Пресс-конференция Кристиано да Матты и Оливье Паниса

Фрагменты пресс-конференции. Пресс-служба Toyota. 5 сентября 2003.

Вопрос: Кристиано, ваш последний визит в США окончился седьмой победой и чемпионским титулом в серии CART. Что вы думаете сейчас, перед очередным визитом в Индианаполис?
Кристиано да Матта: Я испытываю особое волнение, ведь я шесть лет жил в Америке, у меня здесь много друзей. Я снова буду бороться на этой трассе, увижусь с друзьями, это здорово!

Вопрос: Оливье, вы в третий раз будете стартовать в Гран при США. Какой совет вы бы дали моему партнеру по команде? У вас есть какие-то особые рецепты работы на этой трассе?
Оливье Панис: Я очень люблю Индианаполис. Эта легендарная трасса известна по всему миру и конечно, там очень интересно выступать. Надеюсь наша машина будет конкурентоспособной, но это выяснится вместе с началом уик-энда. Я предвкушаю поездку в Америку.

Вопрос: Кристиано, как вы относитесь к тому, что Гран при Канады больше нет в календаре?
Кристиано да Матта: Монреальская трасса мне всегда нравилась и в Формуле 1, и в CART. Я гонялся в Канаде последние шесть лет, с этим сезоном уже семь и в прошлом году впервые опробовал автодром имени Жиля Вильнева. Хорошая трасса, я получил удовольствие от гонки. В этом году шел дождь, во время гонки возникли проблемы с машиной и было конечно не так интересно, но трасса мне очень нравится. Я хотел бы вернуть Монреаль в календарь, но к сожалению не я принимаю решения.

Вопрос: Поговорим о CART. Последние несколько лет серию преследуют проблемы, новые владельцы и они хотят реорганизовать чемпионат, возможно даже объединить его с IRL. Что вы об этом думаете?
Кристиано да Матта: Я не слишком внимательно следил за новостями, но надеюсь, что соединения с IRL не будет. Считаю, что в Америке должен быть один чемпионат гонок с открытыми колесами и этот чемпионат - CART. Надеюсь серия выживет.

Вопрос: Что вы думаете о "шинной войне"? С подачи Bridgestone появились грязные обвинения в адрес Michelin, в FIA считают, что мог быть нарушен регламент. Я знаю, что представители Michelin говорили о том, что нельзя измерять габариты резины после того, как она участвовала в гонке, работала при больших нагрузках. Кристиано и Оливье, что вы думаете обо всем этом?
Кристиано да Матта: Многие идут на все ради победы и иногда это действительно выглядит не лучшим образом. Но у меня для них плохие новости. Сегодня мы опробовали более узкую резину и она оказалась даже лучше той, что мы использовали прежде. Все не так плохо.Оливье Панис: Я согласен с Кристиано. Некоторые машины оказались не очень быстры и они вынуждены искать оправдание. Как уже сказал Кристиано, мы проверили новую резину и она оказалась быстрее старой. Наверное стоит сказать спасибо нашим конкурентам.

Вопрос: Кристиано, когда мы говорили с вами в прошлый раз, вы доминировали в серии CART. У вас сохранились велосипедные тапочки с канадской символикой? Вы прихватили в Формулу 1 свои талисманы?
Кристиано да Матта: Эти тапки никогда не были талисманом, просто мне в них удобно. Да, я их до сих пор использую.

Вопрос: Уже многое было сказано о технических различиях междуCART и Формулой 1, а в чем разница для гонщика между старыми машинами CART и новой Формулой 1?
Кристиано да Матта: Конечно на управление машиной сильно влияет разница в весе. В Формуле 1 можно тормозить гораздо ближе к повороту и быстрее разгоняться на выходе, а в CART все немного иначе. Там нет столь острого торможения и нужно попытаться сохранить момент движения в апексе (российские гонщики обычно говорят "выехать на моменте"). А это не так просто.

Вопрос: В прошлом году ваша команда сменила гонщиков. Вы испытали облегчение, когда Toyota продлила контракт на сезон 2004 года?
Кристиано да Матта: Конечно. Я начал новую карьеру в Формуле 1 и закончить ее, проведя лишь один сезон было бы очень обидно. Всегда нужно иметь время, чтобы освоиться, привыкнуть, всему научиться, поэтому я доволен тому, что у меня есть шанс. Я чувствую, что второй сезон будет лучше первого.Оливье Панис: Я тоже рад продолжению сотрудничества с Toyota, у этой команды большое будущее, мы уже в этом году здорово прибавили. У меня был двухлетний контракт и я счастлив, что вновь буду работать вместе с Кристиано, он - отличный партнер, быстр, быстро учится и очень полезен для команды.

Вопрос: И у него хорошее чувство юмора...
Оливье Панис: Точно!

Вопрос: Кристиано, вы уже опробовали трассу Формулы 1 в Индианаполисе?
Кристиано да Матта: Нет, я видел ее только по ТВ, так что меня опять ждет новая трасса. Она не кажется мне сложной для изучения - комплекс медленных поворотов и длинная прямая. В Индианаполисе труднее настроить машину. чем выучить трассу. Надеюсь у меня никаких проблем не будет.

Вопрос: Вы можете подвести итоги дебютного сезона в Формуле 1? Чего вы ждали, что получилось, как вы оцениваете свою работу?
Кристиано да Матта: Оглядываясь на проделанную работу вы всегда чувствуете, что могли сделать ее лучше. В целом я доволен. Конечно хотелось добиться большего, но мне есть в чем прибавить. Пока еще я не в оптимальной форме, но прогресс есть и я не могу сказать, что недоволен собой. Все хорошо.

Вопрос: А каковы культурные отличия чемпионатов? Ваш переход прошел гладко? Вы уже чувствуете себя полноправным гонщиком Формулы 1?
Кристиано да Матта: Мне еще есть чему учиться. Команда Формулы 1 сильно отличается от команды в серии CART. В команде CART меньше персонала, проще договориться, легче что-то изменить. В команде Формулы 1 больше 500 человек, естественно перемен надо ждать дольше и я пока не готов сказать, что полностью адаптировался к этому.

Вопрос: Оливье, трасса в Индианаполисе уникальна, но с учетом конкурентоспособности команды на других автодромах, на что вы можете рассчитывать в Инди?
Оливье Панис: Об этом трудно судить. В комплексе медленных поворотов мы вряд ли будем сильны, а на длинной прямой, требующей мощного мотора все должно быть хорошо. В прошлом году команда неважно выступила в Индианаполисе, но сейчас у нас совершенно другая машина, поэтому прошлый сезон за точку отсчета брать не стоит. Вопрос открыт. Посмотрим.

Вопрос: Кристиано, Индианаполис - одна из самых известных гоночных трасс на планете. Какие вы будете испытывать эмоции, выезжая на главную прямую? Мы знаем, что гонка Формулы 1 проходит в обратном направлении, но тем не менее...
Кристиано да Матта: Особые эмоции я испытывал, когда стартовал в "500 милях Индианаполиса", а сейчас это просто одна из многих трасс чемпионата. Конечно у этого овала есть славные традиции и они волнуют меня, но все же это просто трасса.

Вопрос: Вы сказали, что в Америке должен быть только один чемпионат на открытых колесах, поддержали CART. Но Indianapolis Motor Speedway - организаторы чемпионата IRL и Гран при США Формулы 1. Фактически они могут похоронить серию, в которой вы добились успехов...
Кристиано да Матта: Знаете, я не политик. Мне нравится и IRL, у меня там масса друзей, я с удовольствием смотрю гонки по ТВ. Но лично я предпочитаю CART, потому что в этом чемпионате овалы чередуются с городскими трассами. Поймите правильно, я совсем не против IRL.

Вопрос: Toyota всегда очень осторожна в прогнозах, два года назад, стартуя в Формуле 1 мы слышали речи о том, что команде нужно время, не стоит торопиться с результатами. Как вы считаете, насколько далека сейчас команда от лидеров?
Кристиано да Матта: Сложный вопрос. Думаю конкурентоспособность команды меняется от трассы к трассе. Прошлый сезон был очень трудным, а сейчас мы прогрессируем вместе с другими командами чемпионата. При этом некоторые говорят, что прогресс очевиден, мы квалифицируемся в первой десятке и претендуем на очки, другие считают, что мы нисколько не прибавили.

Вопрос: Ваши земляки, Элио Кастоньевеш и Тони Канаан, берут с собой свою семью на гонки, считая, что психологическая поддержка имеет очень важную роль. Вы поступаете так же?
Кристиано да Матта: Мой отец приезжает на большинство гонок, мать и братья реже бывают на Гран при, но я очень привязан к своей семье и стараюсь их видеть как можно чаще.

Вопрос: Они живут в Бразилии, а вы в Европе...
Кристиано да Матта: При желании я бы мог жить в Бразилии, но действительно живу в Европе.

Вопрос: У вас есть хобби?
Кристиано да Матта: Конечно, я нормальный человек и интересуюсь не только гонками. Я люблю музыку, люблю играть на гитаре, увлекаюсь другими видами спорта, катаюсь на велосипеде, бегаю, плаваю, гуляю с друзьями, люблю проводить время со своей семьей. 

Вопрос: В мае "500 миль Индианаполиса" выиграл бразильский гонщик (Жиль де Ферран) за рулем Toyota. Это может повториться в сентябре?
Кристиано да Матта: Мне жаль, но это невозможно. Я реалист и не буду говорить о том, что могу выиграть эту гонку. Пока это выше возможностей команды, но мы сделаем все, что от нам зависит. Будем бороться за призовую восьмерку, помечтаем о подиуме, хотя ситуация довольно сложная. Нам предстоит еще многое сделать, прежде чем можно говорить о победе, очки - это более реально.

Вопрос: Жиль де Ферран объявил об уходе из гонок. Кажется вы друзья, что вы думаете об этом?
Кристиано да Матта: Мы действительно в хороших отношениях, не очень близкие, но друзья. Я считаю, что Жиль добился всего, о чем можно мечтать и хочет уйти на покой, лежать дома на диване и вспоминать свою карьеру. Он уже сделал почти все, что мог.

Вопрос: Я хотел спросить Оливье о гонке в Италии, но он уже уехал из-за плохого самочувствия, давайте поговорим о Кристиане Фиттипальди, вашем бывшем партнере по команде. Вы общались в последнее время?
Кристиано да Матта: Нет, мы не созванивались с января или февраля, но я знаю, что у него непростая ситуация в команде. Кажется на днях ему удалось хорошо выступить в квалификации и гонке, кажется в Мичигане. Я стараюсь следить за гонками в Америке, но это не так просто из-за разницы во времени. Надеюсь все свои проблемы Кристиан решит, согласитесь не так просто сменить открытые колеса на чемпионат NASCAR, но он быстр, талантлив, и наверняка справится.

Вопрос: Какой момент прошедшего сезона вы считаете лучшим, я говорю не об очках, а об ощущениях. Какой уик-энд прошел именно так, как вы рассчитывали?
Кристиано да Матта: Вероятно Сильверстоун, там я лучше всего выступил в квалификации и стартовал с шестого места. Неплохо сложилась гонка в Барселоне.

Вопрос: Вы общаетесь с Рубенсом Баррикелло?
Кристиано да Матта: Мы дружим с тех пор, когда я выступал в Формуле 3. Конечно он во многом мне помог, но сейчас у нас разные машины, разный поставщик резины. Все настолько сильно отличается, что нам и обсуждать нечего. Но мы часто общаемся, при первой возможности обедаем вместе во время уик-энда. Наши отношения так же хороши, как и несколько лет назад.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё