Макс Ферстаппен: Я сам себе удивляюсь!

Макс Ферстаппен

В прошлом году Макс Ферстаппен ярко провел дебютный сезон, а в 2016-м стал самым молодым победителем гонки в истории Формулы 1. Перед Гран При Венгрии 18-летний голландец говорил о сезоне и соперничестве с напарником...

Вопрос: После перехода в Red Bull Racing вы, должно быть, чувствуете себя словно на седьмом небе. За последние десять лет только двое гонщиков получили шанс выступать за сильную команду в самом начале карьеры – Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель, и на двоих они уже выиграли семь чемпионских титулов. Вас ждет такая же судьба?
Макс Ферстаппен: Ха, надеюсь я один смогу выиграть семь титулов! (смеется) Если говорить серьезно, то сейчас всё складывается просто супер. Я получаю удовольствие и очень доволен командой, которая помогает мне почувствовать уверенность, и я отвечаю ей своими результатами. Я всегда стараюсь делать все, что в моих силах.

Вопрос: Все пилоты делают максимум возможного, но у вас, очевидно, что-то получается лучше…
Макс Ферстаппен: Да, но на самом деле я не знаю, что именно. Я стараюсь как можно лучше делать свою работу – и да, в данный момент у меня хорошо получается!

Вопрос: В чемпионате есть и другие молодые пилоты, и не всем достанутся места в чемпионате в 2017-м. Чем вы отличаетесь от них? Дело в одном только таланте или есть другой секрет?
Макс Ферстаппен: Рядом с вами должны быть правильные люди, и у меня они есть. Если бы не они, вероятно, сейчас я бы не выступал в Red Bull, и у меня не было такого хорошего контракта. Всё это позволило мне полностью сосредоточиться на пилотировании, добиваться результатов и не беспокоиться о будущем. Когда вы показываете хорошие результаты, все остальное уже легче. Но ключевой момент – ваша скорость на трассе. Если её не будет, ничто не поможет!

Вопрос: Вам помог тот факт, что вы из гоночной семьи?
Макс Ферстаппен: Да, помог. Я вырос в паддоке и учился тому, как надо вести себя в этой обстановке. У меня с детства была возможность видеть в деле ключевых игроков Формулы 1 и наблюдать за тем, как они действуют в той или иной ситуации. Наверное, что-то из их опыта я не стал перенимать! (смеётся) С другой стороны, рядом всегда был кто-то, кто сам всё это пережил и хорошо тебя понимает. Очень важно, когда с вами делятся опытом.

Вопрос: Многие приходят в Формулу 1, добившись успехов в младших сериях, но затем перестают побеждать. Некоторые так и не начинают выигрывать, но это не ваш случай. Насколько это важно для уверенности в себе?
Макс Ферстаппен: Вообще-то гонщик не может разучиться побеждать – это всегда остаётся с вами. Но, разумеется, главное условие побед – правильная машина. К счастью, я получил такую уже во втором сезоне в Формуле 1, так что с момента моей предыдущей победы прошло не так много времени. И у меня ещё свежи воспоминания о последнем подиуме! (смеется)

Вопрос: Чему вы смогли научиться, перейдя из такой небольшой команды, как Toro Rosso, в Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Я учусь каждый уик-энд, стараясь совместить все элементы пазла. Например, так было в Сильверстоуне, где всё сложилось очень удачно. Я говорю не о каких-то глобальных вещах, а о небольших, но важных деталях, которые в итоге влияют на результат.

Да, гонка в Барселоне получилась сенсационной, но тогда у меня не было того опыта, который есть сейчас. Я очень мало знал о машине. Представьте: до старта механик успел пристегнуть меня ремнями безопасности только четыре или пять раз. Когда я все это вспоминаю, то прихожу к выводу, что гонка в Сильверстоуне определенно была для меня одной из лучших.

Вопрос: После аварии в Монако вы, в отличие от вашего отца, сохраняли спокойствие. Кто из вас двоих более амбициозен?
Макс Ферстаппен: Мы оба. Да, он всегда очень строг ко мне, но справедлив. Да, я тоже был очень расстроен тем, что произошло в Монако, но даже из такой ситуации можно извлечь полезный опыт. У меня была скорость, и на той трассе я пробился с 21-го на 9-е место – это было невероятно. На промежуточных шинах или, скажем так, на мокрой трассе я ехал быстрее всех. Даже несмотря на то, что я не финишировал, гонка для меня была хорошей.

Вопрос: Вы стали опережать напарника Даниэля Риккардо. Повлияло ли это на иерархию внутри команды?
Макс Ферстаппен: Нет, у нас нет подобного рода дискуссий. В Red Bull к нам относятся одинаково. У меня с Даниэлем очень хорошие отношения. Он – отличный парень, я могу многому у него научиться, и он мне это позволяет. Мы действительно помогаем друг другу. Звучит забавно, но это правда. Мы оба помогаем команде и друг другу двигаться вперёд. Это хорошее сочетание, и, надеюсь, оно сохранится в следующие несколько лет!

Вопрос: В больших командах, когда на кону подиумы или титулы, между напарниками неизбежно начинается противостояние. Как обстоит ситуация у вас с Даниэлем? Он стал вам больше завидовать?
Макс Ферстаппен: Нет, вовсе нет. Мы отлично работаем вместе. Конечно, если вы ведете борьбу за титул, ситуация может быть более напряжённой. Но сейчас мы оба с большим уважением относимся друг к другу – и это важно.

Вопрос: Какой вы видите вторую половину сезона?
Макс Ферстаппен: Хотите услышать правду? Я до сих пор сам себе удивляюсь, как бы смешно это ни звучало! Я не ставлю перед собой конкретных целей. Все время говорю себе: «Все происходит быстрее, чем я думал». Это очень здорово, и я хочу, чтобы так продолжалось и дальше. Не знаю, когда закончится эта удачная полоса. Надеюсь, если она и прервется, то ненадолго. Пожалуй, хочу, чтобы она продолжалась вечно.

Вопрос: В этом сезоне вы можете закончить чемпионат на четвертом или пятом месте. Что дальше? Задумывались уже о более высоких результатах?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, они ждут меня уже в следующем году, когда машина вернется на привычный для Red Bull уровень. Мы надеемся, что всё будет именно так.

Вопрос: Вероятно, уже в Будапеште можно начинать показывать выдающиеся результаты? В прошлом году на этой трассе вы финишировали четвертым…
Макс Ферстаппен: Если в воскресенье я смогу подняться на подиум, это будет классно, согласитесь?..

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё