Кристиано да Матта: "Канадских болельщиков можно возить с собой"

Вопрос: На прошлой неделе вы провели трехдневные тесты в Сильверстоуне, в то время как Панис, Зонта и Бриско работали в Монце. Как прошли эти тесты и как команда распределяла работу между вами?
Кристиано да Матта: За три дня в Сильверстоуне мы многое успели сделать, сосредоточившись на выборе резины июльского Гран При Великобритании и работе с настройками для предстоящих гонок. Я готовился к британскому этапу, а Оливье, Рикардо и Райан в Монце готовились к Гран При Канады и США.

Вопрос: Сейчас в чемпионате весьма плотный график, две серии из двух гонок подряд. Как вам удается справляться с этим?
Кристиано да Матта: Конечно работать в таких условиях довольно трудно, недостаток времени давит на команду, которая должна убедиться в том, что все запланированные работы выполнены. А для гонщиков большой разницы нет, если мы не участвуем в Гран При, то проводим тесты, так что работы хватает, хотя переезды, конечно, утомляют. Я надеюсь отдохнуть несколько дней в Бразилии перед гонкой в Канаде.

Вопрос: Какого мнения вы о канадской трассе?
Кристиано да Матта: Это интересная и техничная трасса, одна из самых скоростных в календаре чемпионата, что налагает особые требования к мощности мотора и стабильности при торможении. На бумаге трасса подходит нашей машине, надеюсь так будет и на самом деле. Я финишировал вторым в гонке серии CART на этом автодроме в 2002-м, неплохо провел прошлогоднюю гонку в Формуле 1, пока не сломалась подвеска.

Вопрос: Перед сходом вы были восьмым...
Кристиано да Матта: Я квалифицировался девятым, хотя мы проехали всего несколько кругов по сухой трассе перед квалификацией. В гонке никаких проблем не было, пока за шесть кругов до финиша не отказала подвеска. Я мог заработать очки и это был бы второй финиш в призовой восьмерке за сезон, но вынужден был прекратить борьбу. К счастью для команды прямо за мной ехал Оливье, который подобрал потерянные мной очки.

Вопрос: Подобной конкурентоспособности вы ждете и на этот раз?
Кристиано да Матта: Сомневаюсь, что мы в состоянии претендовать на попадание в очки без сходов у лидеров, но разумеется, мы сделаем все возможное. Мощный и надежный мотор RVX-04 дает определенное преимущество, нужно лишь найти оптимальный баланс, чтобы работа машины соответствовала характеристикам мотора. Этим мы и займемся на свободных заездах в пятницу.

Вопрос: В Монреале вам придется часто атаковать поребрик, кажется в прошлом у Toyota с этим были проблемы...
Кристиано да Матта: Поребрик в Монреале, как и в Имоле, является ключевым элементом к хорошему времени на круге. Если ваша машина не позволяет эффективно атаковать поребрик, значит вы просто неконкурентоспособны. Мы добились в этом определенного прогресса, на квалификации в Имоле TF104 смотрелась очень неплохо и я смог реализовать потенциал машины, заняв десятое место на старте.

Вопрос: Что вы думаете об гоночной атмосфере в Монреале?
Кристиано да Матта: Гран При Канады - один из лучших этапов чемпионата, этот город очень любит Формулу 1 и ее гонщиков, находясь на трассе вы постоянно чувствуете поддержку трибун. Мне кажется, что именно такие зрители нужны Формуле 1, канадских болельщиков можно возить с собой.

Вопрос: Ходят разговоры о новом формате квалификации, о двух 20-минутных сессиях, в каждой из которых гонщики проедут по шесть быстрых кругов. Как вам эта идея?
Кристиано да Матта: Предложение интересное, я слышал еще более забавную идею о том, что в зачет идет не лучшее, а среднее время шести попыток. Это было бы интересно для зрителей, которые увидят реальную борьбу двадцати машин с пустыми баками. Подобный регламент мы видели в прошлом, думаю квалификация где-нибудь в Монако была бы очень интересной.

Crash.net. 09.06.2004
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё