Фелипе Масса: "Команда на 100% меня поддерживает"

В интервью немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung Фелипе Масса говорил о своем статусе в команде, советах со стороны Михаэля Шумахера, и важности контроля над эмоциями...

Вопрос: В Валенсии вы поднялись на второе место в личном зачете, и сейчас уступаете Хэмилтону шесть очков. Чувствуете себя первым номером Ferrari?
Фелипе Масса: Нет, но это не важно - команда на 100% меня поддерживает, я получаю все, в чем нуждаюсь, чего хочу.

Вопрос: Но, вам хотелось бы большего?

Фелипе Масса: Я мечтаю о титуле. Команда дает мне все, что нужно для борьбы, и получает результат. Гонка в Венгрии была одной из лучших в моей карьере, хотя я не смог финишировать из-за отказа мотора. В Валенсии мне тоже удалось выжать максимум из машины - это мотивирует команду.

Вопрос: О чем вы подумали в воскресенье, после схода Райкконена?
Фелипе Масса: Я вспомнил свой сход в Венгрии. Отсутствие подобных проблем никогда нельзя гарантировать, поэтому я попытался спокойно добраться до финиша, не теряя преимущества. На этот раз машина была великолепна - поул, победа, и лучший круг - о большем и мечтать сложно.

Вопрос: Изменился ли ваш статус в команде по сравнению с прошлым годом?
Фелипе Масса: С каждым сезоном я набираюсь опыта, и это касается не только работы на трассе - я помогаю команде в доработке машины, более детально комментирую её поведение для инженеров. Я стал лучше.

Вопрос: В своей работе вы используете приемы, подсмотренные у Михаэля Шумахера?
Фелипе Масса: Конечно. Сезон 2006 года, когда я выступал вместе с Михаэлем, заложил основу для дальнейшей работы. Я много и часто с ним общаюсь, он всегда говорил, что гонщик должен плотно сотрудничать с командой, чтобы добиться успеха.

Вопрос: Шумахер - ваш инструктор?
Фелипе Масса: Нет, конечно, нет. Он не говорит мне, что и как делать, иначе пришлось бы каждый день работать вместе. Михаэль лишь обращает внимание на отдельные моменты, используя свой опыт.

Вопрос: В начале карьеры вам не хватало стабильности, многие считали, что вы не способны побеждать...
Фелипе Масса: Стабильности действительно не хватало, но я знал, в чём нужно прибавить, чего я хочу достигнуть. Не важно, что пишут в газетах, всё зависит от вашей работы, от результатов на трассе, и моя задача - сконцентрироваться на поставленной цели.

Вопрос: Вы выигрываете у Райкконена в квалификации - вы быстрее чемпиона мира?
Фелипе Масса: Кими очень быстр, а эти цифры не имеют значения. В прошлом году мы шли наравне, потом он выиграл титул, в этом году мне не повезло в Венгрии, ему в Валенсии - думаю, в конце сезона мы оба будем бороться за титул.

Вопрос: Вы уже добились своего максимума?
Фелипе Масса: Нет, всегда есть, в чем прибавить. Это непрерывный процесс. Подготовка к выступлению на новых трассах, к сликам и KERS, которые мы будем использовать в следующем году, предполагает серьезную работу. Успеха добьется тот, кто адаптируется быстрее и лучше.

Вопрос: Как вы провели летние каникулы перед гонкой в Валенсии?
Фелипе Масса: Побывал дома, в Сан-Паулу, но не могу назвать это отпуском - я много гонялся на картинге, тренировался, изучал новую трассу в Валенсии.

Вопрос: Гонки на картинге - это часть работы?
Фелипе Масса: Если вы не можете тренироваться за рулем Формулы 1 на реальной трассе, нужно работать на картодроме. Это тренирует время реакции, помогает поддерживать концентрацию, хотя, разумеется, это не работа.

Вопрос: Умение держать эмоции под контролем - одно из слагаемых успеха?
Фелипе Масса: Конечно, этому тоже нужно учиться. На старте венгерской гонки я обошел двух гонщиков McLaren и подумал: "Да, я сделал это", но, мгновение спустя, вновь сосредоточился на гонке, чтобы не уступить позицию в следующем повороте. Эмоции - это очень важно.

Вопрос: Вам удалось справиться?
Фелипе Масса: Это было непросто, потребовались годы. В начале карьеры я был слишком эмоционален, и должен был найти баланс, без которого невозможно добиться успеха и рассчитывать на место в топ-команде.

Текст: . Источник: Frankfurter Allgemeine Zeitung
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё