Виджей Малья: "За деньги не купить результат!"

Виджей Малья

Добившись успеха в Спа, Force India закрепила его на квалификации в Монце, несмотря на потерю опытного Джанкарло Физикеллы, севшего за руль Ferrari. Владелец команды Виджей Малья комментировал ситуацию в интервью журналистам официального сайта...

Вопрос: Виджей, после поула в Спа вы сказали, что это ваш лучший день в Формуле 1, потом гонщик Force India заработал первые очки и подиум для Force India, в Монце оба ваших пилота прошли в финал квалификации, а Адриан Сутил стартует с первого ряда. Хорошие дни продолжаются?
Виджей Малья: Я говорил, что мы делаем всё возможное, я хотел доказать, что успех в Спа не был случайным. Скорость машины на свободных заездах и в квалификации говорит о том, что в Бельгии мы добились действительно заслуженного результата. Машина серьёзно прибавила, и тот факт, что Лиуцци смог пробиться в финал квалификации и показать седьмое время после двухлетнего перерыва в выступлениях за рулем Формулы 1, полностью оправдывает мой выбор. Надеюсь, эти результаты заставят замолчать тех, кто критиковал Force India.

Вопрос: Многие думали, что успех в Спа был однократным, но сегодня вы доказали, что команда действительно сделала большой шаг вперёд. В чём причина этого прогресса?

Виджей Малья: В прошлом году мы выступали со старым шасси Spyker, история нашей команды, по сути, началась в этом году. Год назад машина носила наше имя, но не была нашей, а в этом сезоне мы сами её разработали, и она была конкурентоспособна с первой гонки, даже в Мельбурне – в отличие от Spyker, она не всегда была последней.

Формула 1 чрезвычайно конкурентоспособна, многим командам понадобились годы, чтобы добраться до вершины, и я горжусь тем, чего мы смогли добиться после тридцати Гран При. Я многое изменил в менеджменте команды, я дал шанс молодым инженерам. Сейчас у нас нет Майка Гаскойна, но успех – следствие коллективного труда, а не усилий одного человека. Этот успех поддерживает мою веру, моих сотрудников, мою уверенность в будущем, и я горжусь этим. Это не моё достижение, это достижение нашей команды.

Вопрос: Недавно вы говорили, что у Force India наименьший бюджет в Формуле 1. Ваши успехи заставят задуматься тех, кто тратит больше?
Виджей Малья: За деньги не купить результат, с небольшим бюджетом мы многого смогли добиться, и это доказывает верность нашего подхода.

Вопрос: Force India может служить образцом успешной команды, эффективной в условиях ограниченного бюджета?
Виджей Малья: Я слишком скромен для того, чтобы служить образцом. Я сосредоточен на своём бизнесе и избегаю политики. Я делаю всё возможное, мотивирую своих людей и горжусь нашими результатами.

Вопрос: После прошлогодней гонки в Монако у Адриана началась полоса неудач, вы довольны тем, что сегодня его таланту сопутствовала удача?

Виджей Малья: Адриан – не неудачник, но он был огорчён невезением. В 2009-м были, по крайней мере, три гонки, в которых он мог заработать очки. Я всегда в него верил, он очень быстр и стремится к максимуму, он открыт и честен, поэтому я всегда его поддерживал. Вера в молодежь сегодня приносит дивиденды!

Вопрос: Вы сказали, что Лиуцци заставил замолчать ваших критиков, но разве вы не были удивлены его результатами?
Виджей Малья: Перед этапом я вызвал его к себе домой, в Канны. Он, и его менеджер приехали, мы поговорили. Я увидел, что он нацелен на успех, что он скучает по гонкам, и это важнее всего. Тони давно не садился за руль Формулы 1, но сегодня всех удивил. Я им горжусь.

Вопрос: Сегодня четыре команды вышли в финал квалификации с двумя машинами, и одна из них – Force India. После гонки в Спа, какое место вы отводите Force India в иерархии команд? Вы становитесь четвёртой по силе командой?
Виджей Малья: Я не хочу об этом думать, нужно двигаться вперёд шаг за шагом. Нет смысла тратить время на прогнозы, я всегда говорил своим парням, что нужно забыть о неудачах и делать всё возможное. Я верю в них, и сегодняшний результат принёс приятный побочный эффект – перед стартом в воскресенье мне не придётся идти в самый конец стартового поля!

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё