Юха Канккунен сказал однажды, что когда он ехал быстро, то не выигрывал. Зато став старше и спокойнее, начал побеждать. Применима ли такая философия в Формуле 1?
Мика Хаккинен: В Формуле-1 гонщик должен быть молод. Потому что с возрастом реакции человека замедляются - а это совсем не то, что нужно для Формулы-1. Может быть, эта философия справедлива для ралли, но не для Формулы.

Вопрос: Когда вы начали участвовать в гонках, что было труднее: найти деньги, связи или показать менеджерам свои способности?
Мика Хаккинен: Тяжелее всего было получить деньги. Тогда и для меня, и для моих родителей было главной задачей найти как можно больше спонсоров. Думаю, мы с этим неплохо справились, потому что в конце концов я всегда попадал в следующий класс, - так и оказался в Формуле-1.

Вопрос: В следующем сезоне вам предстоит проехать сотый Гран-при. И ни разу вам не удалось выиграть или занять поул-позишн...
Мика Хаккинен: Это ужасно! Я очень надеюсь, что нам удастся изменить ситуацию. Я ненавижу просыпаться каждое утро с мыслью, что не выиграл ни одной гонки. Надеюсь, вскоре мои пробуждения будут более радостными.

Вопрос: Вы разделяете точку зрения, что финны удачнее выступают в индивидуальных видах спорта, чем в командных?
Мика Хаккинен: Не совсем. Финская сборная по хоккею всегда была сильной - а это командный вид спорта. Но в целом вы, наверное, правы. Командные виды спорта обходятся очень дорого, нужна большая поддержка государства. А Финляндия - маленькая страна, так что многие из талантливых спортсменов (например, наши футболисты) через некоторое время уезжают туда, где у них будет больше шансов проявить себя. Кроме того, мне кажется, что команда важна во всех видах спорта - даже если эти люди не появляются на первом плане, а просто "обеспечивают поддержку с тыла".

Вопрос: Финляндия с нетерпением ждет вашей победы в Формуле-1. Вы думаете о своей стране во время гонки?
Мика Хаккинен: Пожалуй, нет. Финляндия - моя родина, я люблю эту страну, но провожу там только две недели в году. Кроме семьи, у меня нет там близких друзей.

Вопрос: В чем особенность вашего гоночного стиля?
Мика Хаккинен: Я всегда еду на пределе. Выкладываюсь на 100% - это мой стиль, всегда выжимать из машины все полностью.

Вопрос: Говорят, что новые технологии нивелируют мастерство пилотов, ограничивают влияние гонщика на машину?
Мика Хаккинен: Нет, я так не думаю. Конечно, технологии помогают — например, начать торможение позже, сдвинуть точку торможения. Но все же именно люди делают всю работу — технологии и компьютеры им только помогают.

Вопрос: Как на вас подействовала смерть Сенны?
Мика Хаккинен: Я просто не мог в нее поверить. Каждая смерть на трассе заставляет тебя задуматься. Но когда ты участвуешь в гонке, об этом вспоминать нельзя. Ты должен отключиться от всего, что мешает, иначе перестанешь быть гонщиком.

Вопрос: Два года назад вы попали в серьезную аварию. Не изменило ли это вашего отношения к гонкам?
Мика Хаккинен: Что бы ты ни делал или что бы с тобой ни случилось, ты должен быть очень дисциплинированным. Нельзя оглядываться назад! Это просто тебя тормозит, а мы выходим на старт, чтобы ехать быстро.

Вопрос: Какая ваша самая любимая и самая нелюбимая трасса?
Мика Хаккинен: Любимая - Монако. Гран-при Монако - это вызов. Это касается не только трассы, но и атмосферы гонки. Это что-то уникальное. Меньше всего мне почему-то нравится Канада.

Вопрос: Что вы цените в женщинах?
Мика Хаккинен: Знаете, я, как и любой мужчина, попадаю под влияние женской привлекательности. Но в конце дня хочется, чтобы та, кто рядом с тобой, была умной, с ней было бы приятно поговорить. Женщине должно нравиться то, чем занимается мужчина.

Вопрос: Когда-то вы говорили в интервью, что занимаетесь сексом всю ночь. Это помогает вам снять напряжение в кокпите?
Мика Хаккинен: Естественно! Хотя... Иногда это может и утомлять!

Вопрос: У вас много поклонниц в разных странах мира. Их наверняка интересует: не собираетесь ли вы жениться?
Мика Хаккинен: Нет, пока нет. Сейчас не самый подходящий момент для того, чтобы взять на себя столь серьезную ответственность. С подругой проще - меньше обязательств. Их у меня и так много - перед командой и перед всеми болельщиками.

Вопрос: Как у вас настроение после дисквалификации в Бельгии?
Мика Хаккинен: Конечно, я расстроен. Хорошо хотя бы, что в Федерации разобрались - происшедшее в Бельгии было нашей ошибкой, а не злым умыслом. Будем готовиться к новым гонкам. Жизнь продолжается!

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё