Для многих стало сюрпризом, что суперсерию побед Mercedes в этом году прервал не пилот Ferrari, а Макс Ферстаппен, однако голландец выглядел на Red Bull Ring очень сильно. Приехав в Англию, Макс признался, что даже никак не праздновал свой успех.
Кроме того, он уверен, что рано или поздно его время в Формуле 1 придёт – ведь Макс почти на 13 лет моложе Льюиса Хэмилтона.
Вопрос: Макс, как вы отметили свою победу в Австрии? Устроили большую вечеринку?
Макс Ферстаппен: Никакой вечеринки, ничего такого. Нет необходимости всё праздновать. Я поздно пришёл домой, немного посмотрел Netflix, а потом лёг спать.
Вопрос: Это как-то связано с тем, что после финиша ваша победа долгое время была под сомнением?
Макс Ферстаппен: Нет, дело не в том, что расследование инцидента между мной и Леклером испортило мне настроение. Даже если бы они отняли у меня победу, для меня бы это ничего не изменило – я всё равно остался бы доволен своим выступлением. Я просто не вижу смысла каждый раз устраивать что-то грандиозное. Конечно, я рад победе и остался очень доволен уик-эндом в Австрии. Но мне не нужна вечеринка с морем алкоголя, чтобы получить удовольствие от такого дня.
Вопрос: Вы пересматривали инцидент с Шарлем после возвращения из Австрии?
Макс Ферстаппен: Нет, я вдоволь насмотрелся повторов со стюардами. Для меня всё было ясно. Если тебе некуда деваться, ты должен сбросить газ. Но из-за большой зоны вылета некоторые просто продолжают движение и надеются, что противник получит штраф. Подобные инциденты не должны становиться предметом обсуждения. Я думаю, что директор гонки просто должен позволить нам так действовать, и тогда всё будет хорошо.
Вопрос: Кристиан Хорнер недавно сказал, что вы быстрее Льюиса Хэмилтона. Вы тоже так считаете?
Макс Ферстаппен: Приятно, когда твой босс говорит такое, но сам я об этом не думаю. У нас есть не только Льюис, но и ещё несколько выдающихся гонщиков. И они, безусловно, могут быть опасны для Хэмилтона.
Вопрос: А что вы думаете о Леклере? Он тоже может бросить вызов Хэмилтону?
Макс Ферстаппен: Очевидно, что Леклер хороший пилот, иначе он бы не получил контракт с Ferrari. Если взглянуть на мой возраст, возраст Шарля, а также ещё нескольких гонщиков, то становится ясно, что однажды мы будем бороться за победы между собой, потому что Льюис будет уже слишком стар. Естественно, что со временем в лидеры выходят более молодые пилоты.
Вопрос: Что нужно, чтобы вы смогли повторить такое великолепное выступление, как на Red Bull Ring?
Макс Ферстаппен: Чтобы стояла 40-градусная жара – похоже, для нас это неплохо работает (смеётся). Помимо этого, обычные вещи, которые хотел бы получить каждый гонщик – больше прижимной силы, больше мощности, более высокая максимальная скорость. К сожалению, этого не так просто добиться. Мы над этим работаем.
Вопрос: Но означает ли этот успех, что теперь вы будете регулярно претендовать на победы?
Макс Ферстаппен: Мы можем рассчитывать на победы, но нужно продолжать трудиться изо всех сил, чтобы чаще оказываться на вершине. То, что произошло в Австрии, не означает, что теперь мы каждый раз будем лидировать. На Red Bull Ring всё сошлось: жара, проблемы с охлаждением у Mercedes, наше хорошее шасси и эффективное использование шин.
Вопрос: Так или иначе, вы финишируете в пятёрке лучших уже 18 Гран При подряд. Чем вы это объясняете?
Макс Ферстаппен: Если в твоём распоряжении хорошая машина, это не так уж сложно. В Австрии всё получилось как надо. Если ты достаточно быстр, то тебе легче сохранить шины, чтобы атаковать в конце гонки. Для меня ничего не изменилось – я всегда стараюсь максимально использовать свои возможности. Поэтому пятым местом я тоже могу быть доволен.