Интервью с Микой Хаккиненом для телевидения Австралии

Перевод: Наталия Якименко

Вопрос: Мика, спасибо вам за то, что вы уделили время программе Sports Tonight в то время как перед стартом сезона 1997 года у вас такая напряженная неделя. Все тесты завершены, вы чувствуете нервозность и возбуждение? Как вы можете охарактеризовать свои ощущения в этот момент?
Мика Хаккинен: Конечно, я немного нервничаю. Я имею в виду, что осталось только пара дней перед Гран При, так что подготовка, которая заняла два-три последних месяца выходит на последнюю стадию - мы приступает к финальной отладке и это придает остроты данному моменту.

Вопрос: В подготовке наверняка были и какие-то положительные знаки?
Мика Хаккинен: Да, хотелось бы сказать, что хоть на самом деле не провели огромного количества тестов, но мы действительно имели отличного качества тесты в Барселоне и немного в Эшториле, а так же в Хересе в Испании, так что хоть количество тестов и было умеренным, но качество было достаточно хорошим, так что я настроен решительно!

Вопрос: На старте сезона 1997 вы намного лучше подготовлены, чем 12 месяцев назад, насколько это было сложно в 96 году после всего, через что вам пришлось пройти в Аделаиде?
Мика Хаккинен: Это действительно было нелегко, сейчас, когда я оглядываясь на 1996 год, мне хотелось бы его забыть - ведь я никак не проявил себя в этом году. Я проводил много времени наедине с самим собой и с командой, я пытался собраться и показать лучшее, на что я способен, и к концу сезона смог немного освоиться, вновь стать самим собой. В конце года, во время зимних месяцев и в самом начале сезона я работал все больше и больше и теперь у нас есть правильное направление.

Вопрос: Ваша физическая подготовка тоже ведь лучше сейчас, чем была 12 месяцев назад!
Мика Хаккинен: О да!

Вопрос: На следующей неделе вы поедете в Аделаиду, или это будет через неделю?
Мика Хаккинен: Ну, в планах поехать немедленно сразу после воскресенья, видимо, полетим в Аделаиду в понедельник

Вопрос: Что вы там собираетесь делать?
Мика Хаккинен: У нас есть неплохой план. Думаю, будет весело и рад поехать туда. Мы собираемся открыть вертолетную площадку на крыше госпиталя, где я находился после аварии в 1995 году. Так что это будет запоминающийся и интересный визит и я жду его!

Вопрос: Вы общаетесь с докторами и обслуживающим персоналом этой больницы?
Мика Хаккинен: Было бы даже забавно, если бы я общался.. Не знаю почему, но нет. Может быть позднее, через года 2-3 я и начну с ними контактировать, но сейчас психологически мне не хотелось бы вспоминать то, что случилось, просто потому, что я этого не хочу. Сейчас я уже могу обсуждать это, потому что все уже в прошлом, и теперь все в порядке. Но с докторами встречаться..

Вопрос: Вы, наверное, чувствуете себя нехорошо, что буквально все стремятся с вами поговорить на эту тему?
Мика Хаккинен: Нет-нет! Сейчас уже нет. Но это тема, которую я на самом деле не обсуждаю, то есть иногда я сам касаюсь ее, потому что людям интересно, но я имею в виду, что это все-таки достаточно личный опыт.. У меня в жизни случалось довольно много как хороших, так и плохих вещей так что я просто рад быть здесь и быть в хорошей форме, более того, в лучшей форме, чем когда бы то ни было.

Вопрос: Есть я дам вам и Михаэлю Шумахеру одинаковую машину, вы будете быстрее, чем он?
Мика Хаккинен: Мой ответ - да!

Вопрос: Почему вы говорите, что вы более быстрый гонщик, чем Шумахер?
Мика Хаккинен: Ну.. на эту тему можно рассуждать часами и некоторые люди верят, а другие - нет. Я думаю, сейчас не время дискутировать на эту тему. Для этого нужна гоночная трасса, чтобы подтвердить скорость гонщиков.

Вопрос: Что вы говорите людям, которые интересуются, почему вы, самый быстрый гонщик, никогда не выигрывали чемпионат?
Мика Хаккинен: Ммм...

Вопрос: Что вы им говорите?
Мика Хаккинен: Ну, ну это довольно сложно. Что можно сказать людям, которые говорят, что ты не выигрывал Гран При, не выигрывал Чемпионат: Нельзя просто сказать "эх!" просто потому, что у меня не было хорошей машины и я не находился в нужном месте в нужное время. Это будет неправильно. Неправильно потому, что можно только считать, что ты в правильном месте. Так, например, сейчас я нахожусь в очень сильной ситуации, машина вполне конкурентоспособна и я тоже готов больше, чем когда-либо, так что я думаю вероятно, что через год эти люди зададут мне подобные вопросы несколько по-другому.

Вопрос: Первым шагом к титулу очевидно является первая победа, насколько сильно вы хотите эту первую победу?
Мика Хаккинен: Достаточно сильно! Я приехал сюда в Мельбурн, чтобы завоевать победу и это объясняет все. Я больше ни о чем не думаю. Да, возможно, планы поменяются после пятницы, может быть мы не сможем быть настолько конкурентоспособны, но лично я сюда приехал выиграть гонку.

Вопрос: Могу я вас спросить о некоторых ваших соперниках? Жак Вильнев, насколько он хорош?
Мика Хаккинен: Честно говоря, первый раз я с ним гонялся в 1990 году в Формуле 3, В то время он был очень быстрым гонщиком, очень быстрым, но не было других его результатов, с чем можно было бы это сравнить. Он был действительно оченьбыстр, но слишком часто вылетал с трассы. Это было давно и он сильно прибавил с тех пор, и он очень быстр и при этом остается на трассе, что он доказал в прошлом году, он способен выиграть чемпионат мира.

Вопрос: Это были те же серии гонок Формулы 3, в которых также участвовал и Михаэль?
Мика Хаккинен: Да, это те гонки.

Вопрос: И вы его победили?
Мика Хаккинен: Да, но опять же, это было давно и в младших формулах.

Вопрос: Что вы можете сказать о Деймоне? Он заявил, что не сможет защитить титул, должны мы ему верить?
Мика Хаккинен: Да, Деймон сейчас находится в довольно сложной и серьезной ситуации. Я имею в виду, что у него не было возможности участвовать в тестах в должной степени и это факт. Он осуществил немного тестовых сессий в Англии и даже те немногие проведенные тесты прошли в дождевых условиях или условиях близких к дождю, так что я не думаю, что от этой машины кто-нибудь ожидает хорошего выступления. Сам Деймон может и находится в нужной кондиции, но вот машина пока не способна показать достойные результаты.

Вопрос: Как вы думаете, насколько это будет сложно для него, для его личности, перенести то, что будучи Чемпионом мира, он превратится в рядового гонщика?
Мика Хаккинен: Он сейчас достаточно уверен в себе. Деймон выиграл много гонок в прошлом и это будет в дальнейшем поддерживать его мотивацию довольно долго. Но насколько долго я не знаю.

Вопрос: Могу ли я вам задать несколько вопросов, которые не имеют отношения к гонкам? Жизнь призового гонщика выглядит роскошной. Но зато требует постоянных перемещений по всему миру. Находится ли у вас время для себя самого? Есть ли у вас время для отдыха и развлечения, когда вы приезжаете, к примеру в Мельбурн?
Мика Хаккинен: Точно подмечено, жизнь выглядит роскошной. Это если мы говорим о пребывании в прекрасных отелях и посещениях лучших ресторанов. Это замечательно, что мы много путешествуем, видим много разных людей - это весело и интересно. Я чувствую себя вполне свободным и счастливым человеком и погулять по Мельбурну у меня тоже остается время, но все-таки яздесь, чтобы гоняться и только после этого можно заняться чем-либо еще.

Вопрос: Когда у вас есть время заняться чем-нибудь еще, чем именно вы любите заниматься? Есть ли у вас хобби?
Мика Хаккинен: Да, у меня есть хобби, я люблю заниматься спортом, разными видами и всякими другими вещами. Но честно говоря, у гонщиков мало времени и на хобби почти не хватает.

Вопрос: Что вы бы предпочли: не получать зарплаты и выиграть чемпионат или сохранить доходы и продолжать находиться в середине пелетона без надежды на выигрыш?
Мика Хаккинен: Я думаю, я бы выбрал первое.

Вопрос: Выиграть титул?
Мика Хаккинен: Нет, деньги! (смеется)

Вопрос: Деньги? Насколько велика денежная составляющая в мотивации гонщика, ведь вы ставите на карту свою жизнь?
Мика Хаккинен: Если быть честным, я здесь для того, чтобы гоняться и выигрывать гонки, такова цель. Деньги можно назвать в той или иной степени одной из составляющих, которая помогает тебе быть лучшим гонщиком. Это инструмент, подталкивающий тебя к прогрессу и в конечном результате делает тебя более быстрым.

Вопрос: Мельбурн - хорошая трасса для гонщиков?
Мика Хаккинен: Да, определенно.

Вопрос: Что именно делает трассу такой?
Мика Хаккинен: Тут очень опасные повороты, это очень техническая трасса. Повороты на этой трассе нельзя проходить по обычной схеме: торможение - поворот - ускорение, здесь все время пытаешься сделать все как можно быстрее. И это не только потому, что повороты настолько сложные, что нельзя тормозить настолько поздно, как хочется. Иногда надо притормаживать чуть раньше, чтобы войти в поворот на нужной скорости. Но я думаю, что это еще и из-за того, что это надо делать очень технично, сложно понять и повороты на этой трассе не похожи ни на какие другие.

Вопрос: Вы хотите, занять верхнюю ступеньку подиума в воскресенье. Если это не удастся и McLaren не выиграет гонку, это будет что-либо означать или надо просто ждать продолжения?
Мика Хаккинен: Машина будет дорабатываться в течение года. Двигатель будет прогрессировать, я тоже.

Вопрос: Вам нравится ваша работа?
Мика Хаккинен: Да, я очень счастлив. Мне это действительно нравится.

Вопрос: Как вы думаете, чем бы стали заниматься, если бы ушли из гонок?
Мика Хаккинен: В конце концов в жизни есть масса возможности и много интересных вещей. Я еще не решил окончательно, что я буду делать дальше, хотя все двери открыты. Но я не собираюсь заканчивать карьеру гонщика ни после этого сезона, ни после следующего, так что можно не торопиться с решением!

05.03.1997. Перевод: Наталия Якименко
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё