Макс Ферстаппен: Для гонщика главное – опыт

Макс Ферстаппен

В декабре Макс Ферстаппен стал номинантом престижной премии Laureus World Sports Awards в категории «Прорыв года». В интервью журналистам пресс-службы премии голландец говорил о прошлом сезоне и новых сложностях...

Вопрос: Макс, что значит для вас эта номинация?
Макс Ферстаппен: Для меня большая честь быть номинированным на столь престижную премию. Это говорит о том, что я отлично провел дебютный сезон в Формуле 1.

Вопрос: В 2008-м эту премию получил Льюис Хэмилтон. Если теперь вы выиграете в номинации «Прорыв года», это будет хорошим знаком...
Макс Ферстаппен: Да, судя по тому, как развивалась его карьера после победы в этой номинации.

Вопрос: Тот факт, что вы – сын гонщика Формулы 1, сыграл ключевую роль в вашей карьере?
Макс Ферстаппен: Да, очень важную. Когда я начал выступать в гонках, отец всегда был рядом, чтобы меня поддержать. Он делал для меня всё – был моим механиком, настраивал двигатель. Мы всегда вместе ездили на гонки.

Вопрос: Вы спокойно относились к присутствию отца на гонках, или это создавало дополнительный прессинг?
Макс Ферстаппен: Я бы не стал говорить о дополнительном прессинге, он всегда мне очень помогал, так что я чувствовал скорее заботу и поддержку.

Вопрос: Как вы оцениваете дебютный сезон?
Макс Ферстаппен: В целом, отличный сезон. События развивались по-разному, несколько раз пришлось сойти с дистанции, но были и отличные результаты. Я многому научился, заработал много очков – и остался доволен. Всё прошло лучше, чем мы ожидали.

Вопрос: Переломным моментом был Гран При Венгрии – что там изменилось?
Макс Ферстаппен: До дебюта в Формуле 1 я всего год выступал в гонках формул, мне нужно было какое-то время на адаптацию. Не могу сказать, что Гран При Венгрии стал переломным, но я хорошо провёл тот уик-энд, что добавило уверенности.

Вопрос: Есть ли какой-то момент, который вам понравился больше всего?
Макс Ферстаппен: Прежде всего, это мой домашний Гран При в Спа. Приятно было видеть столько голландских и бельгийских флагов, чувствовать поддержку. Из-за проблем с силовой установкой мне пришлось стартовать с последней позиции, но в итоге я заработал очки, так что это был отличный уик-энд. Второй яркий момент – Гран При США. Отличная гонка, я боролся в лидирующей группе, финишировал четвертым в сложных условиях.

Вопрос: В начале прошлого года некоторые говорили, что в 17 лет вы слишком молоды, чтобы выступать в Формуле 1. Что вы ответите им сейчас?
Макс Ферстаппен: Я ничего не стал бы говорить. Я очень доволен своими выступлениями в дебютном сезоне. Мне кажется, я всем доказал, что способен пилотировать машину Формулы 1. Да, я доволен своим выступлением.

Вопрос: Какие уроки из прошлого года вы используете в 2016-м?
Макс Ферстаппен: Главное отличие этого сезона – приобретенный опыт, позволяющий мне прогрессировать. Для гонщика это главное. Чтобы стать гонщиком Формулы 1, нужно иметь скорость, но когда вы оказываетесь здесь, решающую роль начинает играть опыт.

Вопрос: Как прошла для вас первая гонка этого сезона – Гран При Австралии?
Макс Ферстаппен: Уик-энд начался позитивно. Мы постепенно улучшали машину, хотя условия были не лучшими из-за дождя и необходимости экономить резину.

Квалификация прошла идеально. Занять пятую позицию позади Mercedes и Ferrari – это предел желаний, учитывая бюджет нашей команды. Но всё прошло безупречно. В гонке я хорошо стартовал и без проблем проехал первый отрезок. Затем у нас возникло некоторое недопонимание, и я не лучшим образом финишировал.

Вопрос: У вас возник инцидент с Карлосом Сайнсом. Вы остаетесь друзьями, или из-за соперничества сохранить хорошие отношения нелегко?
Макс Ферстаппен: Всё не совсем так. Я всегда сосредоточен на том, что происходит в конкретный момент. Мы хотим опередить друг друга на трассе, но это касается всех. А за пределами трассы у нас всё хорошо, в этом плане нет проблем.

Вопрос: Вы с Карлосом обсуждали этот инцидент?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, мы недавно вернулись из Австралии, так что пока у нас не было времени на разговоры. Но я не вижу в этом особых проблем.

Вопрос: Какие у вас цели на этот сезон? Как он должен пройти, чтобы вы считали его успешным?
Макс Ферстаппен: Постараюсь выступать стабильно, заработать максимум возможных очков, но это зависит и от конкурентоспособности машины. Нужно быть готовым к любому развитию событий.

Вопрос: Что вы думаете о машине Toro Rosso? Есть ли возможность добиться прогресса по ходу сезона?
Макс Ферстаппен: Мы уже улучшили машину по сравнению с прошлым годом и продолжаем готовить новинки, так что я с оптимизмом жду их появления в ближайшие недели.

Вопрос: Есть ли у вас шанс выиграть гонку в этом году?
Макс Ферстаппен: Нам до этого довольно далеко. Можно мечтать и надеяться, но для победы нам понадобится огромная удача. Мы неплохо начали сезон, надеюсь, продолжим двигаться дальше.

Вопрос: Как вам новый формат квалификации?
Макс Ферстаппен: Две первых части квалификации получились интересными, с серьёзным прессингом. Финальная часть прошла неудачно, но надо адаптироваться, чтобы найти оптимальный подход. С точки зрения гонщика всё не так плохо, особенно если вы хорошо провели квалификацию.

Вопрос: Ваша жизнь изменилась, когда вы стали известным человеком из Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Я постарался не измениться, ведь я завел друзей задолго до того, как оказался в Формуле 1, и они остаются моими друзьями. На улицах узнавать стали чаще, но для меня это не так много меняет. И я не хочу, чтобы это менялось.

Я всегда мечтал стать гонщиком Формулы 1, делал для этого всё возможное, а попав в Формулу 1 стараюсь получать от этого удовольствие. Постоянные переезды, напряженная работа, я редко вижусь с семьей – некоторые аспекты жизни гонщика далеки от идеала, но мы любим гонки, соперничество.

Вопрос: Вы уже закончили школу? Теперь вы полностью сосредоточились на гонках?
Макс Ферстаппен: В какой-то момент нужно было сделать выбор, ведь нельзя успешно заниматься и тем, и другим. Я решил сосредоточиться на гонках. Конечно это риск, но мне кажется, гонки стоят того.

Текст: . Источник: пресс-служба Laureus
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё