Макс Ферстаппен: Я не считал обгоны

Макс Ферстаппен

Из-за штрафа в квалификации Макс Ферстаппен стартовал 17-м в Сузуке, но блестяще отыгрался и заработал два очка за девятую позицию...

Вопрос: Макс, сегодня вам снова удалось отыграться?
Макс Ферстаппен: Да, я получил удовольствие от борьбы, хотя хотелось бы стартовать ближе к лидерам. Я неплохо стартовал и хорошо проехал первый круг. Важно было избежать проблем.

Опередить Фелипе Насра было непросто: он отрывался на прямых, поэтому я не мог подобраться на дистанцию атаки. Потом я застрял за Квятом и Алонсо – опередить их тоже оказалось нелегко. Я попробовал по внешнему радиусу в 130R, но поворот оказался слишком узким.

Вопрос: Сколько машин вы опередили?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Я не считал.

Вопрос: Льюис сказал, что в 130R невозможно обогнать...
Макс Ферстаппен: Я с ним не согласен.

Вопрос: В какой момент вы поняли, что не получится опередить соперника по внешнему радиусу в 130R?
Макс Ферстаппен: В середине поворота: как правило, его проходят на полной скорости, а мне пришлось снять ногу с педали газа, поскольку я был на грязной части трассы, а поворот потом сужается.

Вопрос: Вы заранее просчитываете обгоны или полагаетесь на интуицию?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я не особенно их анализирую, а как только сокращаю отставание от соперника… Я не могу это объяснить, я просто делаю это. Вы видите отрыв, чувствуете ситуацию.

Вопрос: Расскажите об обгоне напарника в шикане...
Макс Ферстаппен: Дело в позднем торможении. Карлос затормозил там, где обычно, а я – позже, и в итоге его опередил. Я знал, что не будет приказов команды, обогнал сам.

Вопрос: В целом, вы довольны своими выступлениями?
Макс Ферстаппен: Конечно! Впрочем, нет ничего хорошего в проблемах в квалификации. Я доволен скоростью, постепенно набираюсь опыта – это очень помогает, особенно если приходится бороться с опытными гонщиками. Сначала было сложно, но в недавних гонках ситуация улучшалась. Честно говоря, я очень доволен. В последние пять – шесть уик-эндов всё прошло очень успешно.

Вопрос: Но квалификации пока проходят не лучшим образом…
Макс Ферстаппен: Надеюсь, эта тенденция прекратится, и я буду стартовать с лучших позиций. Если бы здесь я стартовал в лидирующей группе, то добился бы гораздо более высокого результата.

Вопрос: Вы опередили столько соперников в нескольких предыдущих гонках. Вы набираетесь опыта у коллег?
Макс Ферстаппен: С некоторыми гонщиками можно больше рисковать при атаке, с другими лучше действовать осторожнее. Но так во всех сериях.

Вопрос: Вы чувствуете большее уважение со стороны коллег?
Макс Ферстаппен: Я надеюсь на это, но не знаю – не спрашивал.

Вопрос: Почему во вчерашней квалификации вы остановили машину справа, а не свернули налево?
Макс Ферстаппен: Машина остановилась на трассе, я не мог использовать сцепление, поскольку двигатель выключился. Я постарался свернуть вправо, но на самом деле не слышно, когда падает мощность. А как только я повернул направо, мотор заглох, поскольку у меня не переключалась передача. Именно это я объяснил стюардам, но их это не устроило. Я сказал: «Парни, разве вы не понимаете, что я не специально это сделал?»

Если машина останавливается на трассе, то появляются двойные желтые флаги, и никто не может улучшить время. Не важно, где именно она стоит. Кроме того, я остановился в очень медленном повороте, так что все знали о машине и могли ее видеть. Я сказал стюардам: «Если у меня не работает сцепление, как я могу сдвинуть машину».

Вопрос: У них есть телеметрия?
Макс Ферстаппен: Да, и они видели, что мотор потерял мощность. Они приняли решение, но тем интереснее мне сегодня было обгонять.

Вопрос: Берни Экклстоун хочет, чтобы в 2017-м регламент изменился: машины должны стать агрессивнее, мощнее. Нет ли у вас ощущения, что это сделано для того, чтобы 17-летние парни не имели возможность дебютировать?
Макс Ферстаппен: Я не думаю, что ситуация изменится – напротив, всё станет проще. Чем выше прижимная сила, тем легче пилотировать. Сейчас у нас довольно тяжелые машины с низким уровнем прижимной силы, поэтому ими гораздо сложнее управлять. Чем больше прижимной силы, тем легче нам будет.

Вопрос: Да, но вырастут перегрузки, будет сложнее физически...
Макс Ферстаппен: Но ведь можно тренироваться, так что это не проблема. Так всегда: чем выше скорость и ниже прижимная сила, тем сложнее управлять, и наоборот. Раньше можно было проходить 130R на максимальной скорости и активировав при этом DRS, а сейчас мы не используем эту систему в том повороте.

Вопрос: В среду у вас день рождения. Как вы его отпразднуете?
Макс Ферстаппен: У меня будет не так много времени, днём нужно быть в аэропорту, чтобы в четверг на базе поработать на симуляторе. Честно говоря, я могу отпраздновать его и позже.

Вопрос: Какие у вас впечатления от гонки?
Макс Ферстаппен: Я очень доволен – всё прошло неплохо.

Вопрос: Что вы думаете об обгоне Баттона?
Макс Ферстаппен: Это напомнило мне гонку 1998 или 1999 года в Спа. Во время маневра я подумал: «Хорошо, это будет выглядеть так же». Честно говоря, я сомневался в своем успехе. Как правило, у того, кто находится на внешнем радиусе, выше скорость. Но Масса немного помешал Дженсону – мне это помогло.

Вопрос: Вы удивлены, что машины McLaren настолько медленные?
Макс Ферстаппен: На самом деле, скорость была нормальной. Возможно, у Дженсона возникли какие-то проблемы: преследуя Алонсо, я заметил, что в Honda добились заметного прогресса.

Вопрос: Вы считаете, что у Фернандо была высокая максимальная скорость?
Макс Ферстаппен: Да, мне было крайне сложно его опередить – так же сложно, как Sauber. Пару Гран При назад казалось, что у McLaren серьезные проблемы, но сейчас они добились прогресса и не уступают нам в скорости.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё